Обзор официальных аккаунтов в соцсетях компаний, производящих продукты по уходу за полостью рта

Какой продукт есть в каждом доме? Зубная паста! Нам стало интересно, как используют социальные сети бренды, производящие товары по уходу за полостью рта.

Разбиралась Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум».

В первую очередь стоить сказать, что брендам зубных паст намного сложнее бороться за внимание публики, чем косметическим маркам, о которых мы писали в предыдущих публикациях (здесь и здесь). Новинки выходят реже, прорывы если и есть, то не такие внушительные, как в косметической сфере. И потом, сколько вы знаете блогеров, которые специализируются на зубных нитях и ополаскивателях для рта? Даже если такие и есть, то это явно не трендсеттеры, за ними не следят миллионы подписчиков, а шестиклассницы, купив три вида пасты и рассказав о них в социальных сетях, не мечтают стать знаменитыми tooth-блогерами.

Поэтому в социальных сетях брендам, производящим товары по уходу за полостью рта, приходится идти на различные ухищрения:

  • Коллаборация с другими сферами (спортивными, детскими, beauty). Это позволяет расширить свою аудиторию за счет почитателей торговых марок из другой отрасли.
  • Розыгрыши продукции. Заполнить группу призоловами, которые в перспективе могут стать фанатами бренда – один из вариантов привлечь аудиторию в свои официальные аккаунты.
  • Продвижение продукта как элемента лайфстайла. Маркетологи производителей зубных щеток не зря получают свою зарплату. Из зубной щетки пытаются сделать аксессуар, элемент стиля, выпуская их в разных цветах и формах.
  • Ситуативный маркетинг. Тут и объяснять нечего. Подключаясь к самым актуальным темам, бренды собирают новых подписчиков и увеличивают охват и вовлеченность. Предел мечтаний – попасть в подборку хороших ситуативных ходов на VC/TJ или подобных ресурсах.
  • Надоевшие способы повышения вовлеченности. В постоянных опросах, розыгрышах и фотоконкурсах нет ничего постыдном, но мотивация писать комментарий, которые продержится дольше всего – это уже лишнее.

Давайте от слов перейдем к делу, и посмотрим детально, как обстоят дела в этой отрасли.

Кого мы рассматривали: 6 брендов, производящих товары по уходу за полостью рта, а именно:

  • Colgate

  • Splat

  • R.O.C.S.

  • Blend-a-med / Oral-B

  • «Лесной бальзам»

На что смотрели: На digital-активность брендов в социальных сетях за прошедшее лето, с 1 июня по 31 августа 2018 года.

Общая статистика: площадки и подписчики

Бренды зубной пасты в России достаточно активно используют социальные сети для взаимодействия с аудиторией. Наиболее популярными сетями у рассматриваемых производителей являются ВКонтакте, Facebook и Instagram, другие платформы используются реже.

Лидер по количеству подписчиков – Splat, на втором месте страницы брендов Blend-a-med / Oral-B. Другие марки сумели собрать в 3 раза меньше аудитории на своих площадках. Меньше всего подписчиков у бренда «Лесной бальзам».

1. Лето-2018: Статистика сообществ во ВКонтакте

(данные из Popsters)

Все бренды, кроме «Лесного бальзама», вели активность в социальный сети ВКонтакте в рассматриваемый период. Страница «Лесного бальзама» была заморожена с 2017 года, первый новый пост опубликован только в сентябре 2018 года.

Лидер по вовлеченности – Colgate, второе место со значительным отрывом от остальных брендов занимает R.O.C.S. При этом контент на страницах Colgate получил больше всего лайков – в 9 раз больше, чем у ближайшего по этому показателю конкурента, и репостов – в 7 раз больше, чем у ближайшего конкурента! Такой отрыв, вероятно, связан с удачным сочетанием использования яркого контента и инструментов продвижения постов – самые популярные публикации содержат мудборды и получили около 1 млн и более просмотров.

Нельзя также не отметить Blend-a-med / Oral-B – среди рассматриваемых представительств у данного аккаунта самая многочисленная аудитория подписчиков во ВКонтакте, количество размещенных публикаций превышает число постов у конкурентов в три и более раз и… пользователи оставили в 10 раз больше комментариев, чем на других страницах брендов зубных паст. Секрет прост – производитель очень любит играть с подписчиками, не забывая про призы, и аудитория это ценит и активно подключается.

ТОП-3 публикации Colgate по вовлеченности:

ТОП-3 публикации R.O.C.S. по вовлеченности:

ТОП-3 публикации Splat по вовлеченности:

ТОП-3 публикации Blend-a-med / Oral-B по вовлеченности:

2. Лето-2018: Статистика сообществ Facebook

(данные из Popsters)

Страницы в Facebook ведут не все бренды – только три из пяти рассматриваемых. Лидер по количеству подписчиков – Splat, - также является антилидером по вовлеченности: количество подписчиков значительно опережает конкурентов, а вот разрыв по количеству полученных от них откликов уже не такой ощутимый.

Самый обсуждаемый контент у Splat, самый распространяемый – у R.O.C.S. Посмотрим на ТОП-3 постов по вовлеченности.

ТОП-3 публикации Splat по вовлеченности:

ТОП-3 публикации R.O.C.S. по вовлеченности:

ТОП-3 публикации Blend-a-med / Oral-B по вовлеченности:

3. Лето-2018: Статистика сообществ в Instagram

(данные из Popsters)

В Instagram рейтинг страниц по вовлеченности аналогичен распределению во ВКонтакте –лидером является Colgate, замыкает список Blend-a-med / Oral-B. При этом в абсолютных показателях обратной связи от аудитории очень выделяются Splat и R.O.C.S. – эти бренды собрали заметно больше подписчиков, чем два оставшихся, и достаточно успешно с ними коммуницируют.

ТОП-3 публикации Colgate по вовлеченности:

ТОП-3 публикации R.O.C.S. по вовлеченности:

ТОП-3 публикации Splat по вовлеченности:

ТОП-3 публикации Blend-a-med / Oral-B по вовлеченности:

Коллеги и друзья, спасибо за внимание. Делитесь своими мыслями в комментариях. И главный вопрос: какой зубной пастой вы пользуетесь? 😊

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Nick Sidorov

'директор digital-агенства' - звучит серьёзно. Можно даже подумать, что больше двух человек работает -)

Ответить
Развернуть ветку
Ayta Luzgina
Автор

😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Как будто на 6 лет назад отматало
Кому-то еще интересны сообщества брендов?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Astafiev

Мне еще интересны

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Ты должно быть сммщик

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Astafiev

Я комдир, и мне интересно, кто как крутится в условиях большого/маленького бюджета. В т.ч. и на SMM.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

я же так и написал - сммщик

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Astafiev

Напиши еще раз

Ответить
Развернуть ветку
Макс Михайлов

Прочитал полностью в надежде, что в конце будет вывод, но не нашел. Сам же сделать не смог. Help!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Ставишь лайк комментарию - повышаешь вовлеченность.
А если ееще и коммент напишешь, упс.

Ответить
Развернуть ветку
Ayta Luzgina
Автор

Макс, они в самом начале списком. Дальше идут статистика и примеры контента, на основе которых и были сделаны обобщения.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Не статья, а набор репостов.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Айта, рад видеть)

Вывод статьи мог быть такой - бренды пишут про свои товары и это никому не интересно.

Только оралби попробовал слепить клуб, но и там все не понятно.

Сообщества брендов умерли. Да здравствуют сообщества для людей!

Ответить
Развернуть ветку
Ayta Luzgina
Автор

Илья, привет :)

Выводы в самом начале списком. Дальше идут статистика и примеры контента, на основе которых и были сделаны обобщения.

Про то, что бренды пишут про свои товары, и это никому неинтересно - не соглашусь, мне кажется, зависит от бренда.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Пойду почищу зубы зубным порошком.

Ответить
Развернуть ветку
Нехороший Человек

Где лесной бальзам

Ответить
Развернуть ветку
Ayta Luzgina
Автор

В самом начале обзора: Страница «Лесного бальзама» была заморожена с 2017 года, первый новый пост опубликован только в сентябре 2018 года.
Это про ВК, в других соцсетях бренд не представлен.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Да эти бренды не существенны потребителям, чтобы вступать в их клубы. Эппл или Сяоми - да, у них есть фаны.
А бы фаном "Лесного бальзама" ?:) Или Лакалюта - для тех у кого проблемы с деснами...
Также публики районов новостроек - у них даже покупателям квартир там не сильно интересно быть: глядеть фоточки заливки фундамента или очередной акции "возьми ипотеку и получи футболку "Я люблю СМК-93".

Ответить
Развернуть ветку
Ayta Luzgina
Автор

Олег, тут в комментах нашлись фаны Lacalut, но у этого бренда нет сообществ :)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Сидоренко

Адепты Лесного бальзама))) огонь))

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Про новостройки - не совсем так.
Традиционный контент нахер никому не нужен, да.
А вот покупателям обычно дичайше важно, с какими темпами идет стройка.
И обсуждение благоустройства и будущей жизни района/квартала/дома. Но большинство застройщиков в это не могут, потому что постоянно находится в предбанкротном состоянии и похвастаться им нечем, только негатив сдерживать.
Ну а обсуждение благоустройства сводится к невнытням обещаниям построить детсад, которые на самом деле дико застройщику невыгодны, потому что их заставляют строить инфраструктуру, а ее строить дорого и надо увеличивать стоимость квадрата, что снова невыгодно, так как тогда возьмут у конкурента.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Да я б не говорил, если б сам не занимался. Но фотоотчеты со стройки - раз в месяц, чаще делать смысла нет, так как ничего внешне не меняется.
Будущая жизнь тоже на этапе котлована туманная, то ли зайдет сюда условная Пяторочка, то ли их менеджмент скажет что откроют не ранее конкурента, чтобы продажи поглядеть.
А посты надо регулярно.
Мой клиент садики и школы строит сразу с первым домом района - это уже опыт, иначе задолбают и заселив первый же дом, народ без садика начнет Путину по письму в день строчить ,чтобы войска на стройплощадку ввел..
Проще построить, продать городу потому и пусть живут уже...
Вот и перечислишь все акции, все прошлые объекты, историю компании, отзывы довольных и не очень, планы и перспективы, ключевых сотрудников..ну как бы и темки кончаются)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Смешно про войска и стройплощадку.

В ближайшей школе чуть ли не третью смену собираются вводить.

Последние дцать лет дефицит детсадов и школ только усугубляется, где войска?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Так и я о том же. Если школа запаздывает к заселению народ бунтовать начинает.
Дефицит от маткапа идет, через пару лет кончится

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
VVV

Лакалют, видимо, не заплатили.

Ответить
Развернуть ветку
Ayta Luzgina
Автор

У них нет российских аккаунтов (нет кнопок на сайте, нет в поиске ВК и инста)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sharan

А красавчиков https://www.instagram.com/curaproxrussia/ забыли, очень объективно, конечно:)

Ответить
Развернуть ветку
Ayta Luzgina
Автор

Олег, вы правы, стоило сделать пометку, что это обзор популярных общедоступных продуктов, которые продаются в обычных супермаркетах. К сожалению, невозможно обозреть все. Например, у популярных Lacalut нет российских аккаунтов (или они хорошо спрятаны), а про пасту Curaprox я, честно признаюсь, никогда не слышала и не видела рекламу.
Но это не мешает сделать отдельный обзор :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Zhukovskaya

Так а вывод из всего этого какой, для чего делался обзор?

Ответить
Развернуть ветку
Ayta Luzgina
Автор

Александра, выводы в начале текста списком. Далее статистика и примеры контента, на основе которых и были сделаны обобщения - это для самых заинтересованных и чтобы не листать в конец к выводам :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Zhukovskaya

в выводах есть упоминание, что брендам приходится идти на ухищрения. но в посте нет ни ухищрений, ни примеров ситуативного маркетинга упомянутого, есть только анализ их постов, который может провести любой дурак через Попстерс. вот поэтому и спрашиваю, для чего вообще было такой обзор делать)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Astafiev

Интересно, плотное соперничество брендов это инициатива подрядчиков или установка от бренд-менеджеров?

Ответить
Развернуть ветку
Ayta Luzgina
Автор

Думаю, смотреть на конкурентов и иметь их в виду нормально :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Кстати, есть вопрос: на сайте вашего агентства в отдельные компании выведены те, кто генерит дизайн и видеоролики. Это действительно компании, которые принадлежат агентству или независимые партнеры?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Astafiev

Это дочерние компании. За подробностями пишите PM.

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing

Зашёл посмотреть бренд, которым пользуюсь, а у президента, всего 8к в сумме набралось.
Кажется, это не показатель

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда