{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как не налажать с YouTube-каналом: десять советов от автора научно-развлекательного проекта

Кратко обо мне: десять лет на YouTube. Протестировал 40 каналов на разные темы. Сейчас веду два. На одном — 152 тысячи подписчиков и беда с просмотрами. Были взлёты и падения, поэтому расскажу свой опыт.

Я, моя студия и Дизель Дейв (один из главных героев канала)

Начнём с хорошего

1. Люди смотрят конкретного человека

Это значит, что если у вас нет харизмы, которая цепляет зрителя, то шансов удержать аудиторию надолго почти никаких. Вы можете дать людям пару полезных выпусков, но после полученной пользы они про вас забудут, и ответы на подобные вопросы в будущем найдут среди множества каналов с подобной тематикой.

Поэтому нащупайте свой стиль ведения, за который ставят пальцы вверх. Это обнаружится со временем. Вы поймёте, когда.

2. Польза и скорость доступа

Это значит, что вы должны быстро решить проблему зрителя. Рассмешить, научить, объяснить. За минимум времени, чтобы даже ребёнок понял.

3. Разговор не с камерой а с другом по телефону в туалете

Есть какие-то наигранные авторы. Они как-то пластиково разговаривают в роликах, и к ним не появляется симпатии. Будто стараются по сценарию всё идеально проговорить (поэтому я не пишу сценарии, только сюжеты).

А есть такие, что и говорят интересно и будто вы с ними по телефону трещите. Станьте собеседником аудитории, а не Андрюшей Малаховым.

4. Учитесь у вдохновителей

Я подписан на 249 каналов — и все западные. Понятное дело, я их все не смотрю, но у многих из них есть чему поучиться.

Как учиться у крутых ютуберов?

  • Берёте листок и ручку.
  • Включаете выпуск любимого ютубера.
  • Записывайте каждую сцену либо его речь на бумаге.

Это абсолютно не то же самое, как просто посмотреть видео и попытаться что-то из него почерпнуть.

Раскладывая по полочкам выпуски тех, кто вам нравится, вы сможете внедрять их стиль в свой канал. Но разумеется, эта техника для улучшения личного стиля. Полностью копировать другого — идея не из лучших.

Это я делаю какие-то пометки из выпуска Casey Neistat в 1:30

5. Не миллион, а тысяча

Часто мне встречаются люди, которые мечтают о миллионе подписчиков или того хуже — ставят себе такую цель. От 100 тысяч до миллиона подписчиков — это, конечно, хорошо, но лучше суметь удержать первую тысячу человек на своём канале, чтобы они стабильно смотрели вас ради вас, а не ради контента. Поэтому поставьте цель: 1000 настоящих живых подписчиков. Как только они придут, вы поймёте, что миллион непонятно кого на канале — это пустая трата сил.

Отвечайте на комменты. Особенно когда есть возможность ответить на все. Вы не суперзвезда, чтобы обделять первых подписчиков своим вниманием. Первые подписчики, кому вы отвечаете на комментарии, — это ваши самые преданные зрители через 2–5 лет.

А теперь поделюсь своими фейлами, чтобы вы не напоролись

1. Каша-Меся

Я много от кого вдохновляюсь. Это усложняет ситуацию на канале.

Однажды я втулил влог на канал, что привело к дикому спаду активности. Влог оказался нужен единицам, а остальным активным зрителям он только портил впечатления, когда те заходили посмотреть свежий выпуск.

Это повлекло отписки, и просмотров было с каждым влогом меньше.

Поэтому не перемешивайте форматы. Лучше протестируйте на отдельном канале что-то новое.

2. Затяжные паузы

Однажды я пропал на полгода. Рабочие обстоятельства и переезд в Москву полностью выбили из ритма на YouTube.

Это привело к самому большому спаду активности на канале.

Не делайте паузы, ребятки. Держите связь с аудиторией как можно крепче.

3. Хотел как лучше, и все отписались

Ну не все, конечно, но суть в том, что я очень сильно хотел делать контент вылизанным и чистым.

Я делал красивые кадры. Устанавливал правильный свет. Делал идеальный звук. Но это нахрен никому не нужно оказалось.

Мои зрители привыкли к расхлябанному стилю. Он был фишкой канала. Так что попытками все «усовершенствовать» я всё запорол.

Поэтому держите стиль таким, каким его привыкли видеть.

4. Не быть в комьюнити

Я в курсе всех трендов и мемов на YouTube. Но почему-то перестал их внедрять в выпуски. А ведь сам обожаю отсылки к тем или иным фишкам, которые объединяют YouTube-сообщество. Танцы с FortNight. Ями или Лорел и так далее.

Поэтому советую следить за трендами и внедрять их к себе.

5. Не начинайте видео с фразы «Всем привет»

Постарался ёмко поделиться своим опытом.

Если есть что спросить, напишите вопрос в комментариях. Составлю список интересных и напишу по ним ещё один пост. Если спросить нечего, то буду писать от себя.

Вроде есть люди, кому заходит ;)

Весёлых праздников, дамы и господа!

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Трудно сказать. Мне кажется, автор прав в том, что для того, чтобы заходить и смотреть вновь и вновь ролик, он должен нравится в том числе и манерой ведущего. Если ты смотришь ролик исключительно ради полезной информации в нем, то ты (с точки зрения автора ролика) плохой зритель, потому что завтра появится другой ролик, более информативный и все, нет тебя на канале. Собственно, и каналы тебе не нужны, тебе нужен поиск и рейтинги по ютубу. А авору нужен преданный зритель, который будет с ним и в радости фонтана годноты и в горе дефицита фантазии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Ну ты сейчас об интересах зрителя, а я об интересе автора.
Очень многие авторы пилят годноту за копейки расчитывая на то, что в будущем их не бросят.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда