Как «ВКонтакте» убивает себя и сообщества: падение охватов и доходов сообществ из-за «умной» ленты

О том, что происходит с сообществами во «ВКонтакте», как на самом деле работают «умная» лента и лента рекомендаций, кому раздаются огоньки «Прометея» и миллионы охватов, действительно ли руководство соцсети делает её лучше или топит в погоне за сверхприбылью. Разберёмся во всем по порядку.

После бурного роста пабликов в 2013–2015 годах наступил, пожалуй, самый серьёзный кризис в развитии проектов «ВКонтакте». Всё больше администраторов перестают вести сообщества, потому что не получают за это почти ничего.

После ввода «умной» ленты охваты у сообществ пошли вниз, и за год «ВКонтакте» под лозунгом заботы о пользователях срезала в два раза охваты и в три раза — доходы. Правда ли, что «ВКонтакте» заботится о пользователях или все дело в деньгах? Попробуем выяснить.

Статистика одного из сообществ

Вначале мне было интересно, как обстоят дела у мелких пабликов — до 100 тысяч подписчиков — и действительно ли администраторы начали забрасывать сообщества. Чтобы изучить этот вопрос, я сделал выборку из 20 первых сообществ путем поиска по ключевому слову «наука» через стандартный поиск «ВКонтакте».

В выборке не участвовали официальные сообщества и сообщества СМИ

Итого из 20 сообществ 12 или заброшены, или ведутся редко и состоят из одних репостов раз в день или реже. Если мы в качестве примера взяли сообщества научной тематики, представьте, что творится в других тематиках, где конкуренция и насыщенность рынка больше, ведь такие сообщества легче вести.

Тенденция налицо, а сказать, кто виноват в том, что сообщества забрасываются, я не берусь, но последствия самые печальные для соцсети: пользователи, которые подписаны на такие сообщества, перестают получать интересные новости в ленту и начинают проводить меньше времени во «ВКонтакте» и, соответственно, больше в других соцсетях.

Я общаюсь со многими администраторами, и эта тенденция в последние несколько месяцев распространилась и на крупные сообщества. Вскоре это приведёт к более резкому сокращению времени пользования «ВКонтакте».

Если вы спросите насчет этого представителей «ВКонтакте», они скажут, что метрики растут, однако предоставить цифры не смогут. У нас же есть открытая статистика Li.ru, которую «ВКонтакте» уже закрыла из-за противоречивых цифр. Давайте посмотрим архивные данные за 2018 год.

Что мы видим? Мы видим падение по всем фронтам. Что нам заявляют в «ВКонтакте»: говорят о трудностях подсчета мобильных пользователей без какой-либо дополнительной информации или данных. Мы должны поверить на слово. Если врут данные Li.ru, давайте посмотрим данные Mediascope. Сравниваем конец 2017 года с концом 2018 года.

В чем причина падения? Играют ли роль сообщества «ВКонтакте»? Однозначно ответить нельзя, но факт падения есть, а где растущие метрики — непонятно.

Администраторы крупных сообществ массово уводят своих подписчиков в другие соцсети, что тоже имеет свое негативное влияние 

Что хотели и что получилось

Понятно, что перед администрацией соцсети стоит задача от инвесторов максимально увеличить прибыль. Делать это будут за счёт владельцев сообществ, так как рекламодатели не любят таргет и предпочитают более понятные работающие инструменты и, что важно, более дешевые, которые на начальном этапе находились в руках администраторов сообществ.

«ВКонтакте» это понимает и начинает целенаправленные действия по снижению привлекательности этих инструментов с целью повысить привлекательность собственных, не подозревая, что в итоге это заставит рекламодателей уйти с площадки, а не пользоваться инструментами, предложенными «ВКонтакте».

Давайте взглянем на этот процесс и разберемся, что случилось и чем недовольны владельцы сообществ в разрезе способов заработка от рекламы:

  • Прямая реклама. «ВКонтакте» на первом этапе сократила число прямых рекламных публикаций до трёх (плюс две из биржи, но об этом ниже). Администраторы понимали, что наступило время, когда нужно бороться с сообществами, которые публиковали только рекламу. Жаловались, но было внутреннее убеждение, что так нужно и это правильно. Но никто не подозревал, что «ВКонтакте» введёт «умную» ленту, чтобы окончательно убить прямую рекламу, ведь три рекламные публикации в день в одном сообществе — тоже огромный рынок, который принадлежит все еще администраторам. В итоге публикации со ссылками не попадали в ленту пользователей, что привело практически к смерти рынка прямой рекламы. Большая часть рекламодателей перешла в другие соцсети, не желая пользоваться инструментами «ВКонтакте». Те, кто остались, пользовались биржей рекламы.
  • Биржа рекламы. Отличный и понятный инструмент для рекламодателей и владельцев сообществ. Но плохой для площадки, потому что соцсеть зарабатывала на этом виде рекламы меньше, чем администраторы. Владельцу сообщества разрешается размещать до пяти рекламных публикаций через биржу, и всем нравился такого рода заработок, пока сказанные однажды Кругловым слова не воплотились в жизнь. «Биржа сама умрет», — заявил Круглов, отвечая на вопрос администраторов, будут ли трогать или убивать биржу, как убили прямую рекламу. В то время уже была реализована РСВК и Круглов думал, что благодаря таргетингу этот инструмент вытеснит биржу. Но нет, биржа оставалась популярной, а многие администраторы не хотели переходить на РСВК: нужно было что-то делать, и нашелся верный способ — искусственно уничтожить биржу. На первом этапе во «ВКонтакте» понизили приоритет рекламных публикаций по аналогии с прямой рекламой, потом сделали биржу неудобной для рекламодателей, где сообщества выбирают уже не они, а сама площадка навязывает, затем вовсе повысили комиссию с 20% до 30%. Это привело к повышению цен для рекламодателей, снижению доходов для администраторов и вынужденному переходу к новому инструменту для рекламы РСВК.
  • РСВК. Инструмент, идейным вдохновителем которого стал сам Круглов. Отличается от предыдущих тем, что публикация таргетирована и покупается не в конкретном сообществе, а во всей сети, согласно параметрам таргета. Показывается, как и запись в сообществе, — между остальными постами. Если поначалу заработок из РСВК был приемлемым, то потом — из-за оттока рекламодателей на другие площадки, большого количества новых площадок, которые начали подключаться после смерти прямой рекламы и биржи, падения охватов и других не до конца понятных вещей (например, «ВКонтакте» может показывать рекламу в сообществах, где не подключена РСВК, и не платить администратору) — доход от сети начал снижаться большими темпами.
Доход от рекламы в сообществе на 5 млн подписчиков в конце 2017 года
Доход от рекламы в том же сообществе в конце 2018 года
  • Видеореклама. Говорить тут не о чем, просто прикрепим скрин с динамикой заработка оттуда.
  • Нативная реклама. Не работает, не носит массового характера.

Все это привело к тому, что для многих администраторов стало бессмысленно заниматься пабликом, доход от которого начал стремиться к нулю. Спровоцировало это и появление большого числа мертвых групп, и слияние пабликов, что я предсказывал давно, но и это не спасло ситуацию.

Многие пользователи, которые находились в соцсети, чтобы читать паблики, перестали получать от них новости и стали реже заходить во «ВКонтакте», часть администраторов, которые успели объединить паблики, крайне отрицательно отзывались об этом нудном и долгом процессе, который в итоге не приводит к повышению активности в сообществе. В итоге — отток рекламодателей и пользователей (особенно рекламодателей).

Как работают «Прометей», «Немезида», «умная» лента и лента рекомендаций

За довольно большой промежуток времени «ВКонтакте» так и не смогла создать достойный алгоритм, решающий задачи, которые стоят перед ней. Авторы, получающие «Прометея», в основном не зарабатывают ничего от этого краткосрочного признания таланта со стороны «ВКонтакте» или же получают только отрицательное.

«Немезида» справилась со своей задачей частично — из соцсети пропали дубли, но контент как воровали, так и воруют, просто меняют шрифт на картинках(12).

Что касается умной ленты и ленты рекомендаций, тут вообще творится непонятное — думаю, достаточно рассмотреть примеры. Огромное количество просмотров отдаются неинтересным пользователям сообществам и личным страницам. Давайте посмотрим, какие публикации собирают огромные охваты и мизерное число лайков и комментариев.

Примеров не мало. Играет ли это роль в снижении активности аудитории «ВКонтакте»? Не могу сказать, да и никто не может, можно лишь сделать смелое предположение, что это так. Согласитесь, если бы вам в ленте показывали то, что вам не нравится, тратили бы вы время на эту ленту? Менеджеры «ВКонтакте» уверены, что да. У них метрики растут — и это главное.

Уверен, есть и успешные кейсы, когда «Прометей» помогал авторам привлечь больше аудитории. Но есть примеры, когда авторам не нравился «Прометей», у них возникало больше проблем из-за этого. Но если сравнить успешные и провальные кейсы, провальных будет намного больше, так как множество авторов, которые получают «Прометея», ничего от этого не имеют.

Да, неделю публикации собирают больше охвата, кто-то подписывается и остается с тобой, а дальше? Что делать после того, как огонёк забрали? Поможет ли тебе это глобально, спасут ли тебя пара сотен новых подписчиков, когда их у тебя 10 тысяч?

Как должен измениться автор, чтобы он начал выполнять задачи, с которыми не справлялись администраторы сообществ? А может, дело в концепции? Что, если это очередной провальный продукт «ВКонтакте»?

Что может сделать «ВКонтакте», но не делает

Вопреки убежденности менеджмента «ВКонтакте», подавляющее большинство создателей пабликов стремится предлагать качественный продукт. Но так вышло, что не все знают, как это сделать из-за неопытности. «ВКонтакте» же, вместо того чтобы помогать советами, учить и направлять, сделала ставку на «авторов», которые не оправдывают себя.

Что хотят так называемые авторы? По миллиону рублей за публикацию? Да, примерно так. «ВКонтакте» думала, что авторы, увидев дикие охваты на публикациях, начнут уделять больше времени своим сообществам.

Но из-за отсутствия опыта плотной работы с сообществами и малой численности ядра аудитории таких пабликов, им нужна или постоянная поддержка со стороны «ВКонтакте» (что они не могут дать из-за числа желающих), или большая аудитория, которую можно конвертировать в деньги, и, таким образом, не думать о заработке в офлайне. Сработает ли план «ВКонтакте»?

Прошло уже достаточно времени, чтобы мы смогли лицезреть примеры (хотя бы дюжину авторов) с реальными цифрами по заработку таких авторов. Однако ничего подобного мы всё ещё не видим, что позволяет сделать вывод о провале планов «ВКонтакте».

Но все же, что может сделать «ВКонтакте», чтобы улучшить положение соцсети? На мой взгляд, «ВКонтакте» крайне непрофессионально поступила с действующими администраторами сообществ, кинув их. Да, так и есть. Недавно Круглов и вовсе предложил перейти в другие соцсети, «раз там лучше».

Представьте лицо Валентина Петухова Wylsacom, если бы YouTube после обрезания дохода в два раза за год сказал бы своим блогерам идти куда подальше. Понятно, что они так не сделают в силу объективных причин и желания не потерять позиции на рынке. Но как же «ВКонтакте»? Неужели там этого не понимают? Конечно, понимают, но не до конца.

На мой взгляд, это ситуация, когда менеджмент не осознает последствий своих действий. Вспомните, сколько провальных продуктов было у «ВКонтакте», как до конца всех кормили красивыми цифрами.

Уверен, все повторяется, а вылезти из этой дыры соцсеть может только путем кадровых решений и назначением людей, которые понимают, что сообщества тоже играют огромную роль в процессе удержания аудитории внутри соцсети.

Статья была бы неполной, если бы я не рассказал, как на мой взгляд можно улучшить положение. Итак, вот несколько шагов, которые могли бы вывести соцсеть из кризиса:

  • Кадровые решения, о чём сказано выше.
  • Плотный диалог с администраторами и создание условий, когда все имеют равные шансы реализовать себя и свой продукт, а не делать ставку на группу «художников», которые пару лет ходили в детский кружок рисования и публикуют своих единорогов раз в день в новой одежде и под разными ракурсами (талантливые авторы среди них есть, конечно, но абсолютное меньшинство). Все паблики — независимо от численности аудитории — должны иметь шанс попасть в ленту рекомендаций и получать такие же большие охваты, как и «авторы».
  • Реализовать систему рейтинга для сообществ и привязать CPM сообщества к его рейтингу с установкой минимальных значений CPM и возможностью отключать сообщество от монетизации за систематические и явные нарушения и значения рейтинга ниже 1. Это помогло бы понять, в каком направлении двигаться и как развивать сообщество. В таком случае в научном сообществе не стремились бы публиковать мемы для высоких значений охвата, а публиковали бы уникальные статьи и тематические записи, которые позволяют достичь высоких показателей CPM при низких значениях охватов.
Функция в «ВКонтакте» есть, но только у избранных
  • Создать свод рекомендаций для всех типов сообществ, прочитав которые, каждый администратор поймет, в каком направлении двигаться, чтобы достичь высоких показателей рейтинга. Например, рекомендацией для СМИ, где публикуются ссылки, могло бы быть соотношение публикаций со ссылками и без 1 к 1 с установкой рекомендуемого числа постов в день. Паблики, которые публикуют меньше этих значений, имеют более высокие показатели рейтинга, чем те, которые публикуют больше. «Меньше да лучше», как говорили в «ВК», но так и не реализовали это.

Есть что рассказать об отношении к администраторам как к партнерам и уровне общения с ними, но это уже совсем другая история, о которой можно написать еще одну такую заметку. А эту статью оставлю на суд сообществу — в надежде хоть так донести мысли до администрации «ВКонтакте» и быть услышанным со стороны всех владельцев сообществ: больших и маленьких.

0
247 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Аа

Я считаю, что стагнация вк, фб и иже с ними - нормальный этап эволюции. Переизбыток разношорстного контента давно вынудил перейти к более достоверным источникам информации. Хотя и правда в словах автора есть.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Dranovsky

ВК и ФБ я бы не объединял словом "стагнация". Лента ФБ работает идеально по сравнению с ВК. Я вот ВК открываю - вообще как будто в чужой аккаунт зашел. Ни одной знакомой рожи! В ФБ захожу - показывают тех, с кем я хоть как-то взаимодействовал в прошлом.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Борис Ларионов

Дело не в достоверности, дело в качестве.
Почему-то в Твиттере мне проще найти интересный для меня контент, чем в ВК.
В ВК сейчас живее всех живых не паблики, а сообщества по интересам, которые сейчас выполняют функции форумов.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Andrey Rublev

Поддержку Руслана, хотя раньше не делал этого из-за его нытья, касающегося naked science))

Суть претензии: ВК засчет всех обнов сделали все, чтобы качество контента в пабликах очень сильно ухудшилось. Достаточно открыть любой топовый паблик и посмотреть посты за 2017 год и сравнить.

Так или иначе, кто тут пишет про жалобы, что жмут бизнес и то, что мы думаем о деньгах - не верно. Мы вложили много денег, времени и других ресурсов в развитие своих проектов.
В сеть выходим каждый день.)
И вообще правильно кто-то еще писал: ведь круто заниматься своим любимым делом.
По поводу алгоритма Немезида уже много раз писали - о том, что это полная залупа и показывали много примеров, как ее обходят. От представителей ВК было только невнятное мычание на этот счет.
По поводу алгоритма Прометей - тоже невнятнейшее говно созданное непонятно для каких целей. Ок, какие посты авторов стали собирать большой охват. Но хорошо ли это для тех, кто не подписывался на его паблик и кому этот автор не интересен? Многие люди тоже жаловались на то, что не хотят например видеть фотку непонятной искаженной машины или какие-то другие наркоманские посты, которые совсем не релевантны.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
badResistor

Согласен, все больше и больше ухожу в профильные сайты, типа хабра, vc и прочих, хотя раньше тенденция была обратной

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Лившиц

*Разношёрстный (извините, я граммар-наци)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jameson Bold

Когда у вас бизнес жмут, сразу бежите сюда жаловаться на неправильные алгоритмы. Может нужно было подумать, что бабло не всегда будет течь рекой с вк и реинвестировать?

Мотивация автора - падение личных доходов, и выглядит очень цинично, что аж в тексте проглядывается.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Ткаченко

Чем то похоже на то, что сеошники вечно жалуются на алгоритмы Яндекса, мол мешают им зарабатывать.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Руслан Зораб
Автор

Не знаю как другие, но я именно поэтому в том числе когда-то создал сайт Naked Science, чтобы не зависеть ни от кого. Проект сейчас прибыльный и мы второй ресурс по цитируемости и посещаемости про науку в России.

ВК почти даже не относится к моему бизнесу уже. Цель статьи другая на самом деле.. не у всех хватило ресурсов позаботиться заранее, многие вложили и сделали ставку именно на ВК.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Kirill Dranovsky

Вот все и реинвестируют контент в другие соц.сети))

По поводу СЕО-шников. Как мне кажется (поправьте меня), они жалуются чаще потому, что Яндекс закрывает их очередную фишку типа белого текста на белом фоне. Паблики при этом просто делают свой контент. То есть то, что от них и требуется - зачем, спрашивается, это резать?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Andrey Rublev

Вот не надо писать хуйню. Вы ситуацию изнутри не знаете.

Качество ВК за последние несколько лет очень снизилось.
Понятно, что бабло не всегда будет течь рекой, но в данной ситуации именно менеджмент ВК делает все, чтобы оно не текло, а также все, чтобы людям ВК перестал быть интересен.

Мотивация была раньше делать крутые сообщества с интересным контентом и понятно, что в качестве вознаграждения получать за это деньги. Ведь это действительно здорово.

Кстати, бурный рост ВК в 2011-2013 отчасти благодаря активному развитию сообществ ВК. И почему об этом никогда не говорят.

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Пусть вообще автор спасибо скажет, что ему ВК предоставила возможность зарабатывать на пабликах. Одного уже прижали инфоцыгана за доход без юр. лица - думаю и до других дойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

Всё, к чему прикасается мейл.ру превращается в говно. Если же продукт разрабатывается в недрах мейл.ру, то говном он будет еще до релиза. Это своеобразный знак качества, низкого качества.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor
к чему прикасается мейл.ру превращается в говно

Есть такая же фраза про наш гос.аппарат - все к чему прикасается превращается в гуано)
Мне кажется тут какая-то связь есть)

Ответить
Развернуть ветку
iLeonidze

Вы сделали хороший анализ. Но на все ваши вопросы «что вк делает не так» ответ прост - народ мигрирует в Инсту. Там формат попроще, там лента не перенасыщена (пока что) чужими репостами.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Сейчас наверное будет срач, но Инстаграм уж никак не менее засран, чем ВК. А лента, которая не хронологическая, якобы считается правильным решением, но терпит кучу критики от обычных пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Чуринов

Обсуждали недавно как раз то, что модель поведения пользователя поменялась. Если раньше было принято после отпуска выгружать фоточки в альбом ВК и постить это на стене, то сейчас люди сразу фоткают и инсту, фоткают и в инсту. ВК как площадка для выкладки фоток практически умерла.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Борис Ларионов

Инста конечно не менее засрана, но то, что люди мигрируют в инсту - это факт

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ilya P

Лента еще как перенасыщена, только репост зачастую не отмечается как репост и в лучшем случае репостер укажет ссылку на профиль автора

Ответить
Развернуть ветку
user name

Вот да, я связываю угасание интереса к ВК именно с введением функции репостов. До этого, худо-бедно, люди пытались писать что-то своё.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Могилин

За 2 года ведения групп вконтакте, понимаю что после ухода Дурова вк стал полнейшим дном, работают люди которые не понимают что делают, убили абсолютно все что можно,к администраторам относятся как к г..ну, ведут двойные стандарты , делают как им хочется и даже не спрашивают администраторов а удобно ли нам будет , а нужно ли это или то. Просто выжимают из ВК все что можно. Доходы упали в 3 раза, реклама ни какая не набирает охваты ( не маркет, не прямая, не рвск). Нужно что то менять и менять нужно уже сейчас. Потому что дальше платформу ожидает только крах. А эти бездарные глупцы у пульта управления не понимают что творят. Мое мнение что нужно менять все с корней.( а именно само руководство-разработчиков ВК ) ибо то что они нам предлогают и говрят что это то что нам нужно, ЭТО НЕ РАБОТАЕТ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Kizimenko

Не нужно забывать про судебные дела за репосты которые были именно в вк. Неужели модель поведения в сети осталась прежней после этого? Я думаю многие перестали ей пользоваться, либо свели взаимодействие к минимуму.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Моржик

в Британии 9 арестов в сутки за репосты - и никаких таких выводов

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Бурлаков

ФБ и ВК уже не стагнируют - начался глобальный процесс снижения интереса и активности в классических соцсетях. Людское общение мигрирует в менеджеры, а бизнес в Инстаграм.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Общение там, бизнес там, а где же над мемасиками покекать?

Ответить
Развернуть ветку
alesk

каждый год это слышу и что-то все никак)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Daniel Feldman

- Почему ваша Умная Лента - гавно?
- Ой не, она не говно, это нейросеть, она самообучается, это все алгоритмы

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Иванов

Каждые 3-5 лет происходит этап эволюции, на смену Вконтакте приходит Инстаграм, потом Телеграмм, после Тик Ток какой-нибудь и так далее. Я, как и почти все мои знакомые, давно не сижу в Вконтакте. И причина не только в новых соц сетях, а еще в очень некачественном второсортном и копипастном контенте, который создают подобные авторы "крупных сообществ".

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Rublev

Чел, ты вообще не вдупляешь, что говоришь.
Инст популярен уже как лет 5, просто до россии он дошел года 3 назад
тик ток - это как перископ - быстрый тренд, который пройдет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ирина Ларина

Это просто зависть. Именно этот автор ничего копипастного в своём миллионнике не создавал.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

А была бы «Стена», не было бы этих проблем. Дуров верни..

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Ткаченко

Сначала надо Дурова вернуть. А он и стену вернет, и фермы восстановит, землю рабочим, заводы крестьянам, вот это всё.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лобачев

Охваты в ВК падают не из-за рекламной политики ВК, не в Прометее, умной ленте и всех этих мелочах, а в том, что часть аудитории перетянули мессенджеры. Помните, раньше же у всех были чатики в ВК, это был основной канал коммуникации для большинства. Сейчас же, все разбежались общаться в WhatsApp, Viber, Telegram, Instagram.
Лично я предпочитаю для потребления контента Telegram. Работает быстрее, нет рекламных банеров, секьюрно, никто твои лайки не сливает силовикам, посты не все вперемешку идут в ленте, а разбиты по каналам, аудисообщения не глючат, есть видеосообщения, можно ускорять аудио и видеосообщения, старые сообщения никогда не потрутся, мощный функционал ботов.
Пашка Дуров — голова, настоящий продакт. Он понимает, что 2006 год был 13 лет назад, а ВК и FB всё в тех годах живут.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Ларина

Вы явно далеки от этой темы и являетесь обычным пользователем. Когда у админа охват обваливается за несколько дней, конечно, всё дело в том, что все подписчики просто ушли в инсту с телегой и всё остальное тут не при чём. А на деле, даже ввод ленты рекомендаций очень сильно ударил по охвату подписчиков, но это было закономерно. А вот уже работа ленты рекомендаций находится под вопросом и дело даже не в контенте, а в том, кто туда попадает. Ни один миллионник в рекомендации никогда не попадал и вряд-ли когда-то попадёт. Сегодня твой паблик показывается в рекомендациях, а завтра уже нет. Просто так. Алгоритм какой-то новый. У соседа вирального охвата тьма, а у тебя его больше нет. Да и толку от этого вирального никакого, он абсолютно не монетизируется и вообще никак не привлекает новых подписчиков, да и задачи такой не стоит, естественно.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Сергей Бурлаков

А где гарантии что ваши лайки не идут силовикам? Ну не этим, другим. Они пяточной даванут на Дурова - лайки ваши и потекут рекой бурной в нужном русле в нужном направлении.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
LETS DO SMTH

Хорошо сказано. Но даже 2006 можно сделать свежее, но можно ли без Пашки ахахах?

Ответить
Развернуть ветку
Наурызбек Суюндуков

Сам являюсь администратором крупных местных сообществ. Скажу одно: в Казахстане ВКонтакте как социальная сеть умирает, каждые 5-6 месяцев статистика падает. Все(и я тоже) уже перекочевали в др. соц. сети(инстаграм, телеграм).

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ларионов

В Казахстане ситуация намного сложнее. Во первых, все долгое время сидели в МоемМире. А потом уже все медленно стали переползать в ВК - как раз в момент, когда ВК стал скатываться и терять популярность

Ответить
Развернуть ветку
Олег Костюк

Спасибо Руслану за хорошую статью. Все по делу.
Я не буду долго рассказывать о плюсах и минусах нововведений, с кем-то спорить и тд.
Скажу проще. У нас есть крупные проекты ВК, последние года 4 мы реинвестировали существенную долю прибыли в проекты на этой площадке. Использовали биржу(маркет-платформу) и РС, тем самым платя "дань" ВК за возможности.
Но сейчас нам это стало НЕ выгодно. Поэтому я и очень большое количество моих коллег перебираются в другие соц сети. Как думаете, к чему приведет такая тенденция?
(ответ - вместо 12 заброшенных сообществ из 20, будет 18 +-)
Всем успехов!

Ответить
Развернуть ветку
911

Единственная метрика которая у ВК растет это прибыль, боссы выше им сказали, они сделали. Круглов итд, кто тут упоминается прямо или косвенно ни в чем не виноваты, это их работа, они её делают весьма успешно
А владельцам пабликов (каковым я тоже являюсь) нужно было действительно раньше уходить в инсту, покупать недвижку и не надеется что много денег с ВК будет всегда

ps: ненавижу меил ру

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смолькин

Вк загибается не из-за какой-то там ленты, а по той же причине, что и icq в свое время. Их время ушло. ФБ тоже рано или поздно загнется, но в силу своего размера процесс этот будет долгий и медленный.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Малахов

Вот чем их время ушло, если после их ухода появился viber и whatsapp....
Просто руки кривые.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Moskalev

Согласен с автором относительно стагнации ВК. Сам давно живу в ФБ и тут делал паблик для Caramba Switcher. Такое ощущение что в ВК инструмент проще и удобнее, но публика хотя и доброжелательная, но пассивная. Есть ощущение что как во время перемещения климатических зон перемещаются люди в плодородные места так и соцсетями происходит что-то подобное. Где теперь публика myspace или foursquare?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ларионов

Думаю, дело не в ВК, а сугубо в аудитории вашего приложения :) Скорее всего, это взрослые люди, которые не особо любят что-либо расписывать в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Slava Urban

Сначала загнулся LJ, очередь FB и VK. Аудитория этих соцсетей стареет, молодежь считает их старперскими и все больше игнорирует. Отсюда во многом лютования в ВК

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну вк рановато в старперский записывать, там в основном школьники и сидят ещё пока.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Константин Рогов

Пока в ВК есть Аватария он будет жить лол.
Проблема ВК что школьникам неинтересно листать тупую ленту с тупой рекламой, они сидят там в закрытых чатиках обсуждают домашку. А не школьникам в ВК делать уже нечего (домашка неактуальна).
ФБ давно уже никто не понимает зачем нужен кроме того что там все контакты.
Инст растет. Там правда с рекламой тоже ад, но зато фоточки приятно постить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Колокольцев

сюда бы еще статистику времени, которое люди тратят на соцсети и динамику развития сети за тот же период (тогда и сейчас). по моему ощущению, общение из вконтача перекочевало в мессенджеры (втсапп и телега + вайбер для колхозников), а детям ВК не нужен, тк у них есть ютуб, инста и те же мессенджеры.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

Все это абсолютно бесполезно

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov
Огромное количество просмотров отдаются неинтересным пользователям сообществам и личным

Действительно, ужасно, в социальной сети просмотры получают личные страницы, а не очередной паблик с мемами.

Вопреки убежденности менеджмента «ВКонтакте», подавляющее большинство создателей пабликов стремится предлагать качественный продукт.

Большая часть продукта не может быть качественной.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Котов

тут написано лишь то, что хотят видеть люди. Надо просто сделать кого-то крайним в своих неудачах))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Петр Владимирович

Суть позиции ВК:
1) Максимизация прибыли.
2) Круглов всегда прав, чувак который был долго менеджером среднего звена в Эдвотч и продвигал пиво в ВК
3) Убить биржу рекламы и сделать из нее маркет платформу, чтобы еще сильнее придавать админов.
Круглов только менеджер и ссыт он хорошо в уши инвесторам, прибыль сейчас растет, а потом хренакнется вниз, сейчас не 2015 год альтернатив много. Но проблема в том, что Круглов только МЕНЕДЖЕР его уволят, а проблемы в ВК останутся, и решать их уже будет кто-то другой. Для Круглова будет ноль потерь, для соц сети будет дофига, после того как он тут наворотил их.
ВК из топ соц сети превращается в аутсайдера.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

"Представьте лицо Валентина Петухова Wylsacom, если бы YouTube после обрезания дохода в два раза за год сказал бы своим блогерам идти куда подальше. "

они как раз так делают, просто монетизация рекламы на ютубе это не основной доход жиробаса. в россии на этом вообще не заработать

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зораб
Автор

Вот именно, что им там не запрещают прямую рекламу. В ВК прямая реклама тоже была в приоритете, пока не убили ее.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
AS

Передаю отдельный привет тому победителю специальной олимпиады, который додумался включить без возможности отключения принудительное обновление хронологической ленты в приложении.
Я сначала подумал, что это баг и лента выгружается из памяти, но в саппорте сказали, что оно так и задумано.

Ну что ж, если раньше я заходил в ленту раз в день, то теперь от силы раз в неделю на пару минут, потому что это пиздец, когда ты проскроллил сотню постов и приложение решило тебя выкинуть обратно в начало ленты, потому что ему так захотелось.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Ларина

Читать надо быстрее ахаха)))

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Ларина

10 минут уже жду, когда мне приложение ВК обновит самовольно ленту. Сколько надо ждать? Ничего не происходит. Даже не пишет, что новые посты в очереди на отображение стоят...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ярослав Зиновьев

1. ВКонтакте не "убивает себя", а наоборот, делает все правильно.
2. Да, при этом, кто-то проигрывает, возможно, автор статьи и есть один из проигравших
3. Но это совсем не удивительно, особенно, после вот таких высказываний "...рекламодатели не любят таргет...". Потому что совсем неважно, любят они или не любят, а важно то, что тот, кто не использует таргет - тот проигрывает. (а не верите мне - посмотрите недавно вышедший фильм "Брекзит")
4. Действительно, сегодня наблюдается некоторый отток женской аудитории из ВК в Инсту, это правда. Но только женской.
А в мужской зато, наоборот, есть приток. Люди приходят в ВК и из ФБ и, конечно, из ОК.
5. Ну, и всех на самом деле волнует основной вопрос - на какую соц сеть сделать ставку? Потому что везде одновременно присутствовать очень трудно.

Мой ответ и мой прогноз такой - ВКонтакте в России победит всех. (несмотря на то, что я осознаю, что, однозначно, ФБ круче сегодня, чем ВК)

Это значит, что если вы будете слушать вот таких авторов вот таких статей и уйдете из ВК, то потеряете, как минимум, время. Которое могли бы использовать для развития сообщества вокруг вас в ВК или вокруг вашего бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

Вот только все разбивается о то кто теперь рулит вк - меил.ру. это пожалуй черная метка для любого проекта.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Konstantin Ivanov

доходы владельцев сообществ рывкообразно уменьшаются в течении последних лет, это вызвано только политикой мейл.ру и ничем другим. естественная потеря интереса и отток пользователей давали бы плавное снижение.

никакого будущего у ВК нет, это было понятно после входа маил.ру. сейчас что-то развивать в ВК абсолютно бесполезно. лучше крипты купить лол

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Pokalyuk

В целом, мое мнение: ВК допускает ошибку в погоне за авторами, их там не будет. Изначально повелось так, что ВК - это больше агрегатор новостей\развлекательного контента, люди привыкли проводить время, листая паблики, параллельно ведя переписку и слушая музыку (это грубо говоря), потреблять всю необходимую информацию не выходя из любимой соц сети и не прыгать по вкладкам сайтов.

Авторы никуда не свалят с инсты, а уж тем-более с ютуба, потому что там они зарабатывают отличные деньги, им там удобно, а главное аудитория там это потребляет прекрасно.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Stetsiv

Вы правы, авторы не приходят, в вот тех кто был все время с ВК - платформа активно теряет.
В результате - загоняет себя в тупик.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мугинов

Не согласен я с автором. Сообщества по тематике "наука" итак не могли особо процветать во вконтакте. Алгоритм ранжирования там работал и работает через одно место. Ну а паблики-миллионници... Ну постили там по 40 картинок и имели по 20к в месяц. ВК борется с трешем, которым наполнена соц. сетка. И не нужно это сравнивать с YouTube. Там и алгоритм ранжирования нормальный и контента нормального побольше. Умные ленты вводят все. И все этим не довольны. Лентами в большей степени начинают владеть площадки. Очень часто автор статьи пишет "в другие соц. сети", хочется спросить - а эт в какие? На Facebook, где без платного продвижения поста его вообще увидит 10 человек? Хотите свободы и вольности, чтобы пиратские фильмы и музыка, чтобы админы в группах творили, что хотели - создавайте свой вконтакт.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ivanov

причины не важны, важны результаты

выплаты владельцам пабликов упали в 3 раза за год. мейлру же пишет о каком-то росте.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Yakovlev

самое смешное что он уже создан - называется телеграмм.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
user name
Если человек далёкий от интернета такие решения принимает значит явно у вк проблемы

Если человек далёкий от интернета такие решения принимает значит явно у _него_ проблемы. ВК тут ни при чём. Это не ОК, чтобы там было стыдно иметь представительство.

зашквар

Обожаю тюремную лексику.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Dranovsky

То-то я думаю, ВК что-то совсем перестал заказы из группы привозить, а оказывается, вот оно чё. Всегда удивлялся, почему просто нельзя было по чуть-чуть копировать логику ФБ/ИГ - ведь всё равно придётся сделать тоже самое. Рано или уже поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Крошин

Веду сообщество (1.2 млн фолловеров) - подтверждаю все написанное выше. Доход с вк упал в 4 раза. Уходить не собираемся, т.к. занимаемся любимым делом и своих не бросаем.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Ну и в какие сети вы убежите?
Фейсбук, инста - умная лента.
Телега - так себе альтернатива.
Твиттер - еще хуже

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Свой сайт - лучше не куда.

Ответить
Развернуть ветку
Ангела Добросерд

также добавлю такие факторы влияющие на популярность вк.. слив личной информации вк правоохранительным органам.. люди за репосты получали реальные ст уголовного кодекса.. массовый уход украинского сигмента в мае 2018г и отсутствие какой либо популяризации вк, рекламы вк.. вообще никакой нет нигде в отличии от того ж фейсбук или инстаграм

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Митряев Денис

А куда мигрируют те самые паблики с ключом "Наука"?
В инсте им явно не место, Телега телегой, но функционала обсуждений для такого типа сообществ там, кмк, не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ларионов

Телеграм, например.
Читаю сейчас телеграм с куда большим удовольствием, чем ВК

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Я так понимаю, Naked Science - ваш паблик. Вот допустим, мне интересна "наука". Я подписался. Что я не могу развидеть, когда читаю свою ленту? Комменты! Да я не хочу видеть весь этот бред, который пишут школяры, все эти попытки пошутить, изящно поматериться... И вам-то нельзя комменты удалять, ведь это СНИЖАЕТ ОХВАТЫ. Надо мне про науку почитать - так я пойду в другое место и почитаю.

Не было еще дня, чтобы я зашел в ВК и не увидел матов и прочих неприятных вещей в комментах. Какое-то расширение было для ВК, которое скрывает их нафик - так оно больше не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Sklyarov

Наличие/отсутствие комментариев практически не влияют на охваты.

Ну и ещё вы очень здорово приравняли свои предпочтения к предпочтениям миллионов :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Анисимова

Я лично как пользователь ВК не оценила эти нововведения. Раньше мне нравилось заходить в новости и листать контент по своим группам, коих у меня было не много.
Сейчас же алгоритм перестал (от слова совсем) показывать мои любимые группы, а в ленте одна реклама показывается.
И как-то так постепенно я пересела на ФБ и инсту. Потому что для меня там лента френдли и рекламы меньше.

Эффективность рекламы в вк тоже резко снизилась по сравнению с тем же 2017 годом и цена за лид сильно выросла, особенно после того как верхнюю планку по ставке убрали.

Короче с ВК один негатив теперь. Хотела сегодня позвонить по ВК с ноута. Так у них в декстопной версии кнопки для звонка так и не нашла! Блин, это есть уже у всех: у ФБ, даже у аськи такое есть! А вк все не внедрят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

В погоне за баблом сделали из вк помойку, теперь народ уходит оттуда. Также было и с обычными сайтами, когда народ перестал там сидеть. Сейчас видимо все в ТикТок идут) иначе не понятно куда тренд идет.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zashibina

Рано или поздно народ отовсюду уходит.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ломоносов

До 2016 года - инвестиции в сообщества, в контент, в конкурсы, в ботов и т.д.
2018-2019 год - инвестиции в инсту, ютуб, телеграмм.

ВК была площадкой для пользователей, где генерировалось огромное количество контента, где была музыка. Генерирование контента с закручиванием гаек будет тухнуть из квартала в квартал. Музыка off. Площадка как «мессенджер» тоже вряд ли поймает этот тренд в предстоящие года.
Останется одна надежда на авторов, энтузиастов.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Fourman

вот-вот, с музыкой аще печаль

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Knyazev

У меня группа небольшая, всего 30к, но я уже полгода как перебираюсь полностью в инстаграм. При 9к подписчиках, охваты, комменты и отдача в 5 раз выше, чем в вк. И это при органическом росте. Единственное, что в вк неплохо работает, в нашем случае - это трансляции и рассылка через gamaun.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Баздырев

А как можно монетизировать инстаграм с 10-30к подписчиков? В вк хотя бы 10-15 тыщ с одного паблика прилетает в месяц, с инстаграмом вообще хз что делать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Jurasz

Планирую переливать аудиторию из Вк в Инсту. Подскажите наиболее удачные решения для ведения Инстаграма с компьютера? Больше всего волнует невозможность прикреплять несколько фотографий в "карусель" через эмулятор Андроид в браузере. Какие еще есть варианты?

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Поищите в поисковиках на тему "инстапостинг". Есть множество сервисов для постинга с ПК. В основном это веб-версии. Стоят копейки. Рассматривайте разные решения, останавливайтесь на том, что удовлетворит потребностям. Конкретных примеров приводить не буду, все доступно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Данилов

Работаю с вк пять лет. Соц.сеть убила возможность прямой рекламы, автоматизировав рекламные инструменты до предела, и на выходе вышел копеечный заработок для авторов сообществ, я имею в виду РСВК, а нативной рекламы нет как правильно сказано в статье. Такая вещь как рекомендации - вообще бесполезна лично для моего профессионального сообщества, мне больше трафика приносит поисковая выдача (как ни странно).

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Timofeev
Ответить
Развернуть ветку
Becky Valdez

Вот настоящая картина.
1. скрин там где 5 млн охват - научный паблик, 1.6 млн подписчиков
2. скрин там где 3 млн охват максимальный - музыкальный паблик с уникальным контентом, 1 млн подписчиков

Если раньше 1000 админов рекомендовали вк как площадку для размещения рекламы, то сейчас эти же 1000 админов, отговаривают от вк и предлагают другие соц сети.

Очень слабый менеджмент и не знание ниши, привели к катастрофическому результату.
Жалко, что погубили такой проект.

Как администратор крупных пабликов, для меня вк перестал быть площадкой для размещения контента, и стал исключительно второсортным источником трафика для собственных проектов вне вк.

Не рекомендую бизнесу вкладывать в эту соц. сеть свои деньги, а тем более создавать сообщества для своего бизнеса. Крайне низкий профит.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Ларина

Да этот общий охват вообще не показателен, т.к. он не монетизируется никак вообще. Он может разве что показать спад активности репостов. У мелких пабликов, которые попадают в рекомендации общий охват по месяцам значительно вырос. Только толку с того?)) Охват подписчиков остался на месте, если не снизился. А охват поста(среди подписчиков) упал с вероятностью в 99.9%., а именно этот показатель отвечает за монетизацию некоммерческого проекта, коими и являются по сути все паблики.
ВК проводит социализацию)))))
Особенно веселят заголовки типа: "ВК в этом месяце выплатил админам более 100 миллионов рублей")))) Мы позаботимся о монетизации)))
Из этих 100М, около 50М получили десятки тысяч "авторов", у которых маленькие сообщества с очень маленьким охватом и, зачастую, контентом заимствованным из 2015-го года на стенах других сообществ.))) Все они получили с какой-нибудь РС свои "честно заработанные" 1-2К рублей, но в целом сумма выплаты выглядит, конечно, весомо ахаха))) 100 лимонов!
А комментарии сотрудников ВК о том, что ни одна соц.сеть в мире больше так не делает смешат вдвойне. Достаточно только посмотреть на тот же ютуб, который пока только развивается, хоть и имеет кучу второсортного контента.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алмазов

Подписываюсь под каждым словом в статье.
Отличительная особенность ВК, от других соцсетей, это как раз и есть паблики с интересным контентом. А чтобы генерировать хороший контент - нужно время и деньги. Админы сообществ вкладывают свои ресурсы, но видят, что доход всё ниже и ниже. А всё потому что ВК, хочет срубить бабла по быстрому. Не думая о долгосрочной перспективе.

Труд админов сообществ, должен оплачиваться, тогда будут развиваться сообщества, создаваться качественный контент и приток людей в ВК будет увеличиваться, а не как сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Коперник

Что нужно для того чтобы ваш паблик не сдох?
РЕ-ИН-ВЕ-СТИ-РО-ВАТЬ доход с рекламы
Тогда ваш паблик в любые кризисы будет продавать рекламу, будут отличные охваты и все будет нормально, а если у вас мемник, в который вы не вливаете деньги с 2013, то пожалуйста не жалуйтесь

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Ларина

Легко сказать.))) Сетевики жалуются на падение доходов. Может им надо объяснить, что такое реинвест?)) Как они вообще свои сети вырастили? Ума не приложу)))
В=А вообще классная идея, реинвестить на падающем рынке. Выглядеть будет примерно так:
- Зашёл с миллионом
- Рубишь и реинвистируешь, в карман кладёшь 50К, на жизнь
- Растёшь и увеличиваешь инвестиции, в карман 50К. Ну ладно, 55К.
- Охваты встали вопреки инвестициям. Это именно так и с этим сталкивались все, кто инвестировал миллионы. В какой-то момент охват поста останавливается и далее повышать цену становится невозможно.
- Далее охват начинает откатываться, причём быстро, за день на 30% - легко.
- Рекламодатели рассасываются, доход снижается, реинвест идёт на полную катушку
- Охват окончательно подрезали, ввели маркет, задрали процент, обрезали РС.
- Итог, прокручено много-много миллионов рублей на реинвесты, в карман ежемесячно падало по 50-60К и осталась сеть пабликов или многомиллионник с доходом, пусть будет 100-150К. Если перестать реинвестировать можно всё это класть в карман. В принципе лучше, чем слесарем на заводе с надеждами стать бригадиром или начальником цеха... Но реинвестировав десяток - два миллиона рублей и получить на выходе сотку, это как-то смешно))
Именно так у некоторых всё и выглядело, кто не успел ввалить огромные деньги, когда это было ещё актуально и всё можно было окупать за 3-6 месяцев без применения всякого треша, типа увеличителей, похудалок и прочего говна.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шпилёв
например, «ВКонтакте» может показывать рекламу в сообществах, где не подключена РСВК, и не платить администратору

Это вообще жесть! В Одноклассниках кстати такая же фигня. Мне в личку пишут, зачем мол в группе орешки какие-то рекламировать.. А я с адблоком и не знал, что в моих группах рекламу крутят..

Ответить
Развернуть ветку
Ангела Добросерд

в ок можно отключать рекламу в группе в настройках

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Sklyarov

Спасибо за подробный анализ.

Сам занимался пабликами - продал все полтора года назад, и вижу, что правильно сделал.

Посмотрел только что по симиларвеб - у ВК за 18 месяцев падение посещаемости на 24%.

Это не шутки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ
Вопреки убежденности менеджмента «ВКонтакте», подавляющее большинство создателей пабликов стремится предлагать качественный продукт.

И сколько таких пабликов в топ-100? 0?
За последние месяцы в моей ленте в принципе появились интересные паблики, а не как раньше, когда была карусель из ворованых друг у друга мемасов, баянов и прочей хуеты.

Чтобы изучить этот вопрос, я сделал выборку из 20 первых сообществ путем поиска по ключевому слову «наука» через стандартный поиск «ВКонтакте».

Чтобы _изучить_ этот подход нужно делать такую выборку регулярно, и, желательно, по разным ключевым словам, а так это просто не несущие никакого смысла цифры.

Но из-за отсутствия опыта плотной работы с сообществами и малой численности ядра аудитории таких пабликов, им нужна или постоянная поддержка со стороны «ВКонтакте»

Частично, согласен, поддержка нужна но не постоянная. Какие-то вебинары как вести паблик или ещё что-то такое, с разъяснениями основных ошибок и развёрнутыми ответами на частые вопросы было бы, наверное, не лишне. Ну и продолжать развивать алгоритмы, благодаря которым хоть что-то интересное стало появляться в ленте.

или большая аудитория, которую можно конвертировать в деньги

А знаете откуда она появится? Догадайтесь, если все многомиллионные сообщества, как вы говорите, страдают.

Вообще вся эта херня которую сейчас творят в ленте выглядит как игра в которой вконтакте пытается вывести вперёд именно авторов, а паблики с низкосортным и\или ворованным контентом выкинуть с лодки. Пока, правда, получается не очень, но если смогут это провернуть то это будет прекрасно.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Ларина

В ТОП-100 есть много качественных пабликов генерирующих свой контент и людям там нравится, они там почти живут.
Пабликам, которым дают огонёк, нужна постоянная поддержка и никакие курсы по ведению тут ничего не исправят, это бред полнейший. Есть контент который пипл хавает, а есть тот, который никому не нужен. Так вот огонёк в 99.9% случаев дают контенту, который никому не нужен или, который уже есть в ВК в огромном кол-ве в крупных сообществах. Есть мемы с шутейками, есть треш-новости, политика и т.д. Этому нельзя научить на вебинарах))) Это всё уже есть и развивается исключительно за счёт денег, как правило. Существует 0,00000001% крупных сообществ, которые выехали как бы на контенте, но они все как правило "региональные новости" или что-то в этом духе. Все остальные вливают кучу денег в рекламу и никакой прометей это не заменит, никогда.
Ничего они провернуть не смогут, так как ничего не предпринимают нормального. Паблики с копипастой процветают. Те же "Плохие новости". У них уже появилось с десяток крупных клонов, которые тупо рерайтят статью и закидывают её к себе, переодически разбавляя всё это левыми новостями и даже фейковыми, лишь бы хайпануть. В эти клоны вливаются большие бабки и никто с этим ничего не делает. Вот когда их начнут перманентно блокировать, тогда что-то изменится. Но на такой шаг в ВК вряд-ли пойдут, иначе у них всё загнётся там.)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктория Волкова

а как вам такое в поиске ВК

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Ларина

Скорее всего просто меняли название и проиндексироватся не успело. Сейчас такой выдачи по этому запросу нет.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Гуляева

Мне, как простому пользователю, ВК стал неинтересен - перенасыщен, информацию приходиться серьезно фильтровать. Думаю совсем удалю аккаунт.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Rublev

Спасибо, держите нас в курсе!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Morozov

Вконтакте ничего не платит, ни копейки от них не получал и не знаю как это делать. Я не знаю для вас это называется заработок - когда присутствуют несколько накрученные миллионников и обычные паблики, вот все реальные люди и не заинтересованы тусить в вашем вконтакте.
Думали будет всегда а начните платить каждым деньги тогда это будет всегда, сейчас простите, но это шляпа а не место где можно хоть что-то заработать и развивать.
А миллионники как были с трафиком так они и собирают столько-же не надо там говорить что они вдруг обнищали неожиданно, ой всё, 8000 тыщ рублей в день это падение дохода для них бегом писать в VC об этом, а для кого-то 8000 это вообще недостижимые деньги в интернете.
Устроили понимаешь публичный капитализм и теперь плачут что денег меньше стало, а нех?% только свои карманы набивать и говорить что утверждать что только единоличники должны такими суммами распоряжаться, жадность фраера губит, не хотели развивать всех получите разбитое корыто.
В каком скажите обществе приветствуется капитализм расскажите мне, нет поддержки нет активности идите сказочки рассказывайте школьникам которые уже давно выбрали Ютуб и Твич площадки для своих личных медиа реализаций.
Нет реальной поддержки - сасайте со своим контентом, в обществе все очень просто.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Ларина

Завидуйте молча, Евгений Морозов. Продолжайте мечтать о 8000 в день. Вас эти вопросы вообще никак не касаются. А как только лично Вас подпустят к кормушке с 50 000 в день, а потом обрежут до 5000, я посмотрю как Вы будете верещать о несправедливости.)))
Кто-то.... Мечтает.... Недостижимо.... Это проблемы только Ваши и тех, кто не смог ничего достичь.
А другие достигли и сделали это честно. А теперь их ошкуривают по полной программе, на радость таким как Вы, завистникам. Развивать всех... Капитализм... Ахаха))) Среднестатистический нытик. Никто Вас развивать за свой счёт не обязан. Езжайте в Северную Корею за своим "социализмом")))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Merkushev

Всё так, но справедливости ради замечу что для пабликов в ВК ситуация на данный момент гораздо лучше чем в ФБ и Инсте.

Ответить
Развернуть ветку
Адиль Черкесов

Все верно написано

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Всё так и есть. Если у вас нет стороннего дохода, то вести группу численностью 2-3 млн подписчиков нерентабельно.

Ответить
Развернуть ветку
Кот Матроскин

По поводу совета с привязкой рейтинга сообщества к CPM — спорно. Мне, как рекламодатель, все-равно, какой контент будет в сообществе, но если аудитория хорошо конвертит — я дам больший CPM.

Ответить
Развернуть ветку
LETS DO SMTH

Лента вк абсолютно бесполезна 1 интересный пост на 10 неинтересных.
По поводу музыки от музыканта:
Реклама музыки в вк за которую платят деньги рекламодатели. Но никто из музыкантов не получает даже 1 рубль, если рекламу сыграли перед твоим треком и честного механизма нет. То есть музыкантам прямо говорят, что соц. сеть ведёт себя как реклама-налог-ориентированное государство, которое не ценит своих граждан и обворовывает по всем фронтам без объяснений. В том числе в разделе музыки! А рейтинг и просмотры постов достаются по непонятным механизмам и уходят непонятно кому. Как в таких условиях работать? Взыскать средства за рекламу к своей музыке сложно и дорого, поэтому все это вынуждает поскорее покинуть, ведь соц сеть больше не решает наших задач. Нам проще уйти, но после ухода вряд ли удастся кого то вернуть, это уже практически нереально. Вот и посудите сколько ещё осталось до полной смерти сообществ и вк.

Ответить
Развернуть ветку
Trail soul

Это, наверное, из тех музыкантов, которые не имеют ни контракта, ни единой бумаги, подтверждающей, что трек именно их. Вот просто со слов музыканта ВК должен поверить, что это его произведение, и выдать денег. Мне это непонятно, например.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Maksimova

Похоже, что скоро Kwai будет в тренде не только в Китае. Средний возраст аудиторий ВК и ИГ неумолимо растёт. Молодёжь находит новые форматы

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Rublev

виртуальная реальность)

Ответить
Развернуть ветку
Becky Valdez

dfg

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya
Всё больше администраторов перестают вести сообщества, потому что не получают за это почти ничего.

Как-то забыли уже, что в 2013 году как раз "ничего" все и получали.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук

Да потому что каждый пост продажа... фотки и те не могут выложить, везде вставят:
А если вы хотите такое...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Remizoff

К слову: сегодня VK отключили рекламу в новостях. Как же стало хорошо без грёбаной рекламы!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Вот реклама в новостях сегодня. Вы о чем?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ясин Мамедов

В Фейсбуке живут же паблики. Выживут только самые креативные, сообразительные и умные руководители. Уже недостаточно просто сидеть и получать заказы с биржи. У моих конкурентов цена за пост ниже в 3 раза, а проданной рекламы в 10 раз меньше. Так это я еще не рекламирую букмекерские конторы, казино, инфобизнесы, микрозаймы и т.д. Газеты, радио тоже в свое время потеряли своих читателей(слушателей), многие разочаровались и так же закрылись, а самые стойкие продолжают работать и отлично себя чувствуют:)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Вк зло, Фб ад, Ок вообще из другого измерения. Слишком много действий, огромный интерфейс. Вот другое дело инста - открыл и перед тобой все что нужно

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Ousynin

Открыл Naked Science - десятки постов в день, пост каждые полчаса. Несколько таких пабликов - и лента нечитаема.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Ларина

Брехня. Тем более, что развлекательный контент воспринимается буквально за несколько секунд. Среднестатистический постоянный пользователь ВК потребляет не менее 500 постов в день, а то и 1000, с утра до вечера, особенно мелкие. Таких пабликов, с статьями достаточно мало, люди смотрят картиночки, а это 5сек - пост, в месте с нажатием лайка или репостом.

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Потребности в контенте тоже сместились. Скорость интернета, увеличение диагонали мобилок и производительность, отодвинули мемы на второй план и видео становится более популярным, особенно короткие ролики. Youtube и Instagram стал более привлекателен, и рекламодатели уходят вслед за пользователями. А вообще рынок интернет рекламы у блогеров и в пабликах, это слив раздутых бюджетов и незаслуженное обогащение блогеров. Реклама стала очень дорогой, таких цен не было 3-4 года назад.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Ларина

Цены в ВК стоят на месте уже лет 5))) Все цены, как в сообществах, так и в таргетированной.

Ответить
Развернуть ветку
Zaspola

ВК вообще мне не нравится. Зачем столько говорить о нем? Ксть достаточно других соцсетей, сидеть в которыъ просто одно удовольствие.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Лушников

Социальная сеть нужна прежде всего пользователям (потребность, спрос) и сделана она для пользователя (предложение). Статья эта про слёзы присосавшихся к телу слона (хозяина) комменсалов (смотри про частный случай симбиоза комменсализм). Расчистить площадку от "накипи" будет большим благом.
Если взглянуть повыше, то будущая экосистема мэйла должна опираться на живых пользователей, а не на фэйков. Как монетизироваться будут живые пользователи в экосистеме это понятно, не через рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Вяйняймейнен Уленшпигель

мда

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Петров

От себя добавлю о Прометее и рекомендациях.
Ровно 1 месяц был волонтером, экспертом раздела юмор. Пришел не мнимых подарков ради, что бы узнать как все устроенно. 
У меня плохие новости.
"Эксперты" юмор, это по большей части дети чей возраст не превышает  и 15-и.

Откуда знаю ? Сидел в админском чате с ними, слышал голоса, читал чат.
Что можно знать в 15?  Что можно оценивать не имея знаний,  какой это эксперт с кругозором аквариумной рыбки. (не к каждому относится) Но что то подсказывает, что одаренный не станет там сидеть в надежде получить рюкзак.
Прикрепляю фото одного из "экспертов", плохо не скажу, он молодец старается чем то заниматься.  Но опыта что бы судить что хорошо что плохо он не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

У MDK на аватарке Саша Грей в футболке MDK.
А это значит что все у пабликов на мази.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

В инстаграме практически нет пабликов и живет себе нормально. У меня в ленте 99% UGC. И именно поэтому я постепенно переползаю в инстаграм.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зораб
Автор

У Вас какой-то другой инстаграм видимо, раз там нет пабликов.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Константин Рогов

dps сообщества посмотрите. это топы инсты на сегодняший день

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
244 комментария
Раскрывать всегда