У каких блогеров заказывать рекламу? Эпатаж и конформизм в блогосфере

Мое наблюдение, что инстаграм-сообществе “выстреливают” блоги или очень эпатажные, демонстративно нарушающие общепринятые ценности, или конформные, стремящиеся понравиться всем.

Так что же все-таки работает в блогосфере на бизнес: эпатаж и искренность или конформизм и стремление понравиться всем?

Спойлер: работает и то и другое. У честных, ярких и экстраординарных блогеров - своя аудитория. А у конформных и односложных блогеров — своя.

К какому блогеру рекламодателю идти за рекламой?

Реклама заходит и у первых блогеров, и у вторых. Лайки набираются и там, и там. Добавления в избранное и сохранение есть и там, и там. Вопрос больше в осознанности и эрудированности аудитории.

Выбирать блогера для рекламы стоит с учетом характера продукта. К примеру, продавать скейты и зеленую/синюю/фиолетовую помады лучше у молодых и эпатажных блогеров, курсы по личностному развитию у блогеров-веганов, блогеров-психологов, любителей йоги, духовных учений и медитаций, а вот с модными гаджетами или сервисом доставки цветов можно зайти в блоги-лайфстайлы типа “вот мой завтрак - я в фитнес-клубе - я в магазине - я пью кофе в кафе”.

Если самостоятельно подобрать блогеров не удалось или не хватило времени, обратитесь в агентство LM.Sape. Они подберут нужного блогера под конкретный проект, учитывая специфику позиционирования каждого блогера и прогноз популярности рекламной кампании.

Тренд на честность и искренность

Подписчики чувствуют искренность и распознают фальш. Если блогер будет писать о том, во что сам не верит и что сам не чувствует, скоро он потеряет своих активных подписчиков. В 2019 году важно уметь одним словом зацепить и привлечь внимание. Уметь отстроиться от других блогеров-конкурентов, стать непохожим и самобытным.

Острые на язык блогеры говорят: “Да, я такой. Не нравится? Arrivederci”. Но читатели не уходят. Остаются. Иногда пишут комментарии, полные критики и негатива. Но все равно остаются.

Почему?

Потому что люди чувствуют, что здесь честно.

Блогер честно пишет о том, что есть в жизни каждого из нас.

Вот, например, Настя. Насте 16 лет. У нее 470 тысяч подписчиков. Возраст маленький. Блог большой. Если почитать комментарии к постам, становится понятно, что аудитория Насти довольно осознанная, интересуется личностным развитием и в целом находится на уровне выше, чем в других блогах.

Настя пишет о работе, книгах, путешествиях. Ее блог - лайфстайл в чистом виде. Но честный. Взрослый. Осознанный. Который привлекает таких же взрослых и осознанных подписчиков.

А есть Вредная Оля. Тот же лайфстайл, но совсем для другой аудитории. Оля пишет о жизни и говорит честно. Иногда матерится, но чаще смеется. Иногда демонстративно посылает кого-то далеко и надолго. Красится Оля ярко и имеет 15 тысяч подписчиков. Сторис у Вредной Оли действительно любят. Ее подписчики такие же молодые, честные, открытые, местами дерзкие, но развитые и думающие люди. У нее в комментариях не смайлы, а настоящие глубокие диалоги про жизнь. Если любопытно, почитайте Олю.

А есть, например, @polluna. Девушка с очень вкусными и сочными фотографиями, с красивыми видами городов, фотографий из путешествий и себя любимой. Под фотографиями у нее короткие подписи “ни о чём” и 268 тысячами подписчиков. Боты? Судя по комментариям, нет. Хотят ли бренды работать с этим блогером? Да. Меньше ли заинтересована аудитория в её публикациях, чем у Вредной Оли и Насти в предыдущих примерах? Нет.

Но эта аудитория совсем другого уровня. Достаточно посмотреть комментарии — сразу становится всё понятно.

Тренд на честность не означает, что блогеры с красивыми обложками исчезнут и перестанут быть интересны. Просто, если раньше мы подписывались на личность (читай: лицо), то сейчас люди чаще делают выбор в пользу полезного контента, проводником которого выступает блогер. Не в красивой обложке суть, а в ярком описании, позиционировании себя, честных текстах и искреннего отношения к своей аудитории.

Красивых картинок мы насмотрелись. Теперь важнее качество и информация. Важно найти своего блогера, увидеть в его текстах то, что есть в тебе самом. И подписаться. А для рекламодателя важно найти своего нишевого блогера, который привлечет осознанную и платежеспособную аудиторию, близкую по духу его продукту. Именно такие люди впоследствии становятся поклонниками бренда и совершают повторные покупки.

У вас каких блогов больше в подписках: с красивыми фотографиями и "ровными" подписями или с эпатажным профилем и острыми текстами?

0
1 комментарий
Vova Novoskoltcev

У каких блогеров заказывать рекламу? Как гнать траф на своё агентство через виси?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда