Соцсети Ayta Inzhinova
2 463

Обзор официальных аккаунтов в соцсетях компаний, производящих продукты по уходу за полостью рта

Какой продукт есть в каждом доме? Зубная паста! Нам стало интересно, как используют социальные сети бренды, производящие товары по уходу за полостью рта.

В закладки

Разбиралась Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум».

В первую очередь стоить сказать, что брендам зубных паст намного сложнее бороться за внимание публики, чем косметическим маркам, о которых мы писали в предыдущих публикациях (здесь и здесь). Новинки выходят реже, прорывы если и есть, то не такие внушительные, как в косметической сфере. И потом, сколько вы знаете блогеров, которые специализируются на зубных нитях и ополаскивателях для рта? Даже если такие и есть, то это явно не трендсеттеры, за ними не следят миллионы подписчиков, а шестиклассницы, купив три вида пасты и рассказав о них в социальных сетях, не мечтают стать знаменитыми tooth-блогерами.

Поэтому в социальных сетях брендам, производящим товары по уходу за полостью рта, приходится идти на различные ухищрения:

  • Коллаборация с другими сферами (спортивными, детскими, beauty). Это позволяет расширить свою аудиторию за счет почитателей торговых марок из другой отрасли.
  • Розыгрыши продукции. Заполнить группу призоловами, которые в перспективе могут стать фанатами бренда – один из вариантов привлечь аудиторию в свои официальные аккаунты.
  • Продвижение продукта как элемента лайфстайла. Маркетологи производителей зубных щеток не зря получают свою зарплату. Из зубной щетки пытаются сделать аксессуар, элемент стиля, выпуская их в разных цветах и формах.
  • Ситуативный маркетинг. Тут и объяснять нечего. Подключаясь к самым актуальным темам, бренды собирают новых подписчиков и увеличивают охват и вовлеченность. Предел мечтаний – попасть в подборку хороших ситуативных ходов на VC/TJ или подобных ресурсах.
  • Надоевшие способы повышения вовлеченности. В постоянных опросах, розыгрышах и фотоконкурсах нет ничего постыдном, но мотивация писать комментарий, которые продержится дольше всего – это уже лишнее.

Давайте от слов перейдем к делу, и посмотрим детально, как обстоят дела в этой отрасли.

Кого мы рассматривали: 6 брендов, производящих товары по уходу за полостью рта, а именно:

  • Colgate

  • Splat

  • R.O.C.S.

  • Blend-a-med / Oral-B

  • «Лесной бальзам»

На что смотрели: На digital-активность брендов в социальных сетях за прошедшее лето, с 1 июня по 31 августа 2018 года.

Общая статистика: площадки и подписчики

Бренды зубной пасты в России достаточно активно используют социальные сети для взаимодействия с аудиторией. Наиболее популярными сетями у рассматриваемых производителей являются ВКонтакте, Facebook и Instagram, другие платформы используются реже.

Лидер по количеству подписчиков – Splat, на втором месте страницы брендов Blend-a-med / Oral-B. Другие марки сумели собрать в 3 раза меньше аудитории на своих площадках. Меньше всего подписчиков у бренда «Лесной бальзам».

1. Лето-2018: Статистика сообществ во ВКонтакте

(данные из Popsters)

Все бренды, кроме «Лесного бальзама», вели активность в социальный сети ВКонтакте в рассматриваемый период. Страница «Лесного бальзама» была заморожена с 2017 года, первый новый пост опубликован только в сентябре 2018 года.

Лидер по вовлеченности – Colgate, второе место со значительным отрывом от остальных брендов занимает R.O.C.S. При этом контент на страницах Colgate получил больше всего лайков – в 9 раз больше, чем у ближайшего по этому показателю конкурента, и репостов – в 7 раз больше, чем у ближайшего конкурента! Такой отрыв, вероятно, связан с удачным сочетанием использования яркого контента и инструментов продвижения постов – самые популярные публикации содержат мудборды и получили около 1 млн и более просмотров.

Нельзя также не отметить Blend-a-med / Oral-B – среди рассматриваемых представительств у данного аккаунта самая многочисленная аудитория подписчиков во ВКонтакте, количество размещенных публикаций превышает число постов у конкурентов в три и более раз и… пользователи оставили в 10 раз больше комментариев, чем на других страницах брендов зубных паст. Секрет прост – производитель очень любит играть с подписчиками, не забывая про призы, и аудитория это ценит и активно подключается.

ТОП-3 публикации Colgate по вовлеченности:

ТОП-3 публикации R.O.C.S. по вовлеченности:

ТОП-3 публикации Splat по вовлеченности:

ТОП-3 публикации Blend-a-med / Oral-B по вовлеченности:

2. Лето-2018: Статистика сообществ Facebook

(данные из Popsters)

Страницы в Facebook ведут не все бренды – только три из пяти рассматриваемых. Лидер по количеству подписчиков – Splat, - также является антилидером по вовлеченности: количество подписчиков значительно опережает конкурентов, а вот разрыв по количеству полученных от них откликов уже не такой ощутимый.

Самый обсуждаемый контент у Splat, самый распространяемый – у R.O.C.S. Посмотрим на ТОП-3 постов по вовлеченности.

ТОП-3 публикации Splat по вовлеченности:

ТОП-3 публикации R.O.C.S. по вовлеченности:

ТОП-3 публикации Blend-a-med / Oral-B по вовлеченности:

3. Лето-2018: Статистика сообществ в Instagram

(данные из Popsters)

В Instagram рейтинг страниц по вовлеченности аналогичен распределению во ВКонтакте –лидером является Colgate, замыкает список Blend-a-med / Oral-B. При этом в абсолютных показателях обратной связи от аудитории очень выделяются Splat и R.O.C.S. – эти бренды собрали заметно больше подписчиков, чем два оставшихся, и достаточно успешно с ними коммуницируют.

ТОП-3 публикации Colgate по вовлеченности:

ТОП-3 публикации R.O.C.S. по вовлеченности:

ТОП-3 публикации Splat по вовлеченности:

ТОП-3 публикации Blend-a-med / Oral-B по вовлеченности:

Коллеги и друзья, спасибо за внимание. Делитесь своими мыслями в комментариях. И главный вопрос: какой зубной пастой вы пользуетесь? 😊

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ayta Inzhinova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 40, "likes": 19, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 48677, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 20 Oct 2018 20:29:12 +0300" }
{ "id": 48677, "author_id": 11449, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48677\/get","add":"\/comments\/48677\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48677"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

'директор digital-агенства' - звучит серьёзно. Можно даже подумать, что больше двух человек работает -)

Ответить
0

😂😂😂

Ответить
6

Как будто на 6 лет назад отматало
Кому-то еще интересны сообщества брендов?

Ответить
0

Мне еще интересны

Ответить
7

Ты должно быть сммщик

Ответить
0

Я комдир, и мне интересно, кто как крутится в условиях большого/маленького бюджета. В т.ч. и на SMM.

Ответить
–4

я же так и написал - сммщик

Ответить
1

Напиши еще раз

Ответить
2

Прочитал полностью в надежде, что в конце будет вывод, но не нашел. Сам же сделать не смог. Help!

Ответить
13

Вывод: спасибо за внимание, вы поднимаете посещаемость и другие показатели vc.ru, ставки для рекламодателей растут.

Ответить
0

Ставишь лайк комментарию - повышаешь вовлеченность.
А если ееще и коммент напишешь, упс.

Ответить
2

Макс, они в самом начале списком. Дальше идут статистика и примеры контента, на основе которых и были сделаны обобщения.

Ответить
1

Не статья, а набор репостов.

Ответить
1

Айта, рад видеть)

Вывод статьи мог быть такой - бренды пишут про свои товары и это никому не интересно.

Только оралби попробовал слепить клуб, но и там все не понятно.

Сообщества брендов умерли. Да здравствуют сообщества для людей!

Ответить
1

Илья, привет :)

Выводы в самом начале списком. Дальше идут статистика и примеры контента, на основе которых и были сделаны обобщения.

Про то, что бренды пишут про свои товары, и это никому неинтересно - не соглашусь, мне кажется, зависит от бренда.

Ответить
1

Пойду почищу зубы зубным порошком.

Ответить
1

Где лесной бальзам

Ответить
0

В самом начале обзора: Страница «Лесного бальзама» была заморожена с 2017 года, первый новый пост опубликован только в сентябре 2018 года.
Это про ВК, в других соцсетях бренд не представлен.

Ответить
1

Да эти бренды не существенны потребителям, чтобы вступать в их клубы. Эппл или Сяоми - да, у них есть фаны.
А бы фаном "Лесного бальзама" ?:) Или Лакалюта - для тех у кого проблемы с деснами...
Также публики районов новостроек - у них даже покупателям квартир там не сильно интересно быть: глядеть фоточки заливки фундамента или очередной акции "возьми ипотеку и получи футболку "Я люблю СМК-93".

Ответить
0

Олег, тут в комментах нашлись фаны Lacalut, но у этого бренда нет сообществ :)

Ответить
0

Адепты Лесного бальзама))) огонь))

Ответить
0

Про новостройки - не совсем так.
Традиционный контент нахер никому не нужен, да.
А вот покупателям обычно дичайше важно, с какими темпами идет стройка.
И обсуждение благоустройства и будущей жизни района/квартала/дома. Но большинство застройщиков в это не могут, потому что постоянно находится в предбанкротном состоянии и похвастаться им нечем, только негатив сдерживать.
Ну а обсуждение благоустройства сводится к невнытням обещаниям построить детсад, которые на самом деле дико застройщику невыгодны, потому что их заставляют строить инфраструктуру, а ее строить дорого и надо увеличивать стоимость квадрата, что снова невыгодно, так как тогда возьмут у конкурента.

Ответить
0

Да я б не говорил, если б сам не занимался. Но фотоотчеты со стройки - раз в месяц, чаще делать смысла нет, так как ничего внешне не меняется.
Будущая жизнь тоже на этапе котлована туманная, то ли зайдет сюда условная Пяторочка, то ли их менеджмент скажет что откроют не ранее конкурента, чтобы продажи поглядеть.
А посты надо регулярно.
Мой клиент садики и школы строит сразу с первым домом района - это уже опыт, иначе задолбают и заселив первый же дом, народ без садика начнет Путину по письму в день строчить ,чтобы войска на стройплощадку ввел..
Проще построить, продать городу потому и пусть живут уже...
Вот и перечислишь все акции, все прошлые объекты, историю компании, отзывы довольных и не очень, планы и перспективы, ключевых сотрудников..ну как бы и темки кончаются)

Ответить
0

Смешно про войска и стройплощадку.

В ближайшей школе чуть ли не третью смену собираются вводить.

Последние дцать лет дефицит детсадов и школ только усугубляется, где войска?

Ответить
0

Так и я о том же. Если школа запаздывает к заселению народ бунтовать начинает.
Дефицит от маткапа идет, через пару лет кончится

Ответить
1

Ты молод, моден, энергичен...

Ответить
0

А где лакалют?

Ответить
4

Лакалют, видимо, не заплатили.

Ответить
1

У них нет российских аккаунтов (нет кнопок на сайте, нет в поиске ВК и инста)

Ответить
1

Олег, вы правы, стоило сделать пометку, что это обзор популярных общедоступных продуктов, которые продаются в обычных супермаркетах. К сожалению, невозможно обозреть все. Например, у популярных Lacalut нет российских аккаунтов (или они хорошо спрятаны), а про пасту Curaprox я, честно признаюсь, никогда не слышала и не видела рекламу.
Но это не мешает сделать отдельный обзор :)

Ответить
0

Так а вывод из всего этого какой, для чего делался обзор?

Ответить
0

Александра, выводы в начале текста списком. Далее статистика и примеры контента, на основе которых и были сделаны обобщения - это для самых заинтересованных и чтобы не листать в конец к выводам :)

Ответить
1

в выводах есть упоминание, что брендам приходится идти на ухищрения. но в посте нет ни ухищрений, ни примеров ситуативного маркетинга упомянутого, есть только анализ их постов, который может провести любой дурак через Попстерс. вот поэтому и спрашиваю, для чего вообще было такой обзор делать)

Ответить
0

Интересно, плотное соперничество брендов это инициатива подрядчиков или установка от бренд-менеджеров?

Ответить
0

Думаю, смотреть на конкурентов и иметь их в виду нормально :)

Ответить
0

Думаю, смотреть на конкурентов и иметь их - нормально

Ответить
0

Кстати, есть вопрос: на сайте вашего агентства в отдельные компании выведены те, кто генерит дизайн и видеоролики. Это действительно компании, которые принадлежат агентству или независимые партнеры?

Ответить
0

Это дочерние компании. За подробностями пишите PM.

Ответить
0

Зашёл посмотреть бренд, которым пользуюсь, а у президента, всего 8к в сумме набралось.
Кажется, это не показатель

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }