{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Последние обновления TenChat: реанимация или мертвому припарка?

Всем мира, добра и процветания. Вещает Колян — главред и креатор @hooglink. Мы продолжаем наблюдать за отечественной социальной сетью для активных людей и делиться впечатлениями о ней.

Напомню, TenChat стартовал в 2021, а в марте этого года вырос на 3300% буквально за несколько дней и занял второе место по скачиваниям на iOS в РФ. Подробно об этом мы писали здесь.

Но шло время и восторгов поубавилось. Что происходит с TenChat сейчас и смог ли новый функционал привлечь и удержать мигрантов из запрещенных соцсетей?

Что новенького в ТенЧат?

HR Tech

Функционал для рекрутинга. Появилась возможность поиска не только по фамилии и должности, но и по набору профессиональных навыков.

Компаниям и рекрутерам предлагается искать потенциальных сотрудников или фрилансеров по расширенным параметрам. Это ФИО, должность, регион, компания, образование, опыт работы, профиль и т.д.

Учитывая, что доступ к базам данных с резюме обходится российским компаниям в 30 миллиардов рублей в год, выглядит многообещающе.

Одновременно с этим пользователи ТенЧата получили функционал, схожий с LinkedIn. Старый добрый нетворкинг и поиск работы, только в русскоязычном сегменте.

Пользователям предлагается заполнить данные о карьере: опыт работы, образование и достижения, а еще записать видео-визитку и видео-рекомендации. Аналогично реализовано и подтверждение компетенции от коллег. Плюс — такой же поиск по вакансиям.

По заявлению руководства социальной сети за 4 дня после ввода этого обновления, было отправлено более 2 000 офферов.

Прокачали «Зевса»

Создателей контента TenChat решил привлечь, открыв их посты для ранжирования поисковыми системами. Алгоритм «Зевс» начал добавлять ссылку на подписку к записям, которые он продвигает. Это должно увеличить узнаваемость создателей контента и помочь им набрать базу подписчиков.

Одновременно с этим допилили функционал Stories с опросами и хэштегами. Вроде бы все неплохо, но на впечатление от социальной сети влияет другое.

Какие проблемы так и не решены?

Отсутствие массового потребителя

TenChat зашел на рынок с агрессивными маркетингом, предлагая бизнесу площадку для продвижения. Проблема в том, что для рынка нужен не только продавец, но и покупатель.

По моим эмпирическим ощущениям, примерно 40% аудиториии TenChat — маркетологи и копирайтеры. Ещё около 30% эксперты-фрилансеры — юристы, коучи, дизайнеры, web-мастера. Оставшиеся 30% — владельцы и топ-менеджеры реального бизнеса. Последняя часть практически ничего не публикует, но подписывается на экспертов в профильных или интересующих отраслях.

В качестве примера могу привести аккаунт основателя Hooglink.com Виктора Довнара. Чуть больше 300 подписчиков, но статьи Вика несколько раз попадали в топ выдачи «Зевса». В результате бесплатного органического продвижения мы получили несколько заявок на бесплатную консультацию по услуге «Создание бренд-медиа», которые отрабатываем в данный момент.

То есть, для B2B-услуг TenChat вполне годен, поскольку концентрирует на площадке именно представителей бизнес-сообщества. Однако товарный бизнес и B2C здесь грустят, поскольку нет покупателя, одни предприниматели.

При этом руководство TenChat заявляет, что планирует развивать платформу в качестве супераппа — приложения для приложений. А на деле продолжается совершенствование функционала только для компаний и экспертов.

Для привлечения массового пользователя, который предпочитает развлекательный контент экспертному, не делается практически ничего. Вот он в ТенЧат и не идёт, а следом за ним площадку игнорируют и поставщики товаров и услуг для этого потребителя.

Все любимые рекламодателями социальные сети начинали коммерческую историю во вторую очередь, а в первую набивали широкую аудиторию обычных людей.

Скучный контент

Следствием того, что в ТенЧате маркетологи продают свои услуги друг другу, стало однообразие и невысокую ценность контента для читателей. Тексты типа «как продвинуть стартап», «10 способов своими руками обратиться к профессионалам», «прокачка внутреннего лидера» и прочее, что давно надоело читать. Такое впечатление, что публикаторы ТенЧата заходят в сеть только чтобы без особых надежд на результат отработать свой унылый контент-план.

Пионеры ТенЧата наблюдают, как падают охваты: блогеров много, а читателей нет. Те, кто приходили в новую соцсеть на энтузиазме, уходят или кросспостят с других площадок «чтобы было».

Решить данную проблему можно, пожалуй, лишь созданием тепличных условий для мейкеров развлекательного контента. Однако тут важно не увлечься и точно пройти между Сциллой бесклиентия и Харибдой превращения площадки в шапито для малолеток типа Tik Tok.

Возможно, направление развлекательного контента не развивается именно поэтому, чтобы не размывать ЦА. Ведь определенная Ц.А. маркетологи, копирайтеры, банковские работники и предприниматели тут действительно есть.

Отсутствие веб-версии

Лично меня, как копирайтера и редактора, этот момент приводит в ярость. Основой для продвижения в TenChat остаются текстовые посты. Но писать их в веб-версии нельзя, можно только читать.

С телефона очень неудобно писать и редактировать длинные тексты. Добавление картинок — отдельный сюжет. Как следует встаёт только титульное изображение. Остальные картинки сменяют его в формате карусели. То есть, находятся не в тех местах, где должны подчёркивать текстовые блоки по замыслу автора.

Второстепенные функции вводятся, а добавление возможности писать и должным образом оформлять статьи откладывается. И это в сети с органическим продвижением текстового контента. Рука-лицо.

Очень надеюсь, что веб-версия в ближайших планах TenChat. До её появления лично я ничего на своём аккаунте публиковать не собираюсь.

Заключение

Есть ощущение, что команда соцсети взялась за все сразу, но забыла сделать свой продукт интересным для широкой аудитории. Или коллективу TenChat забыли сообщить о решении руководства уйти от соцсети для профи и взять курс на создание супераппа, полезного массовому потребителю в различных сферах повседневной жизни.

При этом у ТенЧат хорошие перспективы стать «российским Линкедином», то есть, сообществом профессионалов. Но зачем тогда анонсировать курс на суперапп? Непонятно.

Вырулить из этого концептуального противоречия будет сложно. Для начала, ТенЧату неплохо бы определиться, кем он хочет стать, когда вырастет. Тогда и видно будет, чего для этого не хватает. А начать, в любом случае, стоит с вменяемой веб-версии для авторов.

В нашей телеге @hooglink строго по сути о товарке, e-com, каналах продвижения, лайфхаках и партизанщине в продажах и маркетинге. Без воды, зауми и резины, зато с огоньком!

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Солозобов

Если тенчат станет российским линкедином, будет замечательно.

Хочешь развлечений - иди в ВК или телегу. А если не лень постоянно включать VPN, то и в инсту сходи.
Хочешь по делу и по работе - иди в тенчат.

Это же удобнее, чем вперемешку с танцами, голыми задницами и фотками природы выискивать полезный контент.
Так что пусть лучше будет в нем меньше посетителей, но качественнее .

Вебверсия, конечно, нужна.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Егор Нефедов

Ну вы и вспомнили) Клабхаус всё же про другое совсем, даже если взять формат проекта в целом. Да и выстрелил он когда люди по домам сидели, жаждали общения и не знали чем себя занять, тогда любая новинка залетала лишь бы время скоротать. Соответственно когда такой потребности уже не было, все сразу же забыли про него.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Продавцова
Да и выстрелил он когда люди по домам сидели, жаждали общения и не знали чем себя занять, тогда любая новинка залетала лишь бы время скоротать. Соответственно когда такой потребности уже не было, все сразу же забыли про него.

Ну так и сейчас похожее время, с каждого угла кричат "НИША СВОБОДНА, ПРЕДПРИНИМАЙ" вот и бегут почитать что там эксперты напишут.
Хорошо пока всем, армия СММ-супер маркетологов 3003 ищет себе клиента(или жертву:),а другая сторона присматривается к ним.
Как только ажиотаж с "нишами" закроется - помянем как и КлабХаус.
ИМХО

Ответить
Развернуть ветку
Егор Нефедов

Не исключено. В любом случае интересно понаблюдать за тем какая судьба в итоге его постигнет. Пока вроде явных предпосылок к тому, что скоро соцсеть забудут нет, по крайней мере я их не вижу. Отмечу ещё, что постоянно натыкаюсь на бурные обсуждения тенчата даже здесь, на VC, а как известно пока народ обсуждает и говорит вряд ли соцсеть будет быстро забыта

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Согласен, пока его обсуждают он будет жить

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Апостол

Да, как тогда весело и очень круто начиналось. Помню как я в очереди стоял в excel’евском списке размещённом на Google Docs, что бы получить инвайт.

*вытирает скупую мужскую слезу*

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов
Автор

Вполне возможно. Мало ли перспективных проектов ушло в небытие по тем или иным причинам? Темна вода во облацех предсказаний, но нынешняя динамика такова, что ждать недолго - скоро всё увидим.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ананьев

Нет, потому что это в россии делается:)
Тут даже такого результата как у КХ тяжело достигнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Апостол

Мне кажется дело в комьюнити.
Я вот переодически хожу по ссылкам в профилях, у кого указан это TenChan. Так вот например, явно скамовые проекты или абсолютная белиберда на VC хоть в минуса уходит. И в итоге человека перестаёт писать.
А там у человека куча подписчиков, активность какая-то. Что за комьюнити то там такое?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Уже писал когда-то своё мнение про тенчат, в целом всё ещё доволен и пользуюсь. Использую как отдельную соцсеть деловой направленности без лишнего информационного шума (для меня это важно). Тоже жду вебверсию, мне как и большинству было бы удобнее работать с текстом именно с неё, но и на телефоне уже надо сказать приловчился. Где-то читал, что вебверсия уже в разработке. Ребятам в целом респект, что прислушиваются к аудитории и постоянно обновляются

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Как же задолбала эта унылая реклама

Ответить
Развернуть ветку
Red

да, действительно веб-версии очень не хватает

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Смотрите Николай, напишет Тенчат вам персональную ответку, как мне на мою статью)

Ответить
Развернуть ветку
Tenyaev Semen

Ахаха))) а если серьезно пробили 1,5 млн пользователей, и это ещё масштабную рекламную компанию не запустили

На самом деле много полезного пишут, не все к сожалению готово;(((

Кстати seo машина у нас полетела - а это заказы с поиска по профилю...

Ответить
Развернуть ветку
OOSOBAA

#tenchat могила для инстабеженцев и инфоциган

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

С учетом того что в инсте уже 5 млн, человек сидит более 5 минут, думаю у них есть шанс.

Ответить
Развернуть ветку
OOSOBAA

У них есть а у тех кто побежал в тинчатпомойку нет

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

По опыту могу сказать, там много реального бизнеса. Просто они не публикуют ничего. Но с ними можно законтачится и сотрудничать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов
Автор

Ну, не всё так мрачно. Пациент скорее жив, чем мёртв, его ещё можно спасти.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Болотов

скажите, пожалуйста, название фильма откуда скрины в статье

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов
Автор

Это не фильм, а социальная реклама. К вашим услугам: https://www.youtube.com/watch?v=4yf8sXfJeaY&t=4s

Ответить
Развернуть ветку
Константин С.

Как по мне ТенЧат нужен из создателям только чтобы продвигать услуги по сопровождению участия в тендерах. Один раз залез посмотреть что там и несколько месяцев вежливо отбривал звонящих через день менеджеров «ну что, ну когда?»

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Может быть конечно, но бизнес там реально сидит. Вряд ли сейчас (особенно с отсутствием FB) вы сможете законтектить топа с ВТБ или помошника мэра Москвы. А там есть эти ребята и они там сидят. Может не постят, но сидят. Специфическая аудитория. Думаю им нужно ее сильнее разводить по тегам. Чтобы свои общались со своими.

Ответить
Развернуть ветку
Tenyaev Semen

Представьте у нас в тенчате около 150 тыс участников рынка госзаказа от тендерных до собственников .... это 2-4 трлн контрактов в год... и да мы монетизируемся, чтобы расти

Ответить
Развернуть ветку
Helina Ryzhkova

Реальный бизнес в лице тех самых ЛПР-ов и ЛВР-ов в соцсетях чаще всего себя никак не проявляет. Или делает это абсолютно нерелевантным образом (постит в ЛП всякую хню)) Но это не отрицает их как потребителей экспертного контента. Причем потребителей в основном благодарных.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда