{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Предложение: Бизнес сообщество на базе vc.ru

Vc.ru - один из крупнейших отраслевых медиа, но сообщество разрознено, а взаимодействие минимальное. После последней заметки со мной связались руководители Goods и Ozon и мой проект двинулся благодаря этому дальше. Это значит, что сообщество простирается далеко за пределы упражнения в острословии в комментариях, но пока никак не работает.

В комментариях той же заметки несколько человек были недовольны тем, что помощь оказывается мне лично, потому что я написал эту заметку. Люди были справедливо возмущены тем, что для решения простой задачи нужно писать недовольство в паблик, а реагируют на него пиарщики. Назрело время более плотного и тесного взаимодействия в рамках vc.ru

Какие проблемы решает и как на этом зарабатывать?

1. Социальное профессиональное взаимодействие. Нетворкинг, короче. Допустим есть стартап и у него есть супер крутая тема, но она не стреляет. Причем совершенно не обязательно это должен быть ИТ проект и стартапу нужны именно инвестиции. Не обязательно должна быть парадигма "Лендос-инвестор". Возможно у предпринимателя есть реальный офлайновый товар, но он не может никак пробиться через стену менеджеров сидящих на зарплате, которым ничего от жизни не надо. Ему нужно выйти на людей, которым эта тема могла бы быть интересна, либо они обладают возможностями для решения его проблем. С другой стороны есть, допустим, предприниматель и\или компания у которой проблемы с товарами и они ждут, когда придут новые интересные товары, но никто не пишет. Сейчас связаться и найти этих людей практически нереально, LinkedIn заблокирован, Профессионалы.ру - малопонятный ресурс, есть митапы, но идти на них для хаотичного знакомства с непредсказуемым выхлопом не хочется. Есть фейсбучные и телеграммные группы, но для нетворка это хрень поскольку мало того, что нужно четко знать имя и фамилию искомого человека так и что самое главное - человек в этих группах должен быть. Сообщество VC даст быстрый и прямой путь для конкретных контактов в конкретных компаниях.

Зарабатываем: 1. Платный доступ к базе 2. Платные сервисы, вроде сообщений 3. Платная рассылка по базе целевых контактов верхнего уровня. 4. Рекламная рассылка брендов (типа Тинькофф) по целевым предпринимателям.

2. "Виртуальный ментор" бизнесовый аналог Лебедевского "Бизнес линч", где отвечают проверенные предприниматели, у которых есть реальный работающий бизнес. Здесь важно именно отсеять левых комментаторов. Страдалец может задать свой вопрос по своим проблемам в действующем проекте. Например: "Я делаю рассылку презентации по целевым компаниям, но мне никто не отвечает. В чем проблема?". Предприниматели отвечают, например: "У тебя презентация говно и ничего не говорит о продукте и цене, в ней нет твоих контактов, а сопроводительное письмо выглядит как спам. Поработай над этим". Такие кейсы всегда полезно читать, поскольку сам всегда натыкаешься на те же грабли.

Монетизация тут под вопросом, скорее высокая лояльность аудитории и польза для сообщества.

4. Платформа для платного онлайн обучения, кейсов. Сейчас компании пишут статьи для собственного пиара, но здесь довольно мало качественных конкретных прикладных решений, допустим "Что нужно сделать, чтобы разместить свои товары на Wildberries и Ozon. Пошаговая инструкция кому писать, кому звонить, какие документы готовить и как". Такие кейсы не могут быть бесплатными и не могут нести в себе пиар. Почему бы не дать возможность людям генерить этот контент и продавать его, допустим по подписке. Сообщество берет комиссию с каждой продажи, автор получает отчисления.

5. Организация офлайновых мероприятий и встреч. AMOConf собирает хреновы тысячи людей со всей страны, какая проблема это сделать для vc.ru? При этом amoconf это делает для раскрутки собственного проекта и заработка на нем, сообщество может брать деньги за участие, пиар, рекламные размещения. Сначала можно просто организовывать мелкие локальные мероприятия в коворкингах, где кто хочет, мог бы рассказать про свой проект живьем или прочитать полезный кейс, а потом в случае успеха проекта и отработки модели вырасти до Олимпийского.

6. Совместные выезды на природу, на отдых, заграницу. Партнеритесь с туркомпанией, организуете целевые туры для предпринимателей с блекджеком и женами.

7. Митапы. Никогда на них не был, но они проводятся где-то кем-то. Кто был, расскажите, может это тоже надо.

Сообщество не должно быть отдельным проектом, аля Spark, который в итоге выдохся. Оно должно быть неотделимым от vc.ru, быть единым целым организмом.

Нужно уходить от парадигмы "Я запилил ИТ проектик, а я мега пипец инвестор". Нужно правде посмотреть в глаза: эта парадигма в россии проржавела, слишком узка и в обозримом будущем в связи с особенностями нашей страны вряд ли взорвет рынок. Инвестиции, в том числе частные, в реальном секторы в России в хреновы разы превышают ИТ венчур. Есть много мелких частных денег, которые текут в депозиты или в собственное дело "на земле". У нас огромное количество предпринимателей, которые продают в маркетплейсах чехольчики для айфонов, шьют одежду и обувь и продают ее на мероприятиях, вроде "Калинка маркет", толкают мясо хрюшек со своей фермы в "Лавка лавка", пилят из фанеры очки и продают на Красной площади перед Новым Годом и зарабатывают на этом иной раз больше итешников. Если это не так, тогда откуда у одного лишь Wildberries >80млрд.руб. годовой объем продаж, больше выручки Яндекса и Mail вместе взятых? Можно спорить, что WB - и есть ИТ, но товары и бомбическая логистика там не из ИТ, а из реального сектора.

Этим предпринимателям, которых море на VC требуется помощь во взаимодействии и уверен они за это готовы платить деньги, я точно готов.

В комментариях напишите нужно ли такое более активное сообщество, чем сейчас? Какие еще можно было бы сделать реально нужные вещи? Что бы вы хотели получить от сообщества (помощь, связи, входы и выходы)?

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Дима Венглинский

Ну я б платил 100 баксов в месяц по подписке за закрытый клуб предпринимителей с интрументами для онлайн-нетворкинга + участие в закрытых конфах\пьянках для тех же предпринимателей. Просто потому что интересно общаться с другими предпринимателями. Но это если клуб действительно закрытый, то-есть в него пускают вручную по каким-то критериям.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вход - выписка из егрюл на твоё фио на компанию с оборотом от 10млн за предыдущий год и чистой прибылью от 3%.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

Чистая прибыль 10млн ближе к теме, а то 3% от этой суммы это меньше чем ЗП руководителей. Ну и я например даже не знаю что такое егюрл, не все тут из России.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Выписка из реестра регистрации компаний. 10 млн прибыли отсечёт стартаперов, я бы вообще только на оборот ориентировался с целью ценза

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

Да просто стартаперских тусовок миллиард, я бы как раз хотел общаться с предпринимателями а не людьми с классной идеей и навыками фандрейзинга но без пройденного пути. Без обид стартаперам, но у тех кто прошел долгий путь и тех кто его только начинает ооочень разные темы и взгляды.

А оценивать надо не по обороту, а глазом. Может же быть чел который создал и развил компанию до 100 человек, потом продал и теперь пилит снапчат для котов. Оборота у него нет, а опыт есть.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Можно засчитывать выписку за 10-15 лет до текущей даты. Более ранний бизнес опыт будет существенно менее релевантный, кмк.

Только я вот даже не знаю - а зачем вам общаться с предпринимателями? Что можно обсудить то в интернетах? Другие люди не в курсе ваших обстоятельств. Едва ли они будут тратить время на существенное консультирование - а пару разумных реплик вы и так в комментах получите

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

Ну я найду зачем :)

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда