{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Предложение: Бизнес сообщество на базе vc.ru

Vc.ru - один из крупнейших отраслевых медиа, но сообщество разрознено, а взаимодействие минимальное. После последней заметки со мной связались руководители Goods и Ozon и мой проект двинулся благодаря этому дальше. Это значит, что сообщество простирается далеко за пределы упражнения в острословии в комментариях, но пока никак не работает.

В комментариях той же заметки несколько человек были недовольны тем, что помощь оказывается мне лично, потому что я написал эту заметку. Люди были справедливо возмущены тем, что для решения простой задачи нужно писать недовольство в паблик, а реагируют на него пиарщики. Назрело время более плотного и тесного взаимодействия в рамках vc.ru

Какие проблемы решает и как на этом зарабатывать?

1. Социальное профессиональное взаимодействие. Нетворкинг, короче. Допустим есть стартап и у него есть супер крутая тема, но она не стреляет. Причем совершенно не обязательно это должен быть ИТ проект и стартапу нужны именно инвестиции. Не обязательно должна быть парадигма "Лендос-инвестор". Возможно у предпринимателя есть реальный офлайновый товар, но он не может никак пробиться через стену менеджеров сидящих на зарплате, которым ничего от жизни не надо. Ему нужно выйти на людей, которым эта тема могла бы быть интересна, либо они обладают возможностями для решения его проблем. С другой стороны есть, допустим, предприниматель и\или компания у которой проблемы с товарами и они ждут, когда придут новые интересные товары, но никто не пишет. Сейчас связаться и найти этих людей практически нереально, LinkedIn заблокирован, Профессионалы.ру - малопонятный ресурс, есть митапы, но идти на них для хаотичного знакомства с непредсказуемым выхлопом не хочется. Есть фейсбучные и телеграммные группы, но для нетворка это хрень поскольку мало того, что нужно четко знать имя и фамилию искомого человека так и что самое главное - человек в этих группах должен быть. Сообщество VC даст быстрый и прямой путь для конкретных контактов в конкретных компаниях.

Зарабатываем: 1. Платный доступ к базе 2. Платные сервисы, вроде сообщений 3. Платная рассылка по базе целевых контактов верхнего уровня. 4. Рекламная рассылка брендов (типа Тинькофф) по целевым предпринимателям.

2. "Виртуальный ментор" бизнесовый аналог Лебедевского "Бизнес линч", где отвечают проверенные предприниматели, у которых есть реальный работающий бизнес. Здесь важно именно отсеять левых комментаторов. Страдалец может задать свой вопрос по своим проблемам в действующем проекте. Например: "Я делаю рассылку презентации по целевым компаниям, но мне никто не отвечает. В чем проблема?". Предприниматели отвечают, например: "У тебя презентация говно и ничего не говорит о продукте и цене, в ней нет твоих контактов, а сопроводительное письмо выглядит как спам. Поработай над этим". Такие кейсы всегда полезно читать, поскольку сам всегда натыкаешься на те же грабли.

Монетизация тут под вопросом, скорее высокая лояльность аудитории и польза для сообщества.

4. Платформа для платного онлайн обучения, кейсов. Сейчас компании пишут статьи для собственного пиара, но здесь довольно мало качественных конкретных прикладных решений, допустим "Что нужно сделать, чтобы разместить свои товары на Wildberries и Ozon. Пошаговая инструкция кому писать, кому звонить, какие документы готовить и как". Такие кейсы не могут быть бесплатными и не могут нести в себе пиар. Почему бы не дать возможность людям генерить этот контент и продавать его, допустим по подписке. Сообщество берет комиссию с каждой продажи, автор получает отчисления.

5. Организация офлайновых мероприятий и встреч. AMOConf собирает хреновы тысячи людей со всей страны, какая проблема это сделать для vc.ru? При этом amoconf это делает для раскрутки собственного проекта и заработка на нем, сообщество может брать деньги за участие, пиар, рекламные размещения. Сначала можно просто организовывать мелкие локальные мероприятия в коворкингах, где кто хочет, мог бы рассказать про свой проект живьем или прочитать полезный кейс, а потом в случае успеха проекта и отработки модели вырасти до Олимпийского.

