Соцсети Татьяна Крылова
1 710

Кручу-верчу, запутать хочу

Последнее время проблема с накрутками в социальных сетях стоит довольно остро. Многие хотят зарабатывать на своем аккаунте и как следствие, прибегают к различным сервисам покупки ботов и накрутки лайков. В итоге, все это становиться похоже на мыльный пузырь. Планка числа подписчиков растет, сейчас уже мало кого удивишь 10-20 тысячами подписчиков в профиле. Но зачастую больше половины из них фейки, рано или поздно пузырь должен лопнуть. В конце 2018 года Instagram начал борьбу с искусственным наращиванием аудитории и активности аккаунтов. В компании разработали инструменты, позволяющие вычислять такие аккаунты и принимать эффективные меры, то есть удалять поставленные с их помощью лайки, подписки и комментарии.

В закладки
Аудио

Подписчиков в социальных сетях накручивают разными способами. Самый простой способ - покупка «мёртвых душ», - рассказывает Илья Кармишин, директор маркетингового агентства «High Voltage Brains», - В зависимости от качества "подписчиков" их цена может быть от 10 копеек до десятков рублей за единицу. Второй способ - привлечение живых людей, но не релевантных или неактивных. Такими способами являются "гивы", масслайкинг, массфоловинг и другие. Люди могут подписываться на аккаунт, но не проявлять никакой активности, а затем отписываться».

Юлия Магась, PR-директор платформы для работы с блогерами «Epicstars» считает, что для рынка influencer-маркетинга официальная борьба Instagram с накрутками – новый этап, которого многие давно ждали. «На данный момент ни у одного сервиса нет объективных и 100% верных данных о качестве аудитории блогеров. Но при этом тысячи рекламодателей размещают рекламу у лидеров мнений, вкладывая в это десятки тысяч долларов. Мы постоянно используем ручную модерацию и проверку блогеров через различные сервисы, чтобы предоставлять нашим рекламодателям качественных блогеров. Это очень трудоемкий процесс, который требует большого опыта и много времени, поэтому если у Instagram получится «зачистить» ботов в аккаунтах все игроки рынка будут счастливы. Но важно понимать, что помимо технических накруток, в Instagram существует большое число механизмов, искусственно завышающих активность - конкурсы и giveaway, сервисы и чаты взаимных лайков и комментов. Поэтому есть вероятность, что планы Instagram по разоблачению фейков могут не быть до конца осуществимы. Интересно также какие именно алгоритмы будет использовать соц. сеть для выявления фальшивых подписчиков, и не закончится ли это просто тем, что они удалят все аккаунты без аватарок и профили, не проявляющих активность больше года», - рассказывает Юлия.

Выявить фальшивые аккаунты несложно: в основном это закрытые профили без фото на аватаре (или наоборот, с лицом знаменитости), тысячи подписчиков с такими же подозрительными аккаунтами (а может их вообще нет) и несколько недавно написанных постов. Есть несколько способов определить, что у аккаунта неживая аудитория. Николай Шапкин, SMM-специалист, создатель онлайн-курса по продвижению в Instagram Instanado.ru рассказывает, что, в первую очередь нужно обращать внимание на соотношение лайков и подписчиков. «Если аккаунт популярный, то лайков должно быть примерно 5-10 процентов от количества фолловеров. Смотрите на наличие комментариев под постами и их содержание. Если вы видите много однотипных комментариев, например смайлики, или они никак не связаны с темой поста, то скорее всего это боты или хозяин аккаунта сидит в чате активности (специальный чат, участники которого лайкают и комментируют посты друг друга для поднятия охватов и вывода постов в ТОП). Кстати, не лишним будет изучить профиль таких комментаторов. Бот выдаст себя по неживому аккаунту, а участники чата активности по «блогерскому профилю» (фотографии в едином стиле, полезные посты и посты-размышления, тема аккаунта указана в шапке профиля). Но замечу, что чаты активности – это не плохо, к этому инструменту сейчас прибегают даже известные блогеры, чтобы победить алгоритм Instagram. Главное, чтобы среди таких комментаторов были и другие: живые, вовлекающиеся в дискуссии и действительно заинтересованные в блогере фолловеры.

Ещё один хороший критерий – это охваты Stories и отклик на них. До сотрудничества блогером в обязательном порядке нужно запрашивать эту статистику, поскольку она даёт более реальные цифры по его аудитории, ведь с введением алгоритмической ленты в Instagram и появлением «Историй» многие пользователи стали меньше просматривать ленту.

Лучший же инструмент для определения активности аудитории аккаунта в Instagram – это количество участников прямого эфира, поскольку эту цифру накрутить сложнее. Однако с этим способом могут возникнуть трудности: во-первых, не все проводят прямые эфиры, во-вторых, блогер вряд ли согласится провести трансляцию ради вас, и, в-третьих, как вы понимаете, аккаунты с накрученными подписчиками прямые эфиры в принципе не проводят», - советует Николай.

Фальшивые аккаунты наносят вред рекламодателям: деньги будут потрачены впустую, и о продукте никто не узнает. «Размещая рекламу у блогера или сообщества с накрученными подписчиками рекламодатель априори снижает эффективность размещения за счёт того, что рекламу увидит меньшее число людей, чем если бы подписчики были органическими и живыми. Показатель количества подписчиков по-прежнему играет роль, но меньшую, чем раньше. Сейчас в первую очередь необходимо обращать внимание на охваты и вовлечённость пользователей», - говорит Илья Кармишин.

Из-за фейковых аккаунтов рекламодатель не может оценить реальную аудиторию и количество подписчиков в группе или аккаунте, где размещается реклама. SMM-менеджер ООО «Байкал-Сервис ТК» Денис Паечкин рассказывает, что сейчас всем хочется получить рекламную аудиторию побольше по меньшей цене. Рекламодатель видит группу/аккаунт: 100 000 подписчиков — выглядит вроде солидно и обещает значительный охват. А на деле там будет, допустим, 5 000 реальных людей, реклама выходит многократно дороже и неэффективнее, чем планировалось".

"Строго говоря, накрутка подписчиков сейчас - это абсурд, считает Илья Кармишин, - на подписчиков обращают внимание совсем неподготовленные рекламодатели. Социальные сети изменили алгоритмы показа постов, охват получают посты авторов, интересных аудитории, а это определяется исходя из активности на их страницах. Соответственно, накрутка подписчиков ведёт к тому, что посты автора перестают показываться, снижаются охваты, поэтому накрутка подписчиков сегодня противоречит задачам продвижения аккаунтов. Плюс к этому накрученные подписчики постоянно блокируются, и чтобы их число у аккаунтов не падало, приходится докупать вновь и вновь".

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Татьяна Крылова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 17, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 56811, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 28 Jan 2019 17:18:24 +0300" }
{ "id": 56811, "author_id": 138186, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56811\/get","add":"\/comments\/56811\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56811"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

3

Надо понимать, что самим площадкам не выгодно до определенного уровня борьба с ботами. Скоро всем надоест не только, что они вокруг, но и в личку стучатся. И очень грамотно\профессионально бот толкает товар.

Легко могли бы на один SIM регить один аккаунт и избавиться на старте от части ботов. Могли бы по истории группы сразу выявить тошноту (всегда кривая резко сначала растёт и потом естественный рост очень слабый - там перегибы у всех на уровне роста в 2-3 месяца в 300-1000%, а потом 3%).

Тупо можно было бы кореляционно-регриссионным анализом выявлять ботов и сразу к чертям отправлять 90% явных, что напрочь убивало бы эффективность построения армии ботов. Опять площадкам это всё не нужно. Способов было много, но вот уже получив выгоду профессиональные ( "живые" ) боты сделаны и там вообще их не выявить.

Ответить
1

По факту вся эта история с зачисткой ботов в инстаграме тотально не работает. Вот типичный пример (скрин графика набора лайков из LiveDune) - http://prntscr.com/mazxf0 - у блогера срезают часть накрученных лайков, но программа накрутки заточена под то, чтобы добить нужное число, а также обеспечить набор согласно нормальному распределению. Вне зависимости от работы алгоритмов, итог один - лайки накручены в нужном объёме.

Полагаю, что Фэйсбуку на данный момент вообще не всрался рынок инфлюэнса, так как он потенциально конкурирует с контекстной рекламой в той же инсте, и прозрачность рекламного рынка блогосферы для них не монетизируется. Инстаграм в принципе ничего не получает с того, что инста-блогеры интегрируют рекламу. И делать что-то нормальное в этом направлении в ФБ начнут, если только придумают, как все это монетизировать (имхо)

Ответить
0

все это становиться похоже

Что делаеть? Становиться!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }