Бардак в Google+ Статьи редакции
После закрытия Google+ бывший дизайнер соцсети Морган Натсон рассказал в серии твитов о работе в Google. Автор BeardyCast Глеб Пекный подготовил их пересказ.
Изначально Морган получил предложение о работе в команду Google Chrome. Он прошёл собеседование — и рекрутеры Google пропали. Морган ждал несколько месяцев и уже начал искать работу, но вдруг получил приглашение (после четырехмесячного молчания).
Но когда Морган пришел на работу, он оказался в команде Google+.
Тогда проектом руководил топ-менеджер Google Вик Гундотра, который насильно протолкнул соцсеть благодаря своему влиянию в компании. Он хотел сделать Google+ центром всех продуктов Google — поэтому разработчики других сервисов получали трехкратные годовые премии, если внедряли Google+ в свои проекты.
Становится понятно, откуда вышла насильная интеграция с Gmail, YouTube и Google Photos. Никто этого не хотел — ни пользователи, ни разработчики — но внедряли Google+, несмотря на ухудшение продуктов. Просто потому что деньги.
Вик Гундотра ни разу не поздоровался с Морганом, даже не обмолвился ни одним словом, хотя сидел за его спиной. Зато он постоянно флиртовал с женщинами в офисе.
Организация процессов сильно удивила Моргана — в его команде было много талантливых дизайнеров, но они неделями работали над малозаметными элементами интерфейса. Каждый сотрудник занимался своим делом и не участвовал в создании общего продукта, в компании не было глобального видения по интерфейсу и дизайну Google+. Никто не понимал, чем занимается «сосед по парте», не говоря уже о командах в других сервисах Google.
Будучи недовольным таким положением дел, в 2012 году Морган продумал систему интеграции сообщений во все сервисы компании, чтобы пользователям не надо было переходить с одной страницы на другую для общения с собеседниками.
Коллегам идея понравилась, однако когда Морган показал ее вышестоящему начальству, получил отказ — близилась ежегодная конференция Google I/O, а команда Chrome на протяжении четырех месяцев разрабатывала расширение для браузера со схожей функциональностью.
Морган не отчаялся и пошёл дальше — в команду инженеров пользовательского опыта (User Experience Team). Благодаря их вкладу универсальные сообщения вышли в продакшн. Без Моргана. Питч Вику Гундотре провели без него.
Подытоживая серию твитов — к сожалению, в Google нет общего направления и видения по развитию сервисов, а изнутри ее раздирают сотни менеджеров. Из рассказа Моргана становится понятно, почему Google регулярно запускает и закрывает новые сервисы, откуда возникает разнородность внешнего вида продуктов, а функции дублируются из сервиса в сервис.
А то я думал, что в Google AdWords мне не хватает ширины канала :)
P.S. Супер свобода, супер место, возможность проявить себя, Google - не, не слышали)
Какой-такой ширины канала? Там какой-то неадаптивный интерфейс. И это на старом интерфейсе, на новом я вообще с трудом с ноута работаю, походу, придется 4К-экран покупать.
Про ширину - я пошутил :)
А, ну и меня за больное задел. Реально, дико неадаптивные ребята.
Извини, брат. И да, солидарен с тобой. Дико смотреть на подобный интерфейс, вспоминая о том, какая компания за ним стоит.