{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Предложение: Бизнес сообщество на базе vc.ru

Vc.ru - один из крупнейших отраслевых медиа, но сообщество разрознено, а взаимодействие минимальное. После последней заметки со мной связались руководители Goods и Ozon и мой проект двинулся благодаря этому дальше. Это значит, что сообщество простирается далеко за пределы упражнения в острословии в комментариях, но пока никак не работает.

В комментариях той же заметки несколько человек были недовольны тем, что помощь оказывается мне лично, потому что я написал эту заметку. Люди были справедливо возмущены тем, что для решения простой задачи нужно писать недовольство в паблик, а реагируют на него пиарщики. Назрело время более плотного и тесного взаимодействия в рамках vc.ru

Какие проблемы решает и как на этом зарабатывать?

1. Социальное профессиональное взаимодействие. Нетворкинг, короче. Допустим есть стартап и у него есть супер крутая тема, но она не стреляет. Причем совершенно не обязательно это должен быть ИТ проект и стартапу нужны именно инвестиции. Не обязательно должна быть парадигма "Лендос-инвестор". Возможно у предпринимателя есть реальный офлайновый товар, но он не может никак пробиться через стену менеджеров сидящих на зарплате, которым ничего от жизни не надо. Ему нужно выйти на людей, которым эта тема могла бы быть интересна, либо они обладают возможностями для решения его проблем. С другой стороны есть, допустим, предприниматель и\или компания у которой проблемы с товарами и они ждут, когда придут новые интересные товары, но никто не пишет. Сейчас связаться и найти этих людей практически нереально, LinkedIn заблокирован, Профессионалы.ру - малопонятный ресурс, есть митапы, но идти на них для хаотичного знакомства с непредсказуемым выхлопом не хочется. Есть фейсбучные и телеграммные группы, но для нетворка это хрень поскольку мало того, что нужно четко знать имя и фамилию искомого человека так и что самое главное - человек в этих группах должен быть. Сообщество VC даст быстрый и прямой путь для конкретных контактов в конкретных компаниях.

Зарабатываем: 1. Платный доступ к базе 2. Платные сервисы, вроде сообщений 3. Платная рассылка по базе целевых контактов верхнего уровня. 4. Рекламная рассылка брендов (типа Тинькофф) по целевым предпринимателям.

2. "Виртуальный ментор" бизнесовый аналог Лебедевского "Бизнес линч", где отвечают проверенные предприниматели, у которых есть реальный работающий бизнес. Здесь важно именно отсеять левых комментаторов. Страдалец может задать свой вопрос по своим проблемам в действующем проекте. Например: "Я делаю рассылку презентации по целевым компаниям, но мне никто не отвечает. В чем проблема?". Предприниматели отвечают, например: "У тебя презентация говно и ничего не говорит о продукте и цене, в ней нет твоих контактов, а сопроводительное письмо выглядит как спам. Поработай над этим". Такие кейсы всегда полезно читать, поскольку сам всегда натыкаешься на те же грабли.

Монетизация тут под вопросом, скорее высокая лояльность аудитории и польза для сообщества.

4. Платформа для платного онлайн обучения, кейсов. Сейчас компании пишут статьи для собственного пиара, но здесь довольно мало качественных конкретных прикладных решений, допустим "Что нужно сделать, чтобы разместить свои товары на Wildberries и Ozon. Пошаговая инструкция кому писать, кому звонить, какие документы готовить и как". Такие кейсы не могут быть бесплатными и не могут нести в себе пиар. Почему бы не дать возможность людям генерить этот контент и продавать его, допустим по подписке. Сообщество берет комиссию с каждой продажи, автор получает отчисления.

5. Организация офлайновых мероприятий и встреч. AMOConf собирает хреновы тысячи людей со всей страны, какая проблема это сделать для vc.ru? При этом amoconf это делает для раскрутки собственного проекта и заработка на нем, сообщество может брать деньги за участие, пиар, рекламные размещения. Сначала можно просто организовывать мелкие локальные мероприятия в коворкингах, где кто хочет, мог бы рассказать про свой проект живьем или прочитать полезный кейс, а потом в случае успеха проекта и отработки модели вырасти до Олимпийского.

6. Совместные выезды на природу, на отдых, заграницу. Партнеритесь с туркомпанией, организуете целевые туры для предпринимателей с блекджеком и женами.

7. Митапы. Никогда на них не был, но они проводятся где-то кем-то. Кто был, расскажите, может это тоже надо.

Сообщество не должно быть отдельным проектом, аля Spark, который в итоге выдохся. Оно должно быть неотделимым от vc.ru, быть единым целым организмом.

Нужно уходить от парадигмы "Я запилил ИТ проектик, а я мега пипец инвестор". Нужно правде посмотреть в глаза: эта парадигма в россии проржавела, слишком узка и в обозримом будущем в связи с особенностями нашей страны вряд ли взорвет рынок. Инвестиции, в том числе частные, в реальном секторы в России в хреновы разы превышают ИТ венчур. Есть много мелких частных денег, которые текут в депозиты или в собственное дело "на земле". У нас огромное количество предпринимателей, которые продают в маркетплейсах чехольчики для айфонов, шьют одежду и обувь и продают ее на мероприятиях, вроде "Калинка маркет", толкают мясо хрюшек со своей фермы в "Лавка лавка", пилят из фанеры очки и продают на Красной площади перед Новым Годом и зарабатывают на этом иной раз больше итешников. Если это не так, тогда откуда у одного лишь Wildberries >80млрд.руб. годовой объем продаж, больше выручки Яндекса и Mail вместе взятых? Можно спорить, что WB - и есть ИТ, но товары и бомбическая логистика там не из ИТ, а из реального сектора.

Этим предпринимателям, которых море на VC требуется помощь во взаимодействии и уверен они за это готовы платить деньги, я точно готов.

В комментариях напишите нужно ли такое более активное сообщество, чем сейчас? Какие еще можно было бы сделать реально нужные вещи? Что бы вы хотели получить от сообщества (помощь, связи, входы и выходы)?

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Какое еще бизнес сообщество на vc?
Вы о чем?
Редакция этого боится как огня, даже название компании у комментатора убрали.
Они это сделали, чтобы рядовые комментаторы не стеснялись писать в топиках где отметились серьезные люди, им массовка нужна, трафик, бурные обсуждения и т.д., это слабо соотносится с бизнес сообществом.
И наоборот, представителям бизнеса стремно спорить с оголтелыми анонимами, которых тут в избытке. Не отвечать тролям тоже не айс.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Ну то есть вам не надо такое?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Мне надо, vc нет, vc нужна массовость, они рекламу продают.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Константин, у меня из вашего сообщения только три кубика видны, что сказать хотели?
Почему убрали название компаний?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Потому что эта функция после переезда на новую платформу не работает, как нужно. Вернётся. А домыслы оставьте при себе и не выдавайте ложь за правду.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Почему ложь? Это же оценочное суждение.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Почему убрали названия компаний? Можете ответить?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Ответил выше.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я думал вы про кубики, ок, ждем.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Браузер хром Версия 70.0.3538.77 (Официальная сборка), (64 бит)

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Вместо квадратиков там три смеющихся до слез смайлика.)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

За vc пусть отвечает vc. Примерные методы монетизации я привел. Пусть сами решают.

Вы отвечайте за себя. У вас я так понял свой магазин-маркетплейс, вам нужны товары, вам нужно развитие, соответственно чтобы писали вам и вы двигали свой магаз.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда