{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Предложение: Бизнес сообщество на базе vc.ru

Vc.ru - один из крупнейших отраслевых медиа, но сообщество разрознено, а взаимодействие минимальное. После последней заметки со мной связались руководители Goods и Ozon и мой проект двинулся благодаря этому дальше. Это значит, что сообщество простирается далеко за пределы упражнения в острословии в комментариях, но пока никак не работает.

В комментариях той же заметки несколько человек были недовольны тем, что помощь оказывается мне лично, потому что я написал эту заметку. Люди были справедливо возмущены тем, что для решения простой задачи нужно писать недовольство в паблик, а реагируют на него пиарщики. Назрело время более плотного и тесного взаимодействия в рамках vc.ru

Какие проблемы решает и как на этом зарабатывать?

1. Социальное профессиональное взаимодействие. Нетворкинг, короче. Допустим есть стартап и у него есть супер крутая тема, но она не стреляет. Причем совершенно не обязательно это должен быть ИТ проект и стартапу нужны именно инвестиции. Не обязательно должна быть парадигма "Лендос-инвестор". Возможно у предпринимателя есть реальный офлайновый товар, но он не может никак пробиться через стену менеджеров сидящих на зарплате, которым ничего от жизни не надо. Ему нужно выйти на людей, которым эта тема могла бы быть интересна, либо они обладают возможностями для решения его проблем. С другой стороны есть, допустим, предприниматель и\или компания у которой проблемы с товарами и они ждут, когда придут новые интересные товары, но никто не пишет. Сейчас связаться и найти этих людей практически нереально, LinkedIn заблокирован, Профессионалы.ру - малопонятный ресурс, есть митапы, но идти на них для хаотичного знакомства с непредсказуемым выхлопом не хочется. Есть фейсбучные и телеграммные группы, но для нетворка это хрень поскольку мало того, что нужно четко знать имя и фамилию искомого человека так и что самое главное - человек в этих группах должен быть. Сообщество VC даст быстрый и прямой путь для конкретных контактов в конкретных компаниях.

Зарабатываем: 1. Платный доступ к базе 2. Платные сервисы, вроде сообщений 3. Платная рассылка по базе целевых контактов верхнего уровня. 4. Рекламная рассылка брендов (типа Тинькофф) по целевым предпринимателям.

2. "Виртуальный ментор" бизнесовый аналог Лебедевского "Бизнес линч", где отвечают проверенные предприниматели, у которых есть реальный работающий бизнес. Здесь важно именно отсеять левых комментаторов. Страдалец может задать свой вопрос по своим проблемам в действующем проекте. Например: "Я делаю рассылку презентации по целевым компаниям, но мне никто не отвечает. В чем проблема?". Предприниматели отвечают, например: "У тебя презентация говно и ничего не говорит о продукте и цене, в ней нет твоих контактов, а сопроводительное письмо выглядит как спам. Поработай над этим". Такие кейсы всегда полезно читать, поскольку сам всегда натыкаешься на те же грабли.

Монетизация тут под вопросом, скорее высокая лояльность аудитории и польза для сообщества.

4. Платформа для платного онлайн обучения, кейсов. Сейчас компании пишут статьи для собственного пиара, но здесь довольно мало качественных конкретных прикладных решений, допустим "Что нужно сделать, чтобы разместить свои товары на Wildberries и Ozon. Пошаговая инструкция кому писать, кому звонить, какие документы готовить и как". Такие кейсы не могут быть бесплатными и не могут нести в себе пиар. Почему бы не дать возможность людям генерить этот контент и продавать его, допустим по подписке. Сообщество берет комиссию с каждой продажи, автор получает отчисления.

5. Организация офлайновых мероприятий и встреч. AMOConf собирает хреновы тысячи людей со всей страны, какая проблема это сделать для vc.ru? При этом amoconf это делает для раскрутки собственного проекта и заработка на нем, сообщество может брать деньги за участие, пиар, рекламные размещения. Сначала можно просто организовывать мелкие локальные мероприятия в коворкингах, где кто хочет, мог бы рассказать про свой проект живьем или прочитать полезный кейс, а потом в случае успеха проекта и отработки модели вырасти до Олимпийского.

6. Совместные выезды на природу, на отдых, заграницу. Партнеритесь с туркомпанией, организуете целевые туры для предпринимателей с блекджеком и женами.

7. Митапы. Никогда на них не был, но они проводятся где-то кем-то. Кто был, расскажите, может это тоже надо.

Сообщество не должно быть отдельным проектом, аля Spark, который в итоге выдохся. Оно должно быть неотделимым от vc.ru, быть единым целым организмом.

Нужно уходить от парадигмы "Я запилил ИТ проектик, а я мега пипец инвестор". Нужно правде посмотреть в глаза: эта парадигма в россии проржавела, слишком узка и в обозримом будущем в связи с особенностями нашей страны вряд ли взорвет рынок. Инвестиции, в том числе частные, в реальном секторы в России в хреновы разы превышают ИТ венчур. Есть много мелких частных денег, которые текут в депозиты или в собственное дело "на земле". У нас огромное количество предпринимателей, которые продают в маркетплейсах чехольчики для айфонов, шьют одежду и обувь и продают ее на мероприятиях, вроде "Калинка маркет", толкают мясо хрюшек со своей фермы в "Лавка лавка", пилят из фанеры очки и продают на Красной площади перед Новым Годом и зарабатывают на этом иной раз больше итешников. Если это не так, тогда откуда у одного лишь Wildberries >80млрд.руб. годовой объем продаж, больше выручки Яндекса и Mail вместе взятых? Можно спорить, что WB - и есть ИТ, но товары и бомбическая логистика там не из ИТ, а из реального сектора.

Этим предпринимателям, которых море на VC требуется помощь во взаимодействии и уверен они за это готовы платить деньги, я точно готов.

В комментариях напишите нужно ли такое более активное сообщество, чем сейчас? Какие еще можно было бы сделать реально нужные вещи? Что бы вы хотели получить от сообщества (помощь, связи, входы и выходы)?

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Олег Михалевич

Ох, Иван, за больное задели. Буду говорить, как человек, создавший эту тему (бизнес-сообщество) в 2009 и тянущий эту ношу дальше.
0. Большой активной аудитории, которая готова платить и аудитории, которая готова генерить интересный контент (статьи, разборы и т.п.) практически не существует. Для того, чтобы создавать такой проект, должна быть крупная "материнская" компания, которая может год-два дотировать это направление.
1. а) linkedin заблокирован, но легко доступен, б) эксперты/профи/топы будут отвечать и комментировать первые 3-6 месяцев, потом возникнет вопрос "на хрена мне это нужно". Платить им нормально за это никто не будет, регулярно дёргать их и упрашивать нереальный геморрой, вопрошающим будет лень пересматривать уже полученную информацию и они будут постоянно задавать одни и те же вопросы, поэтому сначала будет резкий рост, потом длинная стабилизация, а потом будет ни то, ни сё.
- Платный доступ к базе - база должна быть на это согласна;
- Платные сервисы, вроде сообщений - на моей памяти было 3 таких проекта, умерли
- Платная рассылка по базе целевых контактов верхнего уровня - ОК, но это быстро переведёт vc.ru "на сторону зла" и это никого не порадует
- Рекламная рассылка брендов (типа Тинькофф) по целевым предпринимателям - тоже самое, что и предыдущее.

2. Написал уже выше, что такое неоднократно пытались сделать, но не получается принести пользу экспертам. Их время дорого, а пользы 0. Им это становится не интересно. Опробировано и мною, sostav.ru и e-xe.ru и многими другими.

3. пропущено

4. Фантастика. Даже и комментировать нечего особо. Контент подобного в интернете мегатонны. Проблема не в контенте, а умении его продать за деньги.

5. Фантастика-2.
Первое мероприятие AmoCRM собрало 20 человек.
Для того, чтобы выйти на уровень Трансформации, AmoCRM, Атлантов и Синергии, нужно влить дохренищща денег и мероприятие не должно быть самоцелью. Цель - услуги, которые продаются собранной аудитории.
Это если сравнивать с сложившимися за последние 2-3 года мероприятиями. При этом обратите внимание: они бесплатное. На халяву с топ-спикеров нет большой проблемы собрать людей, но зачем?
Если говорить про платные мероприятия, то в России пока нет особо крупных мероприятий, которые а) коммерческие, б) приносят деньги. На этом поле отлично работает Росконгресс и Синергия.
При этом делать мероприятия их уровня архи-сложно. Для этого нужно а) хорошие бюджеты, б) штат, в) желательно связь с государством как у Росконгресса.
В России почти нет топ-спикеров, на которых можно хорошо и легко заработать, а привезти иностранного спикера - от 15000$. За одного.
В этом пункте можно написать очень много чего, но нет смысла, про этом можно написать отдельный пост.

6. mice-туризм и подобные темы очень специфичное направление, да и сложное. Должна быть база, продажники, партнёры и т.п.

7. Митапы. Почти тоже, что и 5 только маленькие. Митапы делают для своего промо, зачем они нужны vc.ru? Чтобы делать их под заказ? Это непрофильный бизнес для них, сложная тема и т.п. Если им по митапам и работать, то скорее по п.1 - продавая доступ к своей базе. И продавать ничего не нужно, и ответственности нет.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Мне понятна ваша боль. Но это лишь ваша боль. Тут проект с огромным собственным специализированным трафиком и это кардинально меняет все. Включая экспертов, которым вам приходится платить, а тут отвечают в статьях бесплатно и с удовольствием, пиарят свои компании. То что не получается или идет через страдания у вас тут может залететь на ура.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Какое еще бизнес сообщество на vc?
Вы о чем?
Редакция этого боится как огня, даже название компании у комментатора убрали.
Они это сделали, чтобы рядовые комментаторы не стеснялись писать в топиках где отметились серьезные люди, им массовка нужна, трафик, бурные обсуждения и т.д., это слабо соотносится с бизнес сообществом.
И наоборот, представителям бизнеса стремно спорить с оголтелыми анонимами, которых тут в избытке. Не отвечать тролям тоже не айс.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Ну то есть вам не надо такое?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Мы тут как-то пытались организовать клуб по интересам :) Все провалилось. Помню один язвительный комментарий: типа хрен что получится у вас. Ну и в итоге все потухли 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Мне кажется, что организация клуба с активным участием это формат, который нужно постоянно поддерживать, подпитывать мероприятиями, финансировать. Возможно в рамках VC можно организовать более пассивный формат с достаточно простой концепцией.

Например, в профиле каждый мог бы ввести информацию:
— локация
— в чём он компетентен
— с чем он может помочь делом и в какой мере
— в какой области он может дать совет, проконсультировать
— область, в которой обладает знакомствами
— описать свои потребности, задачи которые хотел бы решить

Далее это всё решалось бы бартером или за $$$ через договорённости в личных сообщениях здесь или на сторонних площадках.

Возможна организация раздела Need help, где пользователи могут не просто задать вопрос, но указать свою потребность, описать задачу и выставить бюджет, или предложить что-то, опять же, бартером в рамках своей компетенции.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Колыхалов
Автор

1. Где "тут"?

2. Один комментарий убил дело?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Олег Ивахнов

Вы просто не с того начинали.
надо было со встречи сообщества и большой пьянки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Davydov

Я думаю, что издательству "Комитет" и соответственно дорогой редакции это не интересно, а значит не взлетит. Бизнес клубы (инфобиз в основном) существуют, говорят у Вебсарафана очень большой, но судя по внутренностям, которые я видел там просто еще одна платформа для продажи инфопродуктов Кудашкиной и ко.

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Бизнес клуб чтобы что?

Соберутся желающие продавать услуги самого широкого спектра другим компаниям. Вот им понятно зачем клуб. Дизайны делать, лендинги, директы настраивать, продажи прокачивать.

Ебём друг дружку – деньги в кружку.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Собственно почему бы и нет? Но обычно в закрытой части клуба прямые продажи запрещены.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Дима Венглинский

Ну я б платил 100 баксов в месяц по подписке за закрытый клуб предпринимителей с интрументами для онлайн-нетворкинга + участие в закрытых конфах\пьянках для тех же предпринимателей. Просто потому что интересно общаться с другими предпринимателями. Но это если клуб действительно закрытый, то-есть в него пускают вручную по каким-то критериям.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вход - выписка из егрюл на твоё фио на компанию с оборотом от 10млн за предыдущий год и чистой прибылью от 3%.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иван Колыхалов
Автор

как вариант премиум пакета, да, отлично!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ярослав Зиновьев

"...нужно ли такое более активное сообщество, чем сейчас? Какие еще можно было бы сделать реально нужные вещи?..."
-----
Раз уж здесь такое сообщество, где много предпринимателей, то можно было бы попровать вот что:

Иногда есть интересные новые готовые бизнесы (или франшизы), которые, на первый взгляд, кажутся перспективными и выгодными и хочется их купить, но.... страшновато))

А вот, если сначала сложиться и сделать совместную пробную покупку (и только потом уже думать про вложения в этот бизнес в своем городе), то тогда и риски уменьшаются и опыт появляется + знание подводных камней, и даже "совокупный мозг" еще появляется)))

Поэтому после пробной покупки было бы намного проще принять решение, вкладываться, например, в определенную франшизу или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Покупка франшизы совместно? Это как?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rasul Tnaliev

У Y Combinator есть практика, где студенты/предприниматели встречаются в группах по 8-10 человек раз в 2 недели, делятся советами, публично ставят задачи и тд. Говорят, круто работает.

Я бы потестил такой формат, есть желающие в Мск?
Интересны ребята, работающие в интернет бизнесе, b2c/b2b, не самозанятые, а с сотрудниками/командой от 6-7 человек, трудоустроенными на фуллтайм. Мы примерно до такого уровня дошли за полгода, запустились в апреле. Активно растём, но часто не хватает окружения, взгляда со стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Bezhan Nazaralizoda

VC + Трансформатор Плюс + трансформатор травел =?

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда