{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: гифки Vivienne Sabо́ и 45 млн показов за месяц

Мы расскажем о том, как запустить анимированные стикеры в Instagram Stories и вывести их в топ поисковой выдачи

Фото: Depositphotos

Каждый месяц в Instagram заходит один миллиард человек. Более 400 миллионов из них ежедневно просматривают и выкладывают Stories. Только за первый год существования этого формата пользователи начали проводить в Instagram на 10 минут больше, чем раньше. А сейчас среднее время использования приложения в день выросло ещё больше.

Один активный пользователь Instagram из трёх отмечает, что начинает больше интересоваться продуктом, если видит его в Stories. А каждая третья из самых просматриваемых Stories публикуется в бизнес-профиле.

Всё это говорит об одном: чтобы сегодня быть заметными в Instagram, брендам необходимо не просто присутствие на площадке, но и регулярное появление в «историях».

Идея

Stories подкупают прежде всего тем, что демонстрируют реальную жизнь, без ретуши и постановки, с настоящими эмоциями. Геотеги, отметки друзей, хэштеги и гифки помогают показать где, с кем, и главное — в каком настроении люди проводят время. Аудитория активно использует смайлики, анимацию и надписи. Так почему бы не дать ей ещё один инструмент для обмена эмоциями, заодно повысив узнаваемость бренда?

Из этого вопроса родилась кампания для продвижения бренда Vivienne Sabо́ в Instagram.

Vivienne Sabо́ — бренд декоративной косметики, созданный во Франции. Его главные ценности: современная романтика, удовольствие, легкость, элегантность и игривость. Лучше всего передать их могла, конечно же, анимация. Точнее — анимированные стикеры для Instagram Stories.

Реализация

Первым шагом к запуску кампании стал анализ гифок в Instagram: подходящих тем, поисковых запросов, «лидеров» по числу показов. И, конечно, наиболее популярных тэгов. Ими, кстати, оказались любовь, счастье, сердце, танец, кошка, грусть, собака, крик, день рождения, поцелуй, вечеринка, lol и еда.

Дальше всё как обычно: мозговые штурмы, идеи, отбор лучших вариантов, согласования, правки и, наконец, отрисовка нескольких десятков гифок.

На этапе запуска не обошлось без сложностей: чтобы новые стикеры стали доступны пользователям Instagram, необходимо было создать собственный канал бренда на Giphy.com, но администрация платформы несколько раз отказывала нашим сотрудникам в регистрации без объяснения причин.

Оказалось, что для создания канала обязательно использовать почту в домене бренда. Когда это было сделано, долгожданное подтверждение удалось получить, и всё заработало.

Интересный факт: у Giphy.Com нет телефона, только адрес в Нью-Йорке.

За время кампании на канале Vivienne Sabо́ вышел 51 анимированный стикер, каждый — помечен тэгами бренда и поисковыми тэгами.

Система автоматически переводит метки, благодаря чему пользователи Instagram видят гифки Vivienne Sabо́ в выдаче независимо от того, на каком языке был составлен поисковый запрос. Самыми популярными тегами кампании стали Paris, France, Vivienne Sabo.

Помимо универсальных гифок на тему Франции, романтики и косметики, были заранее продуманы варианты к Новому году и Рождеству. Качественный ситуативный контент в большинстве случаев получает отличный отклик, поэтому в дальнейшем на канале будут появляться новые анимированные стикеры к важным событиям и праздникам.

Результаты

На запуск канала ушло чуть больше месяца. Но уже в первые недели после начала кампании стало понятно, что небольшие затруднения на старте легко компенсирует верно выбранная тактика.

За две недели кампании гифки Vivienne Sabо́ были показаны 11 млн раз, а лучшая из них получила 1 млн просмотров. К началу января, спустя месяц после старта, общее количество показов гифок уже превышало 45 млн показов, а самая популярная гифка получила более 18 млн просмотров. На момент выхода материала число показов достигло 52 млн и продолжает расти.

А стикер «Берет» Vivienne Sabо́ вышел на первое место в поисковой выдаче по соответствующему тегу (на момент публикации стикер переместился на третье место).

Интересный факт: топовые гифки канала — «wow wow wow», «новогодний венок» и «букет роз в коробочке».

Для скептиков, уже подсчитавших в голове стоимость платного продвижения, раскроем детали кампании: из 52 млн показов более 96% (50 млн) были получены органическим путем.

Из этого следует очевидный вывод: грамотное планирование, хорошая идея и использование актуальных форматов позволяют значительно сократить расходы и при этом получить внушительное число рекламных контактов.

К этому стоит стремиться всегда.

Мы привыкли к тому, что любые активности, отличающиеся от стандартного «пост-конкурс-промо» в западной сети — это либо очень сложно и долго, либо совсем невозможно. Но это не значит, что не надо пробовать.

Популярность формата stories в Instagram, особенно у женской аудитории, которая является целевой аудиторией бренда Vivienne Sabо́, навела на мысль сделать gif-стикеры. И благодаря нашим партнерам из Socialist Media нам удалось все быстро реализовать и получить впечатляющие цифры. А главное, контент остаётся жить в сети.

Ирина Краснокутская, digital-директор компании «Градиент»

Коротко о главном:

Для эффективного присутствия в социальных сетях сегодня недостаточно регулярных постов, своевременной обработки комментариев и привычных рекламных инструментов.

Пользователи хотят общаться, делиться эмоциями, показывать свою жизнь, рассказывать истории. В ваших силах им в этом помочь, параллельно решая собственные маркетинговые задачи. И тогда впечатляющие результаты не заставят себя ждать.

Всего гифок — 51

Общие показы — 52 млн

Показы на одну гифку — 884 тыс. в среднем

Показы топовой гифки — 18 млн

Третье место в поисковой выдаче у одной из гифок

Больше гифок на канале.

Команда проекта:

Катерина Кондаурова

Екатерина Ежеленко

Оля Цыганкова

Алина Степасюк

Олег Кучинский

Женя Смирнов

Катя Нормальная

Рита Тиханович

Оксана Шатило

Ирина Краснокутская

Елена Шипицына

Алина Осипова

0
4 комментария
Андрей Чуль

В "Коротко о главном" нет, пожалуй, кое-чего по-настоящему важного: бюджет и ROMI.

Ответить
Развернуть ветку
SOCIALIST
Автор

Там есть самое важное: что органикой можно собрать миллионы просмотров!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуль

Задача бизнеса - зарабатывать деньги, если он не социально-ответственный. Соответственно, любая активность, в теории, должна быть направлена на увеличение прибыли, в конечном итоге. Остальное - влажные мечты юных маркетологов и рекламистов.

Яйцо заработало десятки миллионов лайков. Что с того?

Ответить
Развернуть ветку
SOCIALIST
Автор

Кейс не о бюджете. Здесь мы делимся экспериментом, который показал, что органики столько не бывает, если креативы создавались "на коленке".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда