{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Чат боты и с чем их едят

Не секрет, что последние 2 года идет восходящий тренд на чат-ботов. На сегодняшний день этим инструментом многие пользоваться так и не научились, хотя по моему опыту он проще чем e-mail маркетинг и дает крутые результаты по взаимодействию с аудиторией. Открываемость сообщений в чат-боте достигает 70-90%! Сравните с Email рассылками: 3-10%

Digital тренд ближайшего десятилетия Алекс Деньговский

Говоря про мессенджеры, я подразумеваю Telegram, Вконтакте, Facebook и Viber

Функционал чат ботов не имеет границ, в этом и заключается вся "фишка" данного направления.

Главной задачей чат ботов я считаю автоматизацию множества рутинных задач, замену служб техподдержки и call-центры, мгновенный ответ на запросы и предоставление справочной информации.

Бот может помочь как в онлайн, так и в оффлайн сфере предпринимательства. Например, работая в качестве продавца-консультанта. В ходе диалога бот предлагает наиболее подходящие товары и услуги, постепенно сужая список вариантов.

Из опыта ведения бизнеса, могу сказать точно, грамотный чат бот способный автоматизировать продажи, это прекрасное будущее. Людям, какими бы скриптами продаж они не пользовались, не всегда удается добивиться положительного результата.

С автоматизацией чат ботов многие профессии просто напросто будут вымирать, за примером далеко ходить не надо.

5 преимуществ чат-ботов от Деньговского

1. Время и деньги

Один чат-бот позволяет сократить одного и более сотрудников для приема заказа или поддержки (пример выше). При этом он не потребует надбавку к зарплате и будет работать 24 часа без больничных и выходных.

Экономия на сотрудниках — это только один из способов. Есть еще одна причина, по которой используют бота.

Благодаря чат-боту повышается лояльность клиента. Задав, ему определенный сценарий, он будет подогревать клиента совершить покупку или предложит ему купить снова.

2. Привлечение клиентов

Клики в контекстной и таргетированной рекламе за последние 5 лет подорожали в 4 раза. Во всем виновата высокая конкуренция на рынке.

Вдобавок клиентам надоели сайты и паблики в соцсетях. Они стараются избегать рекламу практически везде.

Чат-боты представляют собой приложение, с которым приятно пообщаться. Поэтому многим клиентам интересно совершать покупки именно в мессенджерах.

3. Лидогенерация

Чат-боты могут не только привлекать новых клиентов, но и удерживать старых клиентов, что сильно повышает показатель LTV (жизненный цикл клиента).

Тем самым Вы увеличиваете прибыль в несколько раз по сравнению с сайтами или пабликами в соцсетях.

Кроме этого, боты могут продавать и принимать заказы по скрипту продаж.

Благодаря автоматизации сообщений конверсия в мессенджерах достигает до 70%. Это в 5 раз выше, чем у лендинга.

Бот отвечает настолько быстро, что клиент не успеет сбежать к Вашим конкурентам

4. Контент

Один из способов доставки контента — Email. Но Email-маркетинг “cдох”. Открываемость писем упала до 10%. Большая часть писем уходит сразу в спам.

В социальных сетях продающий пост, попадая в ленту, как правило, не доходит до большинства ЦА, в мессенджере же посредством чат-бота, доставляется практически мгновенно именно целевым подписчикам.

В чат-ботах открываемость писем достигает 90%.

5. Поддержка

Чат-бот отлично заменяет отдел поддержки клиентов. Ведь поддержка должна отвечать клиентам оперативно. Увы, порою техподдержка не справляется вовремя ответить.

Тем самым клиент на той стороне начинает сильно нервничать и переживать. Чат-бот мгновенно ответит на сообщение и попросит подождать, чтобы найти верное решение.

Полная автоматизация поддержки клиента без вашего участия.

0
3 комментария
Denis Shiryaev

Но чатботы это не будущее :)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Nalyovin

Чат боты - это по сути email-рассылки по новому, но не просто рассылки по всем, а автоматизированные событийные. В зависимости от события (а событие это подписка, вариант ответа). Подходят не везде и не всем, сложным продуктам - да, но не архисложным, где клиент на вес золота и с ним только прямой контакт, в B2C - почему бы нет. Но не надо пихать чат-бота, где клиент и так может, не колеблясь, оставить контактные данные, записаться на услугу.

Ответить
Развернуть ветку
Yankee Worm

Ну очень тупая придумка! В мегафоне нужно решить проблему, а там тупая программа чат-бота которая только и умеет написать выбрать 1 или 2 а потом предлагает ссылку на сайте. А где техподдержка? Давайте общаться ботами! )) Зачем люди нужны?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда