Тщеславие или баг: Почему Марк Цукерберг накручивает себе лайки в Facebook Статьи редакции

Журналистка издания Daily Dot Молли МакХью обратила внимание на то, что под фотографией Марка Цукерберга появляются ненастоящие лайки от её друзей и знакомых. Её наблюдения подтвердил российский журналист Андрей Лапшин.

12 октября Цукерберг опубликовал у себя на странице фотографию из Индонезии, на которой он сидит в храмовом комплексе Боробудур на острове Ява. Создатель Facebook находится в Азии с рабочей поездкой, в рамках которой он проводит встречи с разработчиками, причастными к инициативе Internet.org.

Журналистка Daily Dot рассказала, что в последнее время стала чаще наблюдать записи Цукерберга в своей ленте новостей. Она полагает, что это может быть связано с его желанием вести себя, как обычный пользователь. Основатель соцсети даже начал общаться с подписчиками в комментариях и признался, что фотография была сделана при помощи смартфона Samsung Galaxy S5.

МакХью пишет, что заметила под этой фотографией лайки от нескольких своих друзей. На её глазах одни имена сменились другими, а затем ещё раз — судя по информации Facebook, запись лайкнул её коллега, сидящий рядом. Коллега, однако, объяснил, что не лайкал эту картинку и даже не видел её у себя в ленте. Второй коллега, чей лайк отобразился под записью Цукерберга, также подтвердил, что весь день не заходил в Facebook.

Журналистка сомневается, нарочно ли Цукерберг «накручивает» себе лайки, или это следствие необъяснимой ошибки в алгоритмах социальной сети. Она отмечает, что это не первый случай, когда люди обнаруживают под той или иной записью заведомо фальшивые лайки — в декабре 2012 издание Readwrite опубликовало материал о ложных отметках, в котором описывались странные случаи. В одном из них вегетерианец отмечал в качестве понравившейся страницу сети ресторанов McDonald's. В другом случае один пользователь якобы лайкнул станицу компании Discover, несмотря на то, что открыто ненавидел большие корпорации и, более того, умер незадолго до появления этого мифического лайка.

На проблему с ненастоящими лайками обратил внимание и сотрудник российского издания «Секрет Фирмы» Андрей Лапшин. На своей странице в Facebook он рассказал, что регулярно замечает под записями Цукерберга лайки от своих друзей, которые там появиться вряд ли могли. В комментариях друзья Лапшина подтвержают, что никогда эти лайки не ставили. Журналист даже обратился к создателю социальной сети с открытым письмом.

В октябре 2014 года Facebook открыл кампанию по борьбе с фейковыми лайками от поддельных аккаунтов на страницах компаний, чему посвящён отдельный материал в блоге компании.

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Наличие слова "баг" в описании и количество индусов на фото особенно доставляют.

8

Проблемы первого мира

7

это просто хорошая рекламная кампания самсунга)

6

Просто не признаются, я тоже лайкнул, а коллегам сказал что Цукер придурок.

5

Просто так, из вредности. :c

2

Я так ссылкой ошибся и Дурову 6 млн подписчиков накрутил :(

2

Очевидная шутка про "Это обман, чтобы набрать лайки"

2

Комментарий удален

Комментарий удален

Я один вижу третий вариант (помимо бага и мании величия цкбрга) который плавает на поверхности, но не озвучен в этой тенденциозной статье? Тот, в котором юзеры сами виноваты, т.к. у них увели пароли и бот реально лайкал от их лица фотку Цукерберга (для чего - отдельный вопрос)

0

в фирму Канделаки Марк обратился просто...

0

Это до чего людям заняться нечем? Заводы стоят, а они на работе обсуждают, кто сколько лайкнул, и заходил ли в фейсбук.

–1
Читать все 10 комментариев
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev

Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.

Единственная бирюзовая инвестиционная компания в России. Часть 1
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Авито возглавила три рейтинга App Annie
@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

null