Мемы как инструмент привлечения и удержания клиентов в соцсетях

Всем привет, меня зовут Игорь Землянский, я руководитель SMM-направления онлайн сервиса альтернативного кредитования Moneyman. Я поделюсь нашим опытом использования «мемной» культуры для развития корпоративного аккаунта в социальной сети.

С чего мы начинали

Изначально для группы ВКонтакте мы использовали «классический» контент. Мы покупали на файлообменниках стандартные картинки с холеными и довольными людьми, вы все их знаете, добавляли логотип и продуктовые предложения. Уверен, многие тоже шли по этому пути. Но мы быстро поняли, что у людей на такой контент глаз сильно замылен. CTR при таргетировании на различную аудиторию не превышал 0,2%.

Мы изменили формат контента. Стали брать за основу популярные мемы, обыгрывать в них простые и всем известные ситуации из жизни наших клиентов и таргетировать уже непосредственно на свою аудиторию. Задача была сделать так, чтобы пользователь не прошел мимо, в тысячный раз наблюдая изображение с файлообменника, а хотя бы зацепился взглядом за ситуацию в посте или просто забавную картинку. CTR в результате приблизился к 1%, в нашей сфере это считается неплохим уровнем.

Как работают мемы

В текстах для мемов важно затронуть проблемы именно ваших клиентов, и не только непосредственно те, которые решает ваш продукт. Важно показать, что вы понимаете их, и использовать общедоступные ценности. Это могут быть любые ситуации, грустные или веселые, но знакомые каждому, как и положено для мемов — в семье, на работе, на свидании, в магазине, в общении с друзьями, народные приметы и т.д. Это то, с чем все мы постоянно сталкиваемся каждый день. Поскольку все это буквально отражает жизнь, то имеет хороший отклик и собирает лайки, а значит, повышает охват и на новую аудиторию.

Надо понимать, что мемами не решается задача агрессивной продажи «здесь и сейчас». Нелесообразно «в лоб» предлагать человеку, который смотрит новости в ленте, пойти и купить продукт или услугу. У них другая задача: привлечь человека в сообщество компании, заинтересовать его имеющимся там контентом и разными «плюшками» (промокоды, бонусы, конкурсы, разные активности и т.д.) и сделать так, чтобы он подписался. А дальше человек уже будет так или иначе послеживать за событиями в сообществе, будет в курсе акций, промокодов и пр. Это повышает вероятность того, что по мере появления у него потребности в товаре или услуге он придет именно к вам.

Конечно, контент в сообществе не должен состоять исключительно из мемов, в этом случае вас просто будут несерьезно воспринимать. Мы, например, чередуем развлекательные публикации с полезной информацией: как повысить финансовую грамотность, как защитить свои права, если, по мнению клиента, они были нарушены, и пр. То есть важно соблюдать баланс, развлекать аудиторию и в то же время быть полезным.

Кому пригодится в первую очередь

Стратегия с мемами актуальна прежде всего для тех, кому затруднительно генерировать контент в соцсетях в силу специфики продукта или услуги. Одно дело, если вы продаете, например, уникальные украшения ручной работы, и контент у вас естественным путем становится интересным и разнообразным, а другое дело, если вы занимаетесь, например, кабелями или вентиляторами. Когда создавать много контента объективно не получается, нужно веселить аудиторию. Здесь на помощь приходят мемы, они расширяют пространство для маневра с точки зрения создания контента, это интересно людям и позитивно отражается на охватах.

Итого

Стратегия с мемами — это больше про удержание, возврат и повышение лояльности аудитории, а не про продажи «здесь и сейчас». Также это инструмент для поиска и привлечения новой аудитории по принципу того, чтобы она заходила в сообщество и знакомилась с продуктом компании, читала отзывы других покупателей, видела, какая в сообществе общая атмосфера, что преобладает, позитив или негатив. И если там они видят больше позитива, чем негатива, это существенно мотивирует их совершить покупку.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Олег Паламарчук

Мемы это конечно здорово, вот только мемы для маркетинговых целей зачастую выходят максимально дебильными. Вспомните того же Тюмен Маска с его китайскими затычками

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Землянский
Автор

Да, когда мы говорим о целях, мы строго должны понимать зачем мы вообще все это делаем. Если мы хотим тут о воронке продаж и о лидах говорить, то конечно, как я говорил в статье, это не та история)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

Для какой целевой аудитории больше подойдет данная стратегия?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Землянский
Автор

Мне тяжело сказать какой то возрастной ценз, так как для каждой аудитории и каждой тематики свои мемы и шутки. К примеру, тем, кто подписан на Фрау Козину (парикмахера), навряд ли будут интересно читать про локальные мемы с фрезерными станками. Опять же, не стоит брать эту историю как предел последней инстанции)

Ответить
Развернуть ветку
Лана

Мемы же могут повлиять на общую картину восприятия компании. Как с этим справляться?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Землянский
Автор

Могут, но об этом переживать не надо. Здесь очень похожа история на жизнь в Инстаграме и жизнь в реальной жизни. На все серьезные вопросы можно ответить в комментах или в сообщениях, плюс если есть какая-то очень важная информация, то надо подавать ее серьезно. Каких-то строгих правил тут нет (в рамках закона, конечно). Контент такая штука, которую можно крутить исходя из нужной вам ситуации)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Суворов

Как планируете дальше поддерживать активность аудитории, помимо мемов?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Землянский
Автор

В целом стандартный плюс-минус набор, за счет конкурсов и таргета, еще смотрим в сторону клипов.

Ответить
Развернуть ветку
Vtopku

Текст на картинке это еще далеко не мем. У мема есть четкое определение, то что вы пишите на мемы не тянет

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Александрович

не, ну мемасы почитать, это всегда святое!)) нормальная тема

Ответить
Развернуть ветку
Liza Vanifateva

полностью поддерживаю))

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Быряков

мемы сделают лучше все что угодно

Ответить
Развернуть ветку
Натали

Сколько времени прошло, чтобы понять и изменить изначальную стратегию?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Землянский
Автор

Где-то 1-2 месяца, но универсального прям для всех единого срока здесь, конечно, не будет, многое зависит от индивидуального бюджета.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ушаков

Темы интересные (сам их планирую рассматривать) удачи вам. Но наверное нужно быть чуть аккуратнее с подписчиками, их лайками и активностью

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Землянский
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
lN0TPvAMBonYs2TA28QS

Не является ли употребление мемов irl — раком?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Землянский
Автор

Если я вас правильно понял, то IRL у всех разная, все таки) Поэтому, я беру общие по больнице проблемы с которыми может сталкиваться аудитория, да и с какими проблемами сталкиваюсь я сам (с тем же продуктом) и из этого что то делаю.

Ответить
Развернуть ветку
lN0TPvAMBonYs2TA28QS

тоже верно...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Атланов

это да)

Ответить
Развернуть ветку
Vladius

токое. мемы это очень сложный культурный феномен, нельзя просто взять смешную картинку из трендов и вставить рекламный текст. тут все очень тонко, требует работы опытных контентщиков, а любая провальная попытка будет восприниматься так как-будто дед разговаривает с зумером

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Землянский
Автор

Ох тут соглашусь.. Не брать что то трендовое зачастую многим просто будет непонятно в чем рофл (так как тренд понятие растяжимое формата как на штаны карго для кого то это становится в первом сезоне трендом, а до кого то доходит через года 4 или никогда) или это будет локально для какой то аудитории. Поэтому, да, это надо делать конечно все с умом и аккуратненько, поэтому есть статистика с возрастом, чтобы понимать картиночки какого формата лучше публиковать) Если уж пойти по такому пути)

Ответить
Развернуть ветку
Anton S

Каждый раз ловлю кринж с подобных рекламных мемасов. Немногим удается годные сделать, Лентач только видел есть норм.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Землянский
Автор

Не, если в ленте, просто так какой то уже формата заезженный мемас формата (Лео поднимающий бокал (ну какой то такой формат)) и там написано, типо только тебе там скидка на первый заказ. Конечно это не вызовет бурю эмоций, я тоже словлю кринж от этого. Но если в ленте вижу там перерисованный или стилистично сделанный под продукт мем ну типо ок, но все равно это чуть не то. Все таки предлагаешь продукт и хочется его представить "красиво". Тут если мы говорим о продажах, то это отдельная тема с каруселями, видосами и использование какого то сторителинга.

Это действительно другая тема, давайте не будем это мешать)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Александрович

Ну в любом случае поживее как-то с ними, чем просто тупо в формате "вот наш продукт, цена такая-то, бери и заказывай"

Ответить
Развернуть ветку
Vadim

Нормальная тема для естественного отбора своей ЦА. «Раз меня зацепило, значит тут все ребята нормальные». И кстати мемом может быть даже название сообщества, без картинок и текста. Но тут надо сильно подумать. Из примеров, помню на ФБ группу «свидетели бозона Хиггса», меня зацепило. Куча смыслов в названии была раскрыта.

Ответить
Развернуть ветку
Lord Raiden

Это ваш отдел долбоёбов отвечал клиентам Манимэна в казахстане шутками из Бората?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Землянский
Автор

На моей памяти такого не помню, чтобы мы отвечали на вопросы шутками. Тем более, мы говорим тут только про РФ. Про КЗ я вам ответить вообще не смогу, что там происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Все бы хорошо, если бы это была бы реклама МФО, выдающей займы под 0,5-1% в день.
Интересно, какие вы даёте финансовые советы клиентам?😂
Если они берут у вашей МФО под такие проценты, то им базовые основы экономики нужны или защита от лудомании😉

Ответить
Развернуть ветку
Константин

Залайканные комменты от новых акков с единственным комментом - это старая стратегия продвижения, а не новая)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Землянский
Автор

Посмотрите там в ленте куча постов комиксов о финасовой грамотности. Мы информацию даем, пытаемся сделать ее интересной, читать и пользоваться этой информацией заставить я никого не могу) Что касается ставок, это конечно, не тема для обсуждения, но хотел бы опять заметить, что в соц. сетях есть крупная система скидок, мы начисляем кучу бонусов (этими бонусами можно погашать проценты по займу), многие клиенты кто используют наш продукт знают это, поэтому проценты по займу вообще не платят, так как принимают участие в акциях и просто следят за новостями.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ринат омаров

Хочу вас люблю вас

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда