Русский YouTube в 2018 году. Какие каналы стали популярными?

Кто стал самым известным в 2018 году? Разбираемся и анализируем.

Всем привет, меня зовут Коля и я работаю над сервисом PandaRank. Мы занимаемся аналитикой аккаунтов в соцсетях и у нас очень много данных.

Плюс, я сам у мамы блогер (канал Nicky Rush, залетайте), поэтому мне стало любопытно, какие каналы выросли больше всех за последние 12 месяцев.

Принцип составления этой статьи супер простой. Я отфильтровал каналы на русском языке и отсортировал их по приросту подписчиков за 12 месяцев. Далее я взял топ-100 каналов и вручную разбил их по тематикам, т.к. категории ютуба слишком общие (типа Entertainment и People and blogs).

№4 Блогеры (14 каналов из 100)

Подростковые блогеры (Katya Adushkina, 3.8 млн, +2.2 млн), техноблогеры (Wylsacom, 6.7 млн, +1.9 млн), обзорщики алиэкспресс (Alex Vikodinov, 1.6 млн, +1.2 млн) и прочие достаточно классические представители индустрии.

Последние годы сюда добавились рэперы (MORGENSHTERN, 3.0 млн, +2.5 млн) и блогеры, которые начали читать.

№3 Игровые каналы (16 каналов из 100)

Так называемые летсплейщики. Майнкрафт, GTA, CS — все это по-прежнему живо и активно смотрится.

Некоторые каналы делают контент для детской аудитории (размер больше), например, Аид [VyacheslavOO] (5 млн, +2.6 млн).

Кто-то же фокусируется на более взрослой аудитории (больше донаты на стримах), например, Kuplinov ► Play (6 млн, +2.1 млн).

№2 Развлекательно-познавательные каналы (18 каналов из 100)

Такие каналы просто вычисляются по названиям видео типа «Что будет, если…» или «10 мест на планете…».

Больше всех вырос не самый новый канал AdMe.ru - Сайт о творчестве (6.7 млн, +5.1 млн). Любопытно, что в день выходит по 5-10 роликов (что много для канала на ютубе), но хорошие просмотры (1+ млн) набирают лишь немногие.

Формат уже старый и один из самых старых представителей SlivkiShow занимает 6 место в списке самых популярных каналов на русском языке.

Кто-то создает видео исключительно из контента из интернета и озвучки, а кто-то собирает целую команду, тратит сотни тысяч рублей за ролик и ставит различные эксперименты.

№1 Детские каналы (41 канал из 100)

Рост популярности детского контента продолжается уже не первый год, но в этом году показатели просто невероятные.

Причины банальны: рост населения, проникновение интернета (в т.ч. мобильного), воспитание детей с помощью айпада.

В целом топ-5 каналов из всего топ-100 — это детские каналы.

Топ-1 — Like Nastya Vlog, за год набрал 13.8 млн подписчиков. Причем это второй канал девочки Насти, у которой основной канал вырос за год на 4.5 млн подписчиков (всего 11 млн).

Также стабильно в топе держатся брат и сестра Мистер Макс (10.5 млн, +4.5 млн) и Мисс Кэти (11.5 млн, +5.5 млн). Ребята на рынке уже не первый год, но это не мешает им расти и увеличивать аудиторию в два раза за год.

Несмотря на огромную конкуренцию в этой категории и кажущуюся простоту создания контента, новые каналы появляются и взлетают до топовых игроков во всем русском сегменте всего лишь за год.

Другие каналы

Как вы могли заметить, 90% каналов из топ-100 принадлежат уже классическим на ютубе категориям.

Но есть и кое-что новенькое.

Например, появился новый жанр фейковых (фанаты, простите) приключений. Яркие представители: Паша Пэл (1.6 млн, +1.3 млн), Александра Киевская (1.6 млн, +1.3 млн), Макс Ващенко (1.3 млн, +1.2 млн).

Ребята придумывают различные остросюжетные приключения, которые происходят с ними в реальной жизни. Причем иногда эти приключения могут растягиваться на 10 частей, и люди смотрят это дело как сериал. Некая реинкарнация приключений наркомана Павлика из 2011, только на современный манер и с юными героями.

Информационные каналы набирают обороты, взрослая аудитория подтягивается на ютуб и им надо потреблять нечто, отличное от майнкрафта. Ну вДудя (4.5 млн, +2.3 млн) вы уже знаете, канал вырос в два раза за последний год.

Удивительно подрос канал НТВ (4 млн, +2.4 млн) — скорее всего дело в объеме контента и поисковом трафике, т.к. в день заливается до 50 новых роликов. Остальные телеканалы тоже активно наращивают подписчиков на ютубе: Россия 24 (2.6 млн, +1.5 млн), ТНТ (2.1 млн, +1.4 млн), СТС (2.2 млн, +1.3 млн).

Отдельно хочется упомянуть КЛИККЛАК (5.4 млн, +1.7 млн) — ребята делают различные развлекательные шоу и одними из первых вывели продакшен подобного контента на новый качественный уровень за счет бюджетов и большой команды.

Выводы

Основной вывод простой: большая часть каналов из топ-100 выросла минимум на 60-70%, т.е. многие каналы выросли с нуля сразу до миллионов подписчиков.

Несмотря на доступные девайсы (камеры, стабилизаторы, смартфоны) и на бешеную конкуренцию (каждый второй идёт в блогеры), ворваться на этот рынок все ещё можно. Для этого не нужны сумасшедшие бюджеты или большая команда креативщиков. Что для этого нужно и как обыграть алгоритм рекомендаций ютуба, попробую рассказать в следующих постах.

Напоминаю, я рассматривал топ-100 каналов по приросту подписчиков. Если отсортировать по приросту просмотров, то список состоит на 60% из тех же каналов, однако есть и те, кто по росту просмотров в топ-50, а по росту подписчиков в топ-300. В основном это каналы с музыкой, сериалами и мультфильмами, где конверсия в подписчиков сильно ниже.

Спасибо вам за внимание, всем хороших праздников и успеха в 2019 🎄

0
122 комментария
Написать комментарий...
Helge Totenkopf

В России. Нет. Техноблогеров. Особенно Вилса

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каулькин

Есть Айтипедия и Ай как просто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда