Соцсети
Редакция vc.ru

Одни слова для кухонь, другие для Facebook: о чем молчат пользователи соцсетей

Аналитическая компания Pew Reserch Center провела исследование того, о чем люди умалчивают в соцсетях. ЦП публикует адаптированный перевод результатов. 

Исследователи отмечают, что в доинтернетную эпоху люди предпочитали не говорить на политические темы, если полагали, что их точка зрения отличается от общепринятой. Это явление специалисты назвали «спиралью молчания». 

Казалось, что социальные сети станут площадкой для дискуссий, где люди будут выражать любые, даже самые непопулярные точки зрения. Для проверки этой гипотезы исследователи собрали 1801 человека и подробно рассмотрели одну тему: разоблачения Эдварда Сноудена о слежке за электронной перепиской и телефонными разговорами. Исследователи выбрали эту тему, потому что мнения на этот счет у людей разнятся. 

Ученые изучали мнения участников об утечке информации, их готовность говорить об этом с глазу на глаз и по интернету, а также восприятие ими взглядов окружающих в онлайне и в офлайне. 

Исследователи назвали несколько главных открытий:

  1. Люди обсуждают историю Сноудена в соцсетях с меньшей охотой, чем вживую. 86 процентов участников эксперимента были готовы обсуждать слежку в личном общении, и лишь 42 процента пользователей пожелали оставить запись об этом в Facebook и Twitter. 
  2. И в личном общении, и в соцсетях люди более склонны делиться своими взглядами, если они думают, что аудитория с ними согласна. Например, участники эксперимента в три раза чаще выражали готовность обсуждать тему Сноудена на рабочем месте, если чувствовали, что коллеги разделяют их мнение. 
  3. Спираль молчания применима к пользователям соцсетей. Пользователи Facebook более склонны делиться свои взглядами, если они считают, что друзья и фолловеры с ними согласны. Если человек чувствовал, что окружение в Facebook солидарно с его мнением о деле Сноудена, он вступал в дискуссии по этой теме почти вдвое чаще. 
  4. Если пользователи Twitter и Facebook чувствовали, что аудитория не согласна с их точкой зрения, они не собирались выражать ее не только в соцсетях, но и в общении с глазу на глаз. 
  5. Соцсети до сих пор не являются основным источником информации даже для активных пользователей интернета. 58% участников получали информацию из телевизора и только 15% узнавали новости о деле Сноудена из Facebook. Более того, исследователи выяснили, что пользователи интернета в целом и социальных сетей Instagram и Twitter в частности, более склонны узнавать информацию из традиционных медиа.

Как предполагают исследователи, спираль молчания, возможно, способна мигрировать из онлайн-общения в офлайн. Однако само понятие при этом нуждается в корректировке. 

Традиционно спираль молчания означает, что люди предпочитают молчать из-за страха оказаться в изоляции. Однако исследования показывают, что пользователи часто не знают истинных взглядов их друзей в соцсетях. Вероятно, одни люди просто не хотят расстраивать своих друзей или начинать бессмысленную дискуссию. Другие опасаются, что об их необычной позиции может узнать кто-то важный — например, потенциальный работодатель. 

Пользователи соцсетей реже выражают свою точку зрения, потому что знают, что непопулярные мнения в соцсетях становятся предметом насмешек и оскорблений. Этот опыт они переносят и на общение в офлайне.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Григорий, вам надо ещё пару раз прочитать текст статьи.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 1 комментарий
Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Pantuo Aviation – китайский ответ Lilium Jet

Всем привет, на связи Андрей Матризаев. В нашей компании любят всё, что связано с тематикой авиации и мы стараемся следить за последними новинками. В отношение китайской промышленности при всех её успехах не откроем секрет, что Китай любит копировать успешные разработки, и затем немного их подстраивать под свой рынок. Давайте присмотримся к…

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Пользователи пожаловались на недоступность платформы для продажи хендмейд-товаров Etsy Статьи редакции

Они предположили, что Etsy могли заблокировать из-за решения суда, который признал запрещённой одну его страницу.

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
Крупнейшие сделки среди ТОП-5 стартапов в FinTech отрасли за ноябрь. Тренды, которые ждут нас в 2022

Самая детальная аналитическая подборка наиболее крупных сделок среди стартапов разных индустрий — эксклюзивно только для читателей Venture Club.

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Яндекс.Маркет. Отвратительный сервис

Кто и что там рассказывает про высокотехнологичную и клиентоориентированную компанию Яндекс?!?
Вместо заказанного товара, от этой компании можно получить ПОТЕРЯННЫЕ ВРЕМЯ, НЕРВЫ и ДЕНЬГИ. И допом к этому СОВЕРШЕННО РАВНОДУШНОЕ ОТНОШЕНИЕ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ.
Сделала заказ на Яндекс.Маркет № 211201-556-9156 от 01.12.21 в 23-30. Пришло уведомление о…

null