Соцсети
Socialist Media
470

Кейс: гифки Vivienne Sabо́ и 45 млн показов за месяц

Мы расскажем о том, как запустить анимированные стикеры в Instagram Stories и вывести их в топ поисковой выдачи

В закладки
Фото: Depositphotos

Каждый месяц в Instagram заходит один миллиард человек. Более 400 миллионов из них ежедневно просматривают и выкладывают Stories. Только за первый год существования этого формата пользователи начали проводить в Instagram на 10 минут больше, чем раньше. А сейчас среднее время использования приложения в день выросло ещё больше.

Один активный пользователь Instagram из трёх отмечает, что начинает больше интересоваться продуктом, если видит его в Stories. А каждая третья из самых просматриваемых Stories публикуется в бизнес-профиле.

Всё это говорит об одном: чтобы сегодня быть заметными в Instagram, брендам необходимо не просто присутствие на площадке, но и регулярное появление в «историях».

Идея

Stories подкупают прежде всего тем, что демонстрируют реальную жизнь, без ретуши и постановки, с настоящими эмоциями. Геотеги, отметки друзей, хэштеги и гифки помогают показать где, с кем, и главное — в каком настроении люди проводят время. Аудитория активно использует смайлики, анимацию и надписи. Так почему бы не дать ей ещё один инструмент для обмена эмоциями, заодно повысив узнаваемость бренда?

Из этого вопроса родилась кампания для продвижения бренда Vivienne Sabо́ в Instagram.

Vivienne Sabо́ — бренд декоративной косметики, созданный во Франции. Его главные ценности: современная романтика, удовольствие, легкость, элегантность и игривость. Лучше всего передать их могла, конечно же, анимация. Точнее — анимированные стикеры для Instagram Stories.

Реализация

Первым шагом к запуску кампании стал анализ гифок в Instagram: подходящих тем, поисковых запросов, «лидеров» по числу показов. И, конечно, наиболее популярных тэгов. Ими, кстати, оказались любовь, счастье, сердце, танец, кошка, грусть, собака, крик, день рождения, поцелуй, вечеринка, lol и еда.

Дальше всё как обычно: мозговые штурмы, идеи, отбор лучших вариантов, согласования, правки и, наконец, отрисовка нескольких десятков гифок.

На этапе запуска не обошлось без сложностей: чтобы новые стикеры стали доступны пользователям Instagram, необходимо было создать собственный канал бренда на Giphy.com, но администрация платформы несколько раз отказывала нашим сотрудникам в регистрации без объяснения причин.

Оказалось, что для создания канала обязательно использовать почту в домене бренда. Когда это было сделано, долгожданное подтверждение удалось получить, и всё заработало.

Интересный факт: у Giphy.Com нет телефона, только адрес в Нью-Йорке.

За время кампании на канале Vivienne Sabо́ вышел 51 анимированный стикер, каждый — помечен тэгами бренда и поисковыми тэгами.

Система автоматически переводит метки, благодаря чему пользователи Instagram видят гифки Vivienne Sabо́ в выдаче независимо от того, на каком языке был составлен поисковый запрос. Самыми популярными тегами кампании стали Paris, France, Vivienne Sabo.

Помимо универсальных гифок на тему Франции, романтики и косметики, были заранее продуманы варианты к Новому году и Рождеству. Качественный ситуативный контент в большинстве случаев получает отличный отклик, поэтому в дальнейшем на канале будут появляться новые анимированные стикеры к важным событиям и праздникам.

Результаты

На запуск канала ушло чуть больше месяца. Но уже в первые недели после начала кампании стало понятно, что небольшие затруднения на старте легко компенсирует верно выбранная тактика.

За две недели кампании гифки Vivienne Sabо́ были показаны 11 млн раз, а лучшая из них получила 1 млн просмотров. К началу января, спустя месяц после старта, общее количество показов гифок уже превышало 45 млн показов, а самая популярная гифка получила более 18 млн просмотров. На момент выхода материала число показов достигло 52 млн и продолжает расти.

А стикер «Берет» Vivienne Sabо́ вышел на первое место в поисковой выдаче по соответствующему тегу (на момент публикации стикер переместился на третье место).

Интересный факт: топовые гифки канала — «wow wow wow», «новогодний венок» и «букет роз в коробочке».

Для скептиков, уже подсчитавших в голове стоимость платного продвижения, раскроем детали кампании: из 52 млн показов более 96% (50 млн) были получены органическим путем.

Из этого следует очевидный вывод: грамотное планирование, хорошая идея и использование актуальных форматов позволяют значительно сократить расходы и при этом получить внушительное число рекламных контактов.

К этому стоит стремиться всегда.

Мы привыкли к тому, что любые активности, отличающиеся от стандартного «пост-конкурс-промо» в западной сети — это либо очень сложно и долго, либо совсем невозможно. Но это не значит, что не надо пробовать.

Популярность формата stories в Instagram, особенно у женской аудитории, которая является целевой аудиторией бренда Vivienne Sabо́, навела на мысль сделать gif-стикеры. И благодаря нашим партнерам из Socialist Media нам удалось все быстро реализовать и получить впечатляющие цифры. А главное, контент остаётся жить в сети.

Ирина Краснокутская
digital-директор компании «Градиент»

Коротко о главном:

Для эффективного присутствия в социальных сетях сегодня недостаточно регулярных постов, своевременной обработки комментариев и привычных рекламных инструментов.

Пользователи хотят общаться, делиться эмоциями, показывать свою жизнь, рассказывать истории. В ваших силах им в этом помочь, параллельно решая собственные маркетинговые задачи. И тогда впечатляющие результаты не заставят себя ждать.

Всего гифок — 51

Общие показы — 52 млн

Показы на одну гифку — 884 тыс. в среднем

Показы топовой гифки — 18 млн

Третье место в поисковой выдаче у одной из гифок

Больше гифок на канале.

Команда проекта:

Катерина Кондаурова

Екатерина Ежеленко

Оля Цыганкова

Алина Степасюк

Олег Кучинский

Женя Смирнов

Катя Нормальная

Рита Тиханович

Оксана Шатило

Ирина Краснокутская

Елена Шипицына

Алина Осипова

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Socialist Media", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -1, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 58330, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 Feb 2019 11:27:12 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 58330, "author_id": 244963, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58330\/get","add":"\/comments\/58330\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58330"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
1

В "Коротко о главном" нет, пожалуй, кое-чего по-настоящему важного: бюджет и ROMI.

Ответить
–1

Там есть самое важное: что органикой можно собрать миллионы просмотров!

Ответить
0

Задача бизнеса - зарабатывать деньги, если он не социально-ответственный. Соответственно, любая активность, в теории, должна быть направлена на увеличение прибыли, в конечном итоге. Остальное - влажные мечты юных маркетологов и рекламистов.

Яйцо заработало десятки миллионов лайков. Что с того?

Ответить
0

Кейс не о бюджете. Здесь мы делимся экспериментом, который показал, что органики столько не бывает, если креативы создавались "на коленке".

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }