{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему Facebook невыгодно прослушивать пользователей ради таргетирования рекламы Статьи редакции

Партнёр венчурного фонда Gagarin Capital Николай Давыдов написал о популярном мифе о том, что Facebook использует смартфоны, чтобы анализировать беседы пользователей вживую.

Опять кто-то написал, что Facebook слушает их разговоры, чтобы рекламу подбирать. Я сначала очень много времени занимался рекламными технологиями, потом машинным обучением, да и Facebook я знаю не понаслышке. Поэтому давайте по порядку (в конце будет анекдот!).

Технологии

Нормально выцеплять ключевые слова с телефона в кармане штанов, в офлайне, — практически невозможно. Те, кто верит, что Facebook такую «слушалку» запилил, явно не пытались договориться с Siri, Alexa или «Алисой». Кстати, и они работают только в онлайне. Если «слушать» вас в реалтайме и обрабатывать вашу речь в облаке, Facebook разорится как минимум на трафике, я уж не говорю про все железо, которое нужно, чтобы это процессить, и электричество, на которое в прошлом году выгоднее было эфир майнить.

Экономика

Рекламные технологии по низкочастотным запросам работают, только если они предельно дешевые. Рекламодатель не будет платить больше условных 5-10 баксов за тысячу показов рекламы. Facebook со всей своей эффективностью, скорее всего, держит стоимость показа на уровне не выше двух-двух с половиной центов, предельно оптимизируя, и продавая эту рекламу с оплатой за действие. «Прослушивание» вашей жизни будет стоить явно дороже тех 10 центов в день, которые вы максимально сможете сгенерить для Facebook, листая ленту. И то 10 центов — это если вы входите в аудиторию жителей США с высоким уровнем дохода.

Ограничения

Давайте визуализируем. Корпорация Facebook, в которой работает более 30 тысяч человек (это полностью забитый «Олимпийский»), используя телефоны Apple (130 тысяч сотрудников) и Google (85 тысяч сотрудников), которые вообще делают еще 150 разных корпораций, секретно слушает разговоры Васи и Маши в баре на Патриарших. Дополним визуализацию: действие происходит в Кремниевой долине, штат Калифорния, где ежедневно всплывают любые вещи, которые кто-то где-то пытался умолчать. И никто, никто не шепнул это журналюгам WSJ, которые ночами не спят, ищут, как еще бы прищемить нос Цукербергу.

Целесообразность

Ваш цифровой след и без «прослушки» феноменален. Вы листаете ленты Facebook и Instagram, лайкаете, шарите, пересылаете сообщения, на каких-то постах задерживаетесь дольше, в какие-то уведомления кликаете сразу.

Вы гуглите информацию, вы читаете новости и пишете электронные письма, вы ходите на сайты, вы совершаете покупки в онлайне и офлайне (да, Visa и Mastercard тоже от всей души торгуют вашими данными, вместе с владельцами программ карт лояльности).

Дальше несколько умных датасатанистов сели и налепили предикторов, которые понимают, когда, кому и какую рекламу стоит показать, чтобы максимизировать шанс продажи этого товара.

Вот вам пример: Петя, высокооплачиваемый менеджер, покупал машину три с половиной года назад. Недавно Петя оплатил несколько счетов в автосервисе, но не продлил страховку. Два петиных друга, находившихся с ним в одной геолокации, в этот момент загуглили "BMW X5" и "Audi Q7". Петя приходит домой и видит рекламу "Mercedes GLS", о котором он говорил с друзьями в баре. ОБОЖЕМОЙ FAcebook его подслушивал!

Напоследок вот вам анекдот: Советский Союз. Мужик в командировке с друзьями сидит в гостинице. Выходит в коридор, видит горничную и просит: «Принесите, пожалуйста, через 10 минут три чашки кофе». Заходит обратно, друзья травят политические анекдоты. Он им: «Товарищи, вы бы лучше не шутили на эти темы, мало ли кто нас слушает».

Друзья, конечно, над ним смеются, он встает, подходит к розетке, выдергивает из нее телевизор, наклоняется к ней и говорит: «Товарищ майор, раз уж все равно с утра на Лубянку, можно хотя бы нам три чашечки кофе сейчас». Все ржут. Тут открывается дверь, горничная вносит три чашки кофе. Друзья в шоке, молча ложатся спать.

С утра мужик просыпается в номере от шума, встает и видит, как чекисты выводят его друзей. К нему подходит лейтенант и говорит: «Спасибо за бдительность, товарищ Петров, товарищ майор просил передать, что ему очень ваша шутка про кофе понравилась».

Я не говорю, что вас нельзя «слушать» и даже «видеть» через все ваши гаджеты. Но это если вам есть, что скрывать, а явно не для того, чтобы вам рекламу показывать.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Артем Вирский

Сын подошел ко мне с игрушкой-грузовиком, говорит сними будку. Я ему, это не будка а тент, грузовик тентованый, если тент снять, будет бортовой. Как думаете, что мне после этого начал предлагать Я.Директ? Правильно, тенты на газели. Причем предложения пошли от разных рекламодателей.
П. С. Я не имею отношения к грузоперевозкам, нет грузовиков, не искал ничего похожего в поисках, алисах, не писал в почте, не лайкал в соцсетях. Слова "тент"в моем цифровом следе не было.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Вирский

После этого случая я наговорил своему выключенному телефону о нескольких еще выдуманных интересах - инвентарь, ракетки, валанчики для бадминтона, комбикорм для свиней, еще пару. Но повторить фокус не удалось, больше не было рекламы, которая таргетировалась на интерес собранный с голоса.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Яндекс понял что спалился и временно залёг на дно

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Tolstykh

Теперь для отмазы будет проституток предлагать.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Томпсон

Через банкоматы. Во время снятия налички.

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда