Соцсети Konstantin Panphilov
65 445

Лайфхак: Как настроить ленту новостей Facebook, чтобы её было приятно читать

Журналист издания Venture Beat Эмиль Проталински собрал в одном материале несколько советов, которые помогут пользователям Facebook расчистить ленту новостей от нежелательных записей.

В отличие от Twitter, который всегда отображает твиты всех зафолловленных пользователей в хронологическом порядке, Facebook использует специальный алгоритм, который определяет, что, когда и в каком порядке показывать. Компания постоянно обновляет систему, но у пользователей есть несколько не вполне очевидных способов исправить отображение ленты вручную.

Быстрые советы

То, что описано здесь, достаточно применить один раз, чтобы не копаться в настройках длительное время и сразу же заметить улучшения.

Оценка записей

Большинство пользователей, пишет Проталински, не знают о простом трюке — достаточно выбрать любую запись из ленты новостей, нажать на стрелочку в правом верхнем углу и кликнуть на последний пункт из списка — «Take a survey to make News Feed better».

Вы увидите приглашение к небольшому тесту, в течение которого вам придётся оценить полтора десятка записей.

К примеру, сам Проталински должен был оценивать их «рекламность». Ещё один возможный вариант — хотите ли вы видеть у себя в ленте больше записей такого типа.

В самом конце пользователь увидит следующее сообщение с кнопкой «Rate More Posts», которая запустит ещё один тест, включающий в себя дополнительные 15 записей. От этого можно отказаться:

Список «знакомых»

Этот приём включает в себя использование скрытого инструмента Facebook. Доступ к нему можно получить, только пройдя по ссылке facebook.com/friends/organize. Здесь Facebook определяет людей, с которыми вы совсем не общаетесь, и предлагает переместить их в группу «Знакомые», члены которой реже появляются в ленте новостей.

Этот инструмент состоит из нескольких шагов, потому что такие друзья могут относиться к разным категориям. В конце пользователю предложат поделиться ссылкой на эту настройку с друзьями, чтобы и они могли избавиться от старых связей.

Другие приёмы

Всё, что перечислено в этом разделе, лежит на поверхности — большинство активных пользователей Facebook знает о существовании таких функций.

Убрать из списка друзей тех, кто пишет слишком много и/или неинтересно

У многих пользователей в списке друзей есть те, с кем общение давно прекратилось — их можно вовсе удалить из друзей. Для этого нужно перейти в профиль нужного человека и нажать соответствующую кнопку.

Отпишитесь от тех друзей, которых вы не можете удалить

Бывают личные или профессиональные причины, которые не позволяют просто удалить определённого «друга» — чтобы его записи не засоряли ленту новостей, достаточно отписаться от них. Для этого необходимо перейти в профиль друга и нажать на соответствующую кнопку. Друг об этом не узнает, так как не получит никаких оповещений.

Удалите «лайки» со страниц

Перейдите на свою страницу, выберите меню «More» и пункт «Likes». Здесь можно отписаться от всего, что больше не хочется наблюдать в ленте новостей.

Кроме того, от страниц можно отписаться, и не убирая «лайк» — как и в случае со страницами друзей, но тогда бренды всё ещё смогут подсовывать в ленту новостей рекламные записи. Отписываться от страниц и людей можно и прямо из ленты новостей — при помощи «стрелочки» из первого пункта.

В заключение

Проталински отмечает, что, как и любой другой алгоритм, система ленты новостей Facebook не идеальна. Пользователь может постараться её исправить, но в любом случае будет продолжать иногда видеть то, что ему видеть не хочется.

Бонусный совет от ЦП

Просмотр ленты новостей Facebook можно заменить чтением персонально сформированного списка, в который входят только избранные люди и страницы, а записи выводятся в хронологическом порядке. Чтобы создать такой список, нужно перейти на страницу «Интересы» и нажать на кнопку «Создать список» — Create List, наполнить его нужными людьми и страницами и дать ему имя. После создания список будет отображаться в левой колонке в разделе «Интересы», и в него попадут абсолютно все обновления избранных аккаунтов.

#Фейсбук #Facebook #марк_цукерберг #Как_настроить_ленту_в_Facebook #как_читать_facebook #настройка_facebook

Статьи по теме
Эксперимент Wired: Что будет, если лайкать всё подряд в ленте Facebook
Конец Facebook, каким мы его знали
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0435\u0439\u0441\u0431\u0443\u043a","\u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u043a\u0430_facebook","\u043c\u0430\u0440\u043a_\u0446\u0443\u043a\u0435\u0440\u0431\u0435\u0440\u0433","\u043a\u0430\u043a_\u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c_facebook","\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c_\u043b\u0435\u043d\u0442\u0443_\u0432_facebook","facebook"], "comments": 41, "likes": 73, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 5494, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 27 Oct 2014 09:42:59 +0300" }
{ "id": 5494, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5494\/get","add":"\/comments\/5494\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5494"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

без шуток, но кто пользуется Facebook всерьёз? кроме пафосных стартаперов конечно

Ответить
11

Примерно все продвинутые москвичи, то есть крайне привлекательная и важная аудитория.

Есть ирония судьбы в том, что разбирающийся в технологиях круг людей использует кривую неудобную соцсеть, пока простые россияне сидят в технически более удобном ВК, но так сложилось исторически (в ФБ они все обосновались давно, и теперь каждый не может уйти из-за социального графа).

Ответить
8

Масса политиков и известных людей. В плане общественной деятельности Facebook очень функционален. Но обыденному пользователю жутко не удобен.

Ответить
2

русскоязычные политики? серьёзно?! для чего?!

Ответить
1

Ну как бы эта платформа гораздо удобнее чем ВКонтакте. Многие известные люди живут в ФБ, а в ВК обычно идут репосты фейсбучных записей.

Ответить
6

Самая зрелая аудитория и все профи там.

Ответить
4

Те, кому Дуров стену не вернул.

Ответить

0

Ой, да хорошо. Хотите сказать, что есть еще какая-то социальная сеть?

Ответить
0

Это хорошая самообновляемая записная книжка. Телефон можно сменить, мэйл - тоже, особенно рабочий. Но сообщение в ФБ всегда придет по адресу (а оповещение - свалится в актуальный ящик).

Но вот зачем тратить время на ленту новостей - вопрос второй.

Ответить
1

Если не секрет, почему скрины на английском? Массовые просьбы были от англоязычных читателей?

Ответить
2

Большинство из них из оригинального материала, но у меня тоже интерфейс на английском. Впрочем, какая разница? Английский сейчас знают все.

Ответить
–1

нет, не все ;)

Ответить
0

А в чем суть делать его на английском. Вот в фотошопе я понимаю — оригинальные уроки и т.д. А в социальной сети?

Ответить
0

Как минимум потому, что Social Graph работает только в английской версии.

Ответить
1

В душу закрадывается страшное подозрение, что Константин умеет по-английски!

Ответить
0

Тут есть второй вопрос - а зачем? ;)

Ответить
0

Всё херня, если нельзя сделать хронологический порядок. Хули толку от всей этой херни, если в ленте куча мала всякая и рекламные посты, которые как ни крути - не убрать.

Ответить
3

Можно.

Ответить
1

А как быть с теми постами, которым ты однажды поставил лайк, а они в течении недели все сплывают и всплывают в твоей ленте. Я вот поставила лайк и больше не хочу видеть эту фотку - ну раз, два, а на третий у меня уже глаз начинает подергиваться. Причем всегда жму "Последние записи в ленте". Как с этим то быть, а? Отписаться от записи - ответ не верный.

Ответить
0

Тока потом все опять возвращается в "Top stories".

Ответить
0

Это беда, да

Ответить
1

Можно добавить в закладки вариант https://www.facebook.com/?sk=h_chr

Ответить
0

хмм,а мне казалось один хрен всё в кучу, спасибо

Ответить
1

Странно, что «бонусного совета» нет в оригинальном тексте, он главный и лучший. Жаль только, что когда составляешь список из 30 главных человек и читаешь его, половина ленты начинает состоять из сообщений «подружился с таким-то».

Ответить
0

Вот из-за «подружился с таким-то» и прочего хлама этот совет не такой уж и лучший.

Ответить
0

Это, в общем-то, тоже настраивается

Ответить
0

Отдельно у каждого френда? Ну да, вариант.

Ответить
1

Нет, всё сразу

Ответить
0

А, я лох, спасибо.

Ответить
0

И вообще, объясните, как самая большая соцсеть в мире может быть настолько убогой? Почему так? Они же явно сами хотели бы, чтобы было удобно. Я правда не понимаю :(

Ответить
0

Но ведь большая — это же не значит, что должна быть удобная. Ну не могут они.

Ответить
0

никак

Ответить
0

Даже удивительно как такой гигант как FB не может сделать нормальную ленту новостей. У ВК практически идеально лента реализована. У ФБ релевантность в разы ниже. Мне например совсем не интересно, что лайкают и комментируют мои френды, хотя посты от имени я хочу видеть в ленте. А еще больше всего бесит в ФБ то, что там нужно быть очень внимательным в плане приватности.. Вроде стараешься быть внимательным, но часто мою же ленту засоряют всякие приложения, создающие записи от моего имени.

Ответить
0

Клиент ФБ - не пользователи, а рекламодатели. Так что релевантность постов отнюдь не в приоритете.

Ответить
0

не, в вк лента слишком прямолинейна

Ответить

0

Хм-м... Проблема видимо назрела.
Даже у меня при количестве френдов=15 (и все реально знакомые) лента выглядит как абсолютный ПЦ... Не представляю что происходит если френдов больше полтинника : )

Проблему можно решить написав приложение... Но йцукенгберг - отключит, ибо рекламные посты будут резаться.

Настройка ньюзфида сильно не поможет : (

Ответить

0

Действительно, есть разница между аудиториями фб и вк, вся "илита" сидит в "мордокниге". Но позор их разработчикам интерфейса за то что приходится читать лайфхаки чтобы упорядочить этот хаос. А в хронологическом порядке и вовсе нельзя читать ленту.

Ответить
0

Мне одному не нравится фейсбук? Такое ощущение, что это windows 98...

Ответить
0

А как быть с теми постами, которым ты однажды поставил лайк, а они в течении недели все сплывают и всплывают в твоей ленте. Я вот поставила лайк и больше не хочу видеть эту фотку - ну раз, два, а на третий у меня уже глаз начинает подергиваться. Как с этим то быть, а? Отписаться от записи - ответ не верный.

Ответить

–1

Поцаны, я вас люблю, вы тут все понимаете, что фейсбуком невозможно нормально пользоваться.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }