Соцсети Andrey Zagoruiko
4 348

Интервью со стартапом: постапокалиптическая игра 2012

Недавно нам на почту написал Игорь Хрущёв со своим стартапом и сопроводительным текстом:
Привет! Доделываем приложение вконтакте, можно его обозвать стартапом. Хотел бы о нем рассказать немного, думаю будет всем интересно почитать. Игрушка прикольная, про подготовку к концу света 2012, с 3д графикой, немного похожа на ферму (процентов на 50).

У нас были разные стартапы, игровые пока редкость. Ниже - транскрипт нашей с Игорем беседы.




Александр Пеганов: Игорь, добрый день. Расскажите немного о себе и о вашем стартапе. Что это, зачем?

Игорь Хрущёв: Саша, привет.

Наш проект это игра в ВКонтакте, сюжет такой - человечеству жить осталось совсем недолго, к концу этого года обещают конец света, и чтобы спастись, люди в соцсети должны построить лагерь для выживания, а-ля ферма только гораздо более расширенная.

Приложение уже готово давно, просто в общем доступе оно не появилось потому что доделывали последние штрихи, но около 60 человек там уже играет. Посмотреть можно тут:

Сейчас отправляем на модерацию и скоро оно должно появиться в верхнем списке приложений вконтакте.

АП: Я вот это запустил, не совсем понимаю. Это игра обычная?

ИХ: Да, игра, как ферма, только более расширенная. Вот тут можно почитать отзывы (прим. редактора: ссылка ведет на сайт gamedev.ru, осторожнее). Слышал про этот сайт?

АП: Да, слышал! Слышал что еще есть ДТФ.ру. На геймдеве сидят те, кого на ДТФ не пустили.

Игорь, а там только эта сцена? В чем смысл игры вообще? Я построил пилораму. И чо?



ИХ: Вкратце: Человечество на грани исчезновения, еще и предсказания эти с 21 декабря 2012 года от индейцев Майя, все чаще люди говорят о конце света, экология не в лучшей форме, и персонаж убегает из города и начинает возводить свой лагерь среди леса. Ключевой смысл - построить либо бункер и там сныкаться 21 декабря 12 года, после чего игроков будет ждать ролик - как на землю приходит апокалипсис и они "очнутся" в принципиально новом мире (над этим уже работаем), либо построить шаттл и улететь на Марс.

Как-то так. Игра сопровождается возможностью рыбачить, рубить, копать, добывать ресурсы, готовить еду, собирать предметы, ходить к друзьям в лагерь, помогать им, возводить строения которые помогут от катаклизмов которые будут царить на земле ближе к декабрю 12 года.

АП: То есть ты всерьез предполагаешь, что до 21 декабря 2012 года все будут играть в эту игру на этом участке размеров 10х10 метров? На моем супермодном Макбук Про с Ретина дисплеем вся локация меньше экрана.

ИХ: А почему нет? Мы еще будем локации вводить постепенно, но ограничений не вижу.

АП: Ладно, давай этот вопрос пропустим. Расскажи немного про свой бэкграунд - ты в какой-то игровой компании работал? Программистом?

ИХ: Нигде не работал в этой сфере. Делали с другом раньше различные сайты (развлекательный, инвестиционной тематики), потом браузерная игрушка есть у нас еще одна (о ней не буду говорить, потому что не доделана до конца, там графику нужно изменить процентов эдак на 50), вот теперь серьезно взялись и за 3 месяца сделали это приложение. И продолжаем над ним работу. Можно сказать, что в общепринятом понимании у меня опыта нет (ибо нигде не работал), но сфера - очень хорошо знакома.

АП: То есть вы вдвоем, с дизайнером, сели и за 3 месяца сделали вот такую игру?

ИХ: Я - организатор, друг - дизайнер и тоже курировал проект. Еще работало 2 программиста, 2 художника и 1 аниматор. Друг интерфейс полностью отрисовал. Не хочу самохвальством заниматься, но по-моему игра выглядит более чем достойно на фоне 80-90% приложений что сейчас есть ВКонтакте, так что не понимаю почему ты так отозвался о "куске" 10х10 метров. По крайней мере графика и сюжет стоят того.

АП: Ну мне просто локация кажется очень маленькой. Привык играть в Скайрим где миллион квадратных миль.

ИХ: Может быть функционал и разнообразие не зомбифермовские, но это дело как понимаешь, не за 3 месяца делается во-первых, во-вторых, наживное. Это можно за месяц смастерить, был бы ресурс как рабочий так и финансовый. Плюс игра - казуалка. Это не ВоВ все-таки.

АП: Ок. То есть эта игра это ваш стартап? Вы на какие деньги это делали? Все таки ты + друг + "2 программиста, 2 художника и 1 аниматор" стоят денег, немаленьких.

ИХ: Ну да. Вложили туда немного. В среднем подобного рода игра стоит 30-50 тысяч долларов.

АП: То есть ты вложил полтос своих личных денег?

ИХ: Нет, меньше получилось. Можно конечную цифру не буду раскрывать? Но вкладывал личные, на основной работе заработанные.

АП: А какие планы с игрой на будущее? Чем эта игра отличается от большинства сити билдеров и ферм, которых ВКонтакте навалом, на Фейсбуке еще больше?

ИХ: Сюжетом, в основном. 3Д графика. Тут будут внутри много казуалок, такие как - рыбалка (а-ля рыбное место) на рыб-мутантов. Сама атмосфера игры. Ты видел что-то подобное в сети?

Людям нравится делать что-то свое, оборудовать свой дом, лагерь, добывать, готовить еду, и прочее. Это вроде Робинзона Крузо в современном мире, где правит радиация, мутанты и предапокалиптическая атмосфера. Поэтому игру собираемся развивать в этом направлении + возможно ввести навыки, бои, новые локации, возможности. Идей крайне много, повторюсь - лишь бы была отдача и рабочий ресурс, кто будет это все создавать. Пока вроде всё есть, кроме времени.

К концу года планируем сделать нечто совершенно другое, постапокалиптическая РПГ, возможно в стиле Фаллаута, но будет прикольно.

[caption id="" align="alignleft" width="907"] Видели этот экран - видели 99% игры[/caption]

АП: Ну, я небольшой специалист по социальным играм. но например adventure world от Зинги это огромная игра, с кучей квестов и локаций. Ладно, а какие планы на ближайшее будущее? Вы как - ищете инвесторов? Паблишеров?

ИХ: До Зинги нам еще далековато будет, все таки они корпорация, а мы - стартап. Инвесторов, думаю что нет, не будем искать. Но предложения рассматривать будем любые, если такие поступят.

АП: Вот сюда не пробовали обращаться? Не уверен что вас возьмут, но вдруг. Скажете что от меня, мне айпэд третий перепадет.

ИХ: Честно - никуда еще не обращался. На твою страничку подписан поэтому тебе первому и написал.

АП: А вот у вас сейчас в игру играет 57 человек, как вы планируете привлекать первые сто-двести тысяч пользователей?

ИХ: Мы уверены, что окажемся на первой строчке в списке рекомендованных приложений. И они пойдут сами.

АП: Ну подожди, это же шутка. Какая у вас маркетинговая стратегия?

ИХ: Нет, это не шутка. Если не окажемся, будет работать сарафанное радио + рекламы дадим.

АП: Рекламу в ВКонтакте? А сколько там стоит один пользователь?

ИХ: Реклама не обязательно ВКонтакте, а постинги на форумах, рассылка рекламы. Пользователь стоит около 5 рублей, установивший приложение. А платящий дороже.

АП: А остальная команда - они из геймдева? Имеют опыт разработки успешных игр?

ИХ: Да, не знаю насколько успешных, но игры делали. Те, кто делал всяких Аллодов, стоят столько что у нас денег в жизни не хватило бы.

Ну и не факт что казуалки успешных компаний прям намного лучше казуалок обычных разработчиков. Я встречал нераскрученные игры, которые очень хороши собой, но тем не менее малоизвестны. Просто у кого то есть огромные деньги на раскрутку - и игру все начинают тут же знать и она становится автоматически успешной и известной. А у кого-то такого ресурса нет.



АП: Вас наверное привлекли деньги, успех Максима Гринева, который практически в одно лицо сделал Contre Jour?

ИХ: Деньги несомненно привлекают, но идея игры пришла совершенно случайно, за 2 часа было написано ТЗ, и у меня не было времени думать об успехе, я просто подумал что это должно быть сделано любой ценой. Получилось что-то вроде этого. Просто, сам наверное знаешь, бывает так что идея придет в голову - и прям очень хочется ее реализовать. Вот это тот случай.

А бывают идеи, причем немало, которую придумал, тебе кажется что она  гениальнее гениальных, но на следующий день уже начинают возникать сомнения. По поводу этой игрушки сомнений небыло. Не знаю почему.

АП: А какой средний возраст разработчиков? И твой?

ИХ: Средний около 25. Мне 24. А тебе?

АП: Мне 22. Я молодой профессионал. Может чего-то хочешь передать читателям? Ну там, в команду кого-то ищешь?

ИХ: В команду ищу тех, кто поддержит морально, то бишь игроков и почитателей игры, ну и возможно в будущем остальных наших проектов. Ведь приятен не только финрез, но и сколько фана это принесло игрокам, ну и насколько интересно это было.

АП: Финрез, понятно. Но я все таки я не понимаю. У меня вот закончилась энергия в игре. Это все после пяти действий. На локации в десять квадратных виртуальных метров. Как в это можно играть? И деньги платить? За что?

ИХ: Можно я вопросом на вопрос отвечу - ты в игры в соц сетях во многие играл?

АП: Ну, в несколько (прим. редактора: сотен)

ИХ: Поиграл, энергия кончилась, энергия привязана к количеству игроков которых ты пригласил либо сколько у тебя друзей в прилоге. Далее либо покупаешь энергию в магазине, либо ждешь пока восстановится и заходишь еще раз, либо идешь дальше играешь - ловишь рыбу, жаришь ее, кушаешь и продолжаешь работу.

Либо играй, либо делись, либо плати. Все таки игра не совсем бесплатна как и все остальные.

АП: Да, интересно. Я регулярно плачу за всякие виртуальные штуки. У нас в редакции есть ежемесячный бюджет на донаты - долларов 30-50. Но там игры берут либо гениальной графикой, либо геймплеем. У вас я пока не понял, чем вы берете.

ИХ: У нас сюжет, смесь жанров + немного юмора. Ну и, поиграв подольше - больше возможностей открывается. Возможно вначале не хватает элемента, который бы тебя заинтересовал и зацепил. Подумаем над этим. Ну и графика я думаю у нас неплохая.

АП: Ну вам виднее, вы же тут хозяева. Спасибо за интервью!

#ВКонтакте #Стартап #Совершенно_другой_уровень #игра

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0440\u0448\u0435\u043d\u043d\u043e_\u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439_\u0443\u0440\u043e\u0432\u0435\u043d\u044c","\u0438\u0433\u0440\u0430","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 515, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления