«ВКонтакте» завела профиль в Instagram Статьи редакции
Шёл декабрь 2018 года.
Соцсеть «ВКонтакте», запущенная в 2006 году, запустила свой профиль в Instagram. Первая фотография в нём опубликована 21 декабря 2018 года — на ней изображён Дом Зингера, где расположена штаб-квартира «ВКонтакте».
Представители «ВКонтакте» подтвердили, что это официальный профиль, но не стали подробно объяснять, зачем компании он понадобился.
У Instagram нет своего приложения для iPad, а iPad-версия «ВКонтакте» в последний раз существенно обновлялась в 2015 году. Представители соцсети не забывают шутить об этом.
«ВКонтакте» раньше боролась с Instagram — в августе 2015 года соцсеть отключила ссылки на фотосервис на страницах пользователей и в личных сообщениях на фоне выхода фотоприложения Snapster. В апреле 2016 года ссылки включили обратно — во «ВКонтакте» объяснили, что это было вызвано не заботой о Snapster, а борьбой с людьми и организациями, которые занимались перепродажей трафика. Snapster закрыли в сентябре 2017 года.
Тот случай, когда даже сотрудники «ВКонтакте» перестали пользоваться своей соцсетью.
Не, не тот. Это другой, вы ошиблись.
Возможно тот случай был в 2013, когда Instagram завел аккаунт в ВК. Но это не точно.
Да, верно. 2013 год — это как раз когда еще Дуров и его команда занимались продуктом. И Instagram-у оставалось лишь подсматривать за успехами «ВКонтакте».
А потом к управлению пришли эффективные менеджеры. Запускали «Спотти» в космос, шоу «Пабличные игры» — лишь бы не заниматься продуктом. И теперь Instagram уже обогнал «ВКонтакте» на iOS. И «ВКонтакте» уже заводит аккаунт в Instagram.
Филипп, я конечно понимаю что у вас Дуров головного мозга, и оставлю риторическим вопрос "как коммуникационные проекты могут мешать продуктовому развитию?". Даже не буду в деталях напоминать вам, что Павел не раз удивлял нас странными коммуникационным затеями, которые далеко не всегда были однозначными.
Давайте посмотрим только на продукт, займемся простым факт-чекингом.
Список реализованных в 2013 году продуктов:
- пользовательские ленты
- рекламная биржа
- раздел популярное в музыке
- отметки "важное" в сообщениях
- ответы в сообщениях
- мобильная игровая платформа
- много мелких, но несущественных апдейтов
Список реализованных в 2018 году продуктов:
- Ветки комментариев
- Новые закладки
- Плейлисты
- Платформа VK Apps
- Платформа VK Pay
- Карточки музыкантов
- Новые опросы
- Алгоритм немезида
- Аудио и видеозвонки
- Редактор статей
- Клевер
- Минорные продуктовые вещи, вроде поддержки GDPR, распознания документов, апдейта видеоплеера и прочего
Что "эффективные менеджеры" делают не так по продукту?
Вот это
- Ветки комментариев
- Новые закладки
- Плейлисты
- Платформа VK Apps
- Платформа VK Pay
- Карточки музыкантов
- Новые опросы
- Алгоритм немезида
- Аудио и видеозвонки
- Редактор статей
- Клевер
- Минорные продуктовые вещи, вроде поддержки GDPR, распознания документов, апдейта видеоплеера и прочего
(шучу)
Начну в том ключе, для которого использую ВК чаще всего, а именно в отношении музыки. Эффективные менеджеры:
1. Поменяли местами наименование исполнителя и песни, теперь жирным сверху у нас выделяется название композиции. Серьёзно, это кому-нибудь нравится? По мне так, полный отстой и даже позор.
2. Часть песен теперь не подлежат редактированию, то есть в них, например, нельзя добавить текст. У меня на основном аккаунте около 1000 песен и все, в которых звучат слова были с текстом внутри. Да я заморочился, многие добавлял самостоятельно. Причина проста - люблю подпевать. Сейчас я не могу этого делать.
3. Дальше больше - появились рекламные вставки в музыкальном плеере... Бесит! Я ненавижу рекламу и тем более, когда она врывается в момент прослушивания музыки/просмотра фильмов. Телевизор не смотрю уже более 10 лет, в том числе по этой причине. Но проклятые маркетологи, которым ВК, очевидно, приносил недостаточно прибыли, нашли меня и тут...
Немного по видео:
3. Теперь, когда я захожу в свои видеозаписи, мне нужно ещё раз нажать на 'мои видеозаписи', так как по клику в главном меню слева меня отправляет на страницу с тремя моими и кучей продвигаемых видео. На моей пермональной, блин, странице!!! Нормальный ход, неправда ли? Очень эффективно.
Немного по ленте:
4. Реклама каждые Х постов. 'Раньше такого не было'.
И ещё немного параноидальных заметок: на днях обнаружил в ленте _нерекламную_ новость от какой-то букмеккерской группы. Вот только я на неё, разумеется, не подписывался. Группа новая, всего 2000+ участников. И что это? Сейчас чтобы вступить в группу/подписаться на сообщество через приложение требуется подтверждение, то есть случайное нажатие исключено. Ну на на компе, чтобы так лохануться... Не в моём случае! Так что это было? Аккаунт никто не угонял...
Короче, даже по этому поверхностному списку можно сделать вывод о том, что новая команда ВК - безвкусные алчные сволочи. У меня всё.
Я обычный пользователь ВК (с 2007), но считаю, что в этом году команда соц.сети сделала больше, чем за 3 года при Дурове.
Никола Тесла, отвечу на ваше сообщение:
музыка
1. Непонятно о чем речь - где поменяли?. В веб-версии же ничего не изменилось в аудиозаписях в визуальном плане. В приложениях все логично в плане дизайна. За последние 2 года появились плейлисты, официальные альбомы, карточки музыкантов и отличное приложение boom.
2. Нельзя редактировать лицензионные треки. Многим ведь надоело, что пихают всякий мусор, символы или хрень в названии песен пишут. Логично же, что лицензионную музыку не должны переименовывать. С треков, где доступно редактирование - музыканты не получают заработка.
3. Можно приобрести подписку и слушать без ограничений и рекламы. В спотифи, яндексе такие же рекламные вставки. В спотифи каждые пять треков вроде и нельзя перематывать больше 3 в час вроде.
видео
Не согласен. Приведу в пример яндекс - моя любимая вкладка "афиша" на главной странице поисковика пропала недавно, а все потому что яндекс не считает данный раздел популярным у пользователей, и люди чаще заходят в другие сервисы. Вот и с видео также. Люди чаще всего кликают на "мои видеозаписи", чтобы просмотреть рекомендации, прямые трансляции или воспользоваться поиском.
лента
В вк два вида "ленты новостей". Хронологическая и умная. В умной ленте можно найти много интересных новостей от сообществ. на которые еще не подписан, также там и реклама встречается чаще. А в хронологической можно отлично настроить весь информационный поток - скрыть всё лишнее. У рекламных постов можно нажать "больше не показыватЬ" и вероятнее всего тематика рекламы "букмекерских контор" вам больше не встретится.
Что же вы за пользователь, если не заметили визуальные изменения в списке аудиозаписей?) Раньше исполнитель был сверху или слева, точно не помню, но он был сначала (!) Что очень логично и именно так и строится иерархия у всех нормальных проигрывателей: исполнитель - композиция. Сейчас же всё наоборот, сначала идёт наименование композиции, выделенное жирным, а потом светло-серым имя исполнителя. И в этом нет ничего удобного. Это просто ужасно с точки зрения быстрого визуального поиска нужного трека. Как идея такого переоформления вообще могла кому-то прийти в голову в здравом уме? Я, честно говоря, даже глазам не верил в первые минуты редизайна. Если вы этого не видите, и реклама вам не мешает, то нам с вами попросту не о чем спорить - слишком различные взгляды на, простите, юзабилити.
По мне так все логично сделано в вк. Аудиозаписи в общем списке стали такими еще в апреле 2017.
Никола, спасибо за аргументированный комментарий. На многое верно ответил Максим - изменения в музыке связаны с ее легализацией и требованиями правообладателей. ВК по прежнему предоставляет самый гибкий сервис, которым можно пользоваться бесплатно, но часть возможностей (кеширование, отключение рекламы) доступна для платных подписчиков.
Что касается видео - вы довольно редкий тип людей, которые хотят посмотреть контент который вы загрузили, большинству пользователей нужен поиск и какой то подобранный контент.
Монетизация в ленте существует очень давно, с 2013 года примерно. Мы стараемся не перегружать пользователей рекламой так, как это делают наши коллеги по цеху, но для бесплатного сервиса реклама - единственный способ заработка.
«ВКонтакте» старого образца хорошо делала две вещи. Во-первых, проращивала знания о продукте: например, ежемесячные посты об обновлениях в левой панели для всех пользователей. Во-вторых, выстраивала образ технологического лидера — проводился VK Cup для разработчиков со всего мире, продуктовые конкурсы, да и в целом, разработчики были на первом месте.
А теперь маркетинговая коммуникация «ВКонтакте» направлена на... Я даже не знаю, на что она направлена. Сфоткаться со звездами, которые ведут профили в Instagram, наверное. Продуктовый маркетинг у компании сейчас скатился на вот это уровень общения в стиле «у тебя Дуров головного мозга». Знаний о продукте у аудитории нет. И это с учетом того, что раньше у «ВКонтакте» вообще не было команды маркетинга.
Долго копили на этот ник))
Че, пацаны, когда тикток?
пришлось погуглить, что такое тик ток. -.-
Я понял из рекламы Тикток, которая прохода на Ютубе не дает, что этот стартап нацелен на не самую умственно одаренную школоту. Может я что-то пропустил и школота стала платежеспособной?
"Мааам, купи"
У школоты очень много денег.
Снапстер всё? Не шмогли?
А что это?
Вот именно!)
Это "аналог" инстаграма, который не смог) Ради этого даже ВК выпиливала активные ссылки на инсту из соц сети в свое время)
Комментарий недоступен
Комменты огонь.
а откуда у них такой короткий ник - vk?
Только не говорите им, что можно как ptt использовать )))
Гитлер отметился в синагоге.
Тот случай когда вк тоже заинтересован Instagram
А как же ZEPETO чувачки ? или 1000 слоев на раскаленный шар)
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Интересно, а кросспостинг с инстой они вернут, или для этого делать что то нужно, а им лень ?
Неожиданный поворот)