Тренды социальных сетей для B2B-компаний 2019
Привет! Меня зовут Ольга Бондарева, я руковожу агентством B2B-маркетинга Digital Power.
Делюсь с вами моим взглядом на тренды соцсетей для B2B-компаний.
1. Личный бренд в соцсетях
Почти никто не подписывается на корпоративные страницы B2B-брендов. Приглашать друзей лайкнуть страницу компании уже стало плохим тоном.
Людям интересно читать людей. Активных, тех, кто заряжает своей энергией и рассказывает что-то полезное, ценное.
В B2B-сегменте продажи чаще всего происходят через связи и личные отношения, поэтому тема персонального бренда очень важна. Не образ космической звезды из топовых СМИ, а искреннего человека. Прочитал посты, и кажется, что знаешь его уже давно. Такой личный бренд генерирует B2B-лиды покруче таргетированной рекламы.
По данным Entrepreneur, новости бренда, которыми поделились сотрудники, получают на 561% больше охвата, чем новости, опубликованные самим брендом, а сообщениями бренда делятся в 24 раза чаще, если они опубликованы на страницах сотрудников, в сравнении с публикацией на странице бренда.
2. Employee Advocacy
Cотрудники становятся адвокатами бренда в соцсетях.
Сверху эту инициативу будут внедрять только большие и зрелые, а остальные продолжат бояться, что их сотрудников схантят, если они станут активны в соцсетях.
Почему не стоит переживать по этому поводу, рассказывала в одном из постов в Facebook. Плюсы перевешивают: люди доверяют людям больше, чем брендам, даже если не знают их лично.
3. Social Selling
Связан с предыдущими двумя трендами. Основатели компаний и сейлы будут продолжать использовать общение в соцсетях для генерации лидов. Писать в группах, у себя на стене, в личных сообщениях.
По сравнению с прошлым годом это станет выглядеть приличнее: не так нагло, менее похоже на спам, ведь они уже набили шишки и поняли, что их способы не работают.Ну и технологии не отстают. CRM-системы все больше адаптируются к перепискам в мессенджерах.
Кстати, глава SMM в Thomson Reuters в своем недавнем выступлении на конференции Future of Social: 2019 and Beyond подтвердил эти три тренда.
Он сказал, что их фокус в работе с соцсетями - это Social Selling, Employee Advocacy и Executives Visibility. Многие крупные игроки движутся в этом направлении.
А по данным Forrester, 75% покупателей в B2B и 84% топ-менеджеров используют информацию из соцсетей для принятия решений о покупке.
4. Инфлюенсер-маркетинг
Компании и организаторы мероприятий уже робко начали привлекать людей, активных в своей индустрии, с небольшой аудиторией 2-5 тысяч человек.
Чем это отличается от B2C-инфлюенсеров: это не те самые Instagram-блогеры, назову их "профессиональными блогерами", а просто люди из индустрии, которых уважают и считают экспертами. Их стоит привлекать очень нативно, не ставить utm-метки к их ссылкам, не давать промо-коды с их именем, это портит всю естественность, разрушает доверие.
По данным исследования Tapfluence и Nielsen, контент B2B-инфлюенсеров дает ROI в 11 раз выше, чем традиционные формы digital-маркетинга.
5. Искусственный интеллект и поддержка клиентов в реальном времени
Тренд быстро отвечать в соцсетях, быть открытым и помогающим брендом стал популярен пару лет назад. Люди перестали звонить в техподдержку, писать на email и начали решать свои проблемы в соцсетях. Это уже стало естественным и нормальным.
А вот к использованию ИИ придут еще очень немногие. С помощью технологий понимания речи компании начнут автоматизировать первый уровень техподдержки в мессенджерах. Также ИИ будет использоваться для запуска бизнес-сценариев (upsale, cross-sale).
Но это все будет работать только в комбинации с человеческой поддержкой, ведь никто пока не представил ИИ с идеальным пониманием речи и умением поддерживать беседу без ошибок.
Just AI отмечают, что рынок чат-ботов и интеллектуальных ассистентов в России в 2018 году вырос в 2 раза в сравнении с 2017 годом.
В 2019 рынок планирует вырасти еще в три раза в сравнении с 2018. Индустрии, где чаще всего используются чат-боты: банки, финансы, страхование (28%), телекоммуникации и ИТ (20%), ритейл (15%).
6. Живые трансляции и видео "на коленке" (со смартфона)
Опять же тренд на человечность и естественность. Никого уже не очаровывает дорогой и качественный продакшн. Хочется кадров из реальной жизни людей, мини-репортажей за рулем, на ходу, на улице, на мероприятиях.
Помните вертикальные видео с менеджерами Yota? Они очень хорошо схватили этот тренд.
Единственная проблема: мало кто сидит в соцсетях со звуком. Поэтому видео лучше сопровождать текстом или ненавязчивыми субтитрами.
По данным Livestream, 82% подписчиков отдают предпочтение живым видео от брендов среди других постов в соцсетях. 87% интересуются контентом «из-за кулис».
7. Подкасты
Это противоречивый тренд. Подкасты существуют давно, на Западе в IT и digital они популярны, но в России их слушают немногие.
И вот ключевые игроки российского digital-рынка VK и Яндекс ввели функциональность подкастов. Продвигают их в массы, но под другим углом. На Западе подкасты обычно отражают какую-то отраслевую экспертизу, близки к B2B. А у нас подкасты - это новый формат для СМИ, полностью B2C-направление.
Посмотрим, как этот тренд будет развиваться дальше, но пока целевая аудитория B2B-контента предпочитает слушать YouTube-видео в фоновом режиме вместо подкастов (еще один аргумент в пользу того, что качественный продакшн не нужен).
Если резюмировать, главные тренды года в SMM - это люди и искренность.
И несколько важных B2C-трендов
- Покупки через соцсети. Сайты уже не обязательны, функциональность соцсетей позволяет покупать прямо в группах и пабликах.
Соцсети становятся конкурентами e-commerce платформ, и у них есть преимущество: они знают о покупателе намного больше.
- VR и совместный опыт.
На конференции F8 Facebook рассказывал о приложениях для Oculus Go, позволяющих вместе смотреть фильмы и посещать мероприятия в виртуальной реальности.
Думаю, что такой способ проводить время станет популярным еще не скоро, но это неплохой вариант развития отношений на расстоянии.
- AR: этот тренд начался с забавных масок в Snapchat и других приложениях и расширяется в маркетинговом направлении. Теперь можно померить аксессуары, не выходя из дома и ничего не заказывая, посмотреть, как предмет впишется в интерьер. Это новый уровень e-commerce - соцсети перетягивают на себя весь путь покупателя.
Продуктивной вам работы в соцсетях, за ними настоящее и будущее!
"По данным Entrepreneur" - это не данные, а мнение (Opinions expressed by Entrepreneur contributors are their own) Ryan Erskine (Brand Strategist at BrandYourself) в публикации для entrepreneur.com и указанные им в разделе The power of employees' personal brands линки никуда не ведут, материалы удалены.
Так, что трудно верить написанному им и переписанному Вами, Ольга.
А суть я понимаю - на личном фб-аккаунте, в отличии от бизнес-страницы, нет статистики и потому спроса нет с авторов никакого. И у Вашего агентства нет бизнес-страницы поэтому?
Спасибо, было очень интересно поразмыслить про маркетинг и доверие в "социальных" сетях.
Подобных материалов очень много. Вот, например, подборка со ссылками на исследования: https://www.ceohangout.com/personal-branding-statistics/
Да, в личном аккаунте нет статистики, но есть понятная метрика для него - лиды, на нее и ориентируемся.
Но бизнес-страницы мы тоже ведем, хотя в B2B это имеет смысл только для запуска таргетированной рекламы.
У моего агентства нет бизнес-страницы, потому что клиенты приходят с личной страницы в фб и по рекомендациям. Пока в этом не было необходимости (агентство запущено в августе), но в планах развитие бизнес-страницы тоже есть.
Спасибо за обратную связь :)
Спасибо Вам за аргументированную публикацию.