6. Совместные выезды на природу, на отдых, заграницу. Партнеритесь с туркомпанией, организуете целевые туры для предпринимателей с блекджеком и женами.

7. Митапы. Никогда на них не был, но они проводятся где-то кем-то. Кто был, расскажите, может это тоже надо.

Сообщество не должно быть отдельным проектом, аля Spark, который в итоге выдохся. Оно должно быть неотделимым от vc.ru, быть единым целым организмом.

Нужно уходить от парадигмы "Я запилил ИТ проектик, а я мега пипец инвестор". Нужно правде посмотреть в глаза: эта парадигма в россии проржавела, слишком узка и в обозримом будущем в связи с особенностями нашей страны вряд ли взорвет рынок. Инвестиции, в том числе частные, в реальном секторы в России в хреновы разы превышают ИТ венчур. Есть много мелких частных денег, которые текут в депозиты или в собственное дело "на земле". У нас огромное количество предпринимателей, которые продают в маркетплейсах чехольчики для айфонов, шьют одежду и обувь и продают ее на мероприятиях, вроде "Калинка маркет", толкают мясо хрюшек со своей фермы в "Лавка лавка", пилят из фанеры очки и продают на Красной площади перед Новым Годом и зарабатывают на этом иной раз больше итешников. Если это не так, тогда откуда у одного лишь Wildberries >80млрд.руб. годовой объем продаж, больше выручки Яндекса и Mail вместе взятых? Можно спорить, что WB - и есть ИТ, но товары и бомбическая логистика там не из ИТ, а из реального сектора.

Этим предпринимателям, которых море на VC требуется помощь во взаимодействии и уверен они за это готовы платить деньги, я точно готов.

В комментариях напишите нужно ли такое более активное сообщество, чем сейчас? Какие еще можно было бы сделать реально нужные вещи? Что бы вы хотели получить от сообщества (помощь, связи, входы и выходы)?

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Johnny Vorony

Мы тут как-то пытались организовать клуб по интересам :) Все провалилось. Помню один язвительный комментарий: типа хрен что получится у вас. Ну и в итоге все потухли 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

1. Где "тут"?

2. Один комментарий убил дело?

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

1. Тут на vc. Был топик год назад и там мы переписывались, и потом с 3 людьми договорились раскачать, но что-то так и не вышло толкового, вот и эта тема тоже канет в небытие.

2. Дело не в комментарии, а в незаинтересованности уважаемой редакции. Я их понимаю, им не до этого. А создать новый бизнес клуб и гнать туда трафик с vc?! Пойдут ли они на это🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

"Создать новый бизнес клуб и гнать туда трафик с vc?! Пойдут ли они на это."

Дык это не новый бизнес клуб, это и будет vc. Трафик никуда не уходит.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Ну как минимум пункт 5 в твоём посте на это намекает. Но суть в том, что если делать онлайн, то гнать трафик в любом случаем придётся. Или это будет отдельной вкладкой на vc?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

например

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Иван, мне нравится эта идея, честно. И аудитория здесь сидит думающая, разбирающаяся в тонкостях в своих областях.
Строить бизнес вокруг людей - это самое грамотное решение. Но кто будет финансировать создание пилотного проекта? Кто будет писать поэтапный план разработки продукта?
Захотят ли предприниматели делится своим накопленным опытом? Что скажет руководство ресурса vc на все это и готово ли оно к сотрудничеству?
Вопросов больше:)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

И аудитория здесь сидит думающая, разбирающаяся в тонкостях в своих областях.

ахахахаха, это здесь-то думающая? Здесь давно филиал пикабу пополам с двачем, и новости уровня "10 книг, которые лежат в туалете у Била Гейтса".

Вот на старом ЦП были Фаге, Гордеев, Дуров даже заходил посраться. Вся бизнес-тусовка давно в фейсбуке, да и там выродилась в срачи и флуд

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Судя по твоим ответам, дальше вопросов и рассуждений ты в своей жизни не заходил. Попробуй как-нибудь, ждет тебя много нового и увлекательного.

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Спасибо за совет. Всегда интересно услышать мнение матёрого предпринимателя, который уже всего достиг и который может научить как надо делать! Держи 5. Ты крутой!

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда