{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

В ноябре социальная сеть Zepeto обогнала по популярности Instagram и YouTube в App Store: что о ней известно Статьи редакции

С 26 ноября 2018 года приложение Zepeto стало самым скачиваемым в App Store в категории «Социальные сети» и вышло на первое место в разделе «популярное» — сейчас в приложении более 3,6 млн профилей, а в Instagram, Twitter и «ВКонтакте» начали появляться тематические сообщения и группы.

Zepeto — социальная сеть, в которой пользователи создают виртуального персонажа для общения с другими людьми. В Zepeto можно переписываться в личных чатах, проходить внутриигровые задания (посмотреть рекламу, выполнить действие), играть в аналог Flappy Bird, где вместо птички — голова персонажа, делать совместные фото и создавать стикеры.

Особенности Zepeto

Для создания аватара используется технология распознавания лиц с камеры или фотографии. Созданному персонажу можно выбрать прическу, одежду, настроить «дом». Также есть персональное приветствие других пользователей в виде короткого сообщения, жеста или танцевального движения, часть которых взята из самой популярной игры 2018 года — Fortnite. Жесты из Fortnite любят исполнять спортсмены, музыканты и другие знаменитости.

Stayhip

Для изменения внешности и «обустройства» дома нужно покупать вещи за виртуальную валюту, которую пользователь получает за прохождение ежедневных квестов или за реальные деньги.

Ежедневные квесты делятся на два типа. Пользователю либо предлагается посмотреть 30-секундную рекламу, либо нажать на кнопку выполнения задания и подождать 5-10 минут, пока не истечет таймер.

Подобные квесты делают для того, чтобы пользователи отдыхали от игры, но издание Vice считает, что люди из-за квестов на ожидание ещё активнее пользуются Zepeto, чтобы время прошло быстрее: видоизменяют персонажа, отправляются на «улицу» и делают фотографии. Таким образом растет вовлеченность пользователей внутри сервиса.

Есть несколько способов подружиться с пользователем соцсети. Друзей можно найти через вкладку «Discover», где приложение показывает популярных или подходящих людей, или через виртуальную «улицу Zepeto» — статичный экран с картинкой города, по которому прогуливаются случайные пользователи.

Персонажи на улице останавливаются, если на них тапнуть. В этот момент можно посмотреть подробный профиль: приветствие и окружающую обстановку в «доме» пользователя. Если человек понравился, можно оценить его приветствие, подписаться на него и перейти в личные сообщения, как в сервисе знакомств Tinder.

Пригласить человека в Zepeto можно с помощью шестизначного кода, уникального для каждого профиля. Чтобы набрать больше подписчиков и добавить друзей для фотографий и общения, аудитория Zepeto распространяет собственные коды по социальным сетям.

Почему Zepeto стало популярным

21 ноября 2018 года в Zepeto появилась функция «Фотобудка» для создания виртуальных сцен с помощью фотографий. В них могут участвовать друзья, а полученным изображением пользователи делятся в социальных сетях.

somewhere I'm with BT21 😍

by the way my #ZEPETO

V8PYDK

После выхода обновления популярность приложения резко возросла, и 26 ноября Zepeto стало самым скачиваемым приложением в App Store, обогнав Instagram, WhatsApp и Youtube.

Популярность Zepeto в Google Trends

Необычные сцены позволяют подросткам (основной аудитории Zepeto) конструировать мемы, которые публикуют в Twitter, Facebook или в сообществах «ВКонтакте».

Сообщество «zepeto на каждый день» «ВКонтакте»

Создавать сцены в «фотобудке» можно как одному, так и с друзьями, выбирая «участников» сцены из списка подписчиков.

GadgetMatch

Разработчики Zepeto и беспокойство за персональные данные

На официальном сайте Zepeto нет никакой информации, кроме ссылок на App Store и Google Play. В магазинах в качестве разработчика приложения указана южнокорейская компания Snow, создатель одноименного приложения-клона Snapchat, которое пыталась купить Facebook. Компания Snow принадлежит Naver Corp, разработчикам крупнейшего в Корее поисковика и мессенджера Line.

Когда популярность Zepeto выросла, пользователи приложения начали подозревать его в шпионаже: сохранении местоположения, «прослушке» и воровстве паролей от учетных записей. В качестве доказательства пользователи заявляли, что при запущенном Zepeto смартфон начинает «шуметь», и призывали удалить приложение.

Разработчики опубликовали пресс-релиз с опровержением: по их словам, приложение не требует определения местоположения, а микрофон используется только когда пользователи записывают видео внутри Zepeto.

Как зарабатывает Zepeto

Согласно политике конфиденциальности, Zepeto собирает о пользователях информацию: номер телефона, электронную почту, модель смартфона, и продаёт рекламным компаниям — Unity Ads и AppsFlyer. Также Zepeto продает виртуальные монеты, элементы одежды и декора внутри приложения.

Пример эмодзи

В январе 2018 года компания Snow получила $50 млн от медиакорпорации SoftBank и инвестиционного фонда Sequoia Capital China. Издание TechCrunch считает, что Snow инвестирует эти деньги в технологии дополненной реальности и распознавания лиц, для чего заключила сотрудничество с китайским стартапом SenseTim. Технологию распознавания лиц SenseTim в том числе использует Zepeto.

Издание Piunikaweb проанализировало соглашение с пользователями Zepeto и обнаружило дополнительные детали о том, что за данные собирает и обрабатывает приложение. По информации журналистов, владельцы смартфонов дают согласие на использование данных для машинного обучения и распознавания лиц на фото и видео в дальнейших разработках компании.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Mikhail Malyshev

Странно что столько негтива в комментах, ведь идея-то крутая сама по себе - социальная сеть с геймификацией, отличное попадание в цель.

Имхо, лучше уж такая социализация, чем просмотр клонированных кобыл в инстаграме или общение стикерами с всякими "Уася-Пупкин-на-чорной-приоре" ВК. А тут как бы большая часть негатива и убожества реального мира скрывается под красочными автарками. Зачёт!

P.S. Сам никакими соцсетями не пользуюсь, только по работе когда необходимо.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Lukov

Эки вы себя обезопасили последним предложением, иначе ж зашкварно могло б быть, вдруг бы мы решили что вы соцсетями пользуетесь..

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда