Чем рекламная война между Facebook, Google и Twitter грозит мобильным разработчикам

Издание TechCrunch опубликовало материал о борьбе Facebook, Google и Twitter за господство на рынке встроенной мобильной рекламы, объясняющий, в чем её причины и какой может стать награда победителя этого противостояния.

Неожиданным последствием любви пользователей к установке разных приложений стало то, что их теперь слишком много, пишет издание TechCrunch. Магазины приложений перегружены, и это сильно уменьшает шансы новых проектов найти своего пользователя. Вот почему встроенная в уже существующие продукты реклама может дать новый виток развития бизнесу мобильных платформ.

Крупные бренды оказываются в невыгодном положении. Никто не купит машину или банку Coca-Cola через свой смартфон, по крайней мере — пока, поэтому компаниям необходимо искать другой способ покрыть убытки от мобильной рекламы. Приложения — то немногое, за что люди готовы заплатить пару долларов через маленький экран своего телефона.

Наблюдая за миллиардами, протекающими через встроенную рекламу, Facebook, Google и Twitter серьезно взялись за эту сферу. Но чтобы получить большую часть пирога, им придется заручиться поддержкой разработчиков.

App Store и Google Play обеспечивают поиск и чарты приложений, но им не хватает данных о потребителе, таргетирования. По сути, единственный доступный способ сделать хит сейчас — заработать огромное число скачиваний и держать планку благодаря чарту. Это непросто, если ваш продукт не вирусный или не настолько революционный, что пользователи сами готовы о нем рассказывать. Можно выйти в топ, если вам посчастливилось заручиться поддержкой разработчиков магазина. Во всех остальных случаях вам лучше обратиться ко встроенной в приложения рекламе.

Как это работает

Традиционная баннерная реклама постепенно умирает, пишет The New York Times. На мобильных платформах у вас всегда мало свободного пространства, да и особой пользы маленькие объявления низкого качества не приносят.

Теперь мобильная реклама показывается пользователю развернуто и только один раз, соответственно, роль таргетирования сегодня сильно возросла. Именно благодаря таргетированию на основе персональных данных и работе со встраиваемой в приложения рекламой, Facebook, Google и Twitter смогли обогнать независимые мобильные рекламные платформы вроде Millenial Media.

В то время как большинству людей хотелось бы, чтобы баннерная реклама скончалась в страшных муках, встроенные объявления — единственный вид баннеров, который прижился в мобильных платформах. Причиной тому стали два серьезных преимущества:

  • Приложения легко купить: большинство пользователей iOS и Android уже привязали свои кредитные карты к магазинам операционных систем. Им больше не нужно вводить данные. Купленные приложения тут же устанавливаются на их гаджеты, низкие цены побуждают их сделать покупку без длительных раздумий, а широкая аудитория используемых продуктов обеспечивает солидный охват потенциальных покупателей.
  • Установку легко отследить: конверсия встроенной в приложения рекламы легко измеряется в сравнении с покупкой товаров в оффлайне. Рекламодатели хотят видеть отдачу от вложенных средств. В этом кроется сложность для традиционных брендов вроде Honda или Coca-Cola, которые не могу быть уверены, что реклама на мобильной платформе действительно ведет к конверсии. Возможно так оно и есть, но даже тогда неясно, оправдывает ли она затраты. Facebook, Google и Twitter могут точно сказать вам, когда объявление внутри приложения действительно привело к его установке. Пока встроенная реклама привлекает пользователей с CLV, покрывающим стоимость рекламы, разработчики продолжат ее покупать.

Когда Facebook опубликовал информацию о своих доходах за прошедший квартал, его представители отметили, что разработчики, в том числе 40% ведущих разработчиков на iOS и Android, уже получили 25 миллионов установок. Реклама способствовала росту «реального дохода», и объем получаемых от мобильной платформы средств увеличился с 23% до 30%, отметил основатель компании Марк Цукерберг.

Twitter встроенная в приложения реклама позволила подать заявку на IPO при более чем 65% дохода, идущего с мобильной платформы.

В 2013 году всем стало ясно, что этот способ продвижения продуктов должен вырасти в гигантский бизнес.

Стратегия PlAdform

Увеличение количества загрузок настолько важно для разработчиков, что Facebook и Twitter, у которых нет своих операционных систем, выстроили стратегии мобильных платформ вокруг рекламы приложений. И это сработало: они предоставили разработчикам высококлассные сервисы и инструменты, что спровоцировало покупки рекламы.

Facebook и Parse

В 2013 году Facebook купил Parse, платформу для разработки мобильных приложений, которая затем сформировала фундамент для стратегии развития компании.

Facebook предлагает серьезные и в то же время доступные средства разработки и SDK для управления и тестирования продуктов через Parse. Кроме того, Parse дает Facebook прямой выход на разработчиков, которым компания предлагает нарастить аудиторию через встроенную в приложения рекламу.

Схема монетизации была несколько туманной до недавнего времени. Ожидалось, что в знак благодарность Facebook за помощь в росте и развитии, приложения смогут приносить доход, например, размещая рекламу или виртуальные товары. Но Facebook не получал своей доли, пока в апреле 2014 года не запустил сеть Facebook Audience Network, позволяющую рекламодателям использовать персональные данные пользователей соцсети для выбора сторонних предложений, в которых предполагалось размещение объявлений.

Внезапно, Facebook сам смог платить разработчикам за размещение его рекламы. Выстроилось сотрудничество, в рамках которого Facebook помогает разработчикам создавать приложения и рекламирует их до того момента, как они вырастают настолько, чтобы он сам платил им за рекламу других его партнеров.

Компания Марка Цукерберга заработала $1,95 млн в третьем квартале 2014 года на одной только рекламе, и, надо полагать, существенную часть этой суммы принесла встроенная в приложения реклама.

Twitter и MoPub

В октябре 2013 года сразу после IPO Twitter приобрел MoPub — самую большую биржу обмена рекламным мобильным трафиком, позволяющую разработчикам получать множество установок через популярные мобильные сети.

Чтобы достучаться до разработчиков и завоевать сердце Wall Street во время IPO, Twitter понадобились возможности MoPub, а восемь месяцев спустя Twitter купил стартап TapCommerce для усиления таргетирования и наращивания аудитории.

В октябре 2014 года Twitter запустил свою платформу для разработчиков Fabric. Новый сервис включает в себя три модульных комплекта, содержащих инструменты для работы над стабильностью, дистрибуцией, доходом и идентификацией.

Twitter умело скрывает, что с использованием каждого предоставленного инструмента разработчики все теснее срастаются с компанией и, вероятно, придут к покупке встроенной в приложения рекламы.

В ноябре 2014 года стало известно, что Twitter начнет использовать все данные об установленных приложениях пользователей для улучшения таргетирования. Согласно заявлению компании, продаваемая ей реклама должна стать более эффективной. К примеру, теперь пользователи не увидят рекламы уже установленных у них приложений.

Наряду с традиционной рекламой брендов, встроенная в приложения реклама помогла Twitter получить 75% дохода от мобильной платформы в третьем квартале 2014 года. Вскоре доход от этого вида рекламы может стать основным для компании.

Google и AdMob

Довольно продолжительное время Google почивал на лаврах, довольствуясь прибылью от удачного приобретения AdMob. Но в конце концов, компания заметила, как конкуренты борются за рынок и как много средств вкладывают в борьбу. У Google, как у владельца Android, дающего стабильный доход от комиссии с покупки приложений во внутреннем магазине, не было причин для спешки.

Пока Facebook и Twitter сражались, Google спокойно улучшал таргетирование и отслеживание конверсии в AdMob. В апреле 2014 года компания запустила улучшенную систему встроенной в приложения рекламы на AdMob, позволяющую отслеживать, какие приложения пользователи скачивают, как их используют и каким образом тратят в них деньги.

В августе 2014 года Google анонсировал встроенную рекламу в мобильном поиске и видеохостинге YouTube.

Сегодня, благодаря трафику, идущему из поисковой системы, Google лидирует в сфере мобильной рекламы. Но его показатели могут снизится по мере роста присутствия Facebook. Издание eMarketer считает, что к концу 2014 года доля компании на рынке мобильной рекламы снизится до 46%. Вот почему финансовый директор Google отмечает, что в данный момент компания сфокусирована на помощи разработчикам в продвижении их приложений.

Что получит победитель

В условиях усугубляющейся перегруженности магазинов приложений, значение встроенной рекламы только усиливается. Вполне возможно, что скоро она примет новые формы.

В 2014 году Facebook купил сервис видеорекламы LiveRail. С его помощью компания может продавать встроенные в приложения видеоролики, способные наглядно показать пользователю, какими забавными и полезными могут быть рекламируемые продукты. Некоторые разработчики платят за распространение твитов, содержащих ролики Vine, рассказывающие о приложениях.

Разработчики, занимающиеся сборками «рабочих столов», которые заменяют стандартный навигатор Andoid, вскоре тоже смогут подключиться к размещению рекламы внутри приложений. Популярный Everything.me уже сейчас продает места в списке «рекомендуемых» программ. Также разработчики могут «зарезервировать» слот для своего продукта в еще не проданном телефоне. В таком случае его приложение будет предустановлено в операционную систему.

В конечном счете, развернувшееся соперничество интернет-гигантов определит победителя в войне за встроенную в приложения рекламу. У какой платформы лучший таргетинг и формат рекламы, гарантирующий самые высокие показатели конверсии и CLV пользователя по самой низкой цене?

Если одна из компаний сможет предоставить лучшие показатели возврата средств, затрачиваемых на рекламу, разработчики не заставят себя долго ждать. И победитель не только получит последние доллары из их кошельков, но и станет привратником, определяющим успешность новых приложений.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
Это нужно знать иностранцам, желающим получить гражданство Турции, на основании покупки недвижимости
Банкомат «Тинькофф» внёс не все деньги на мой счёт

28.12.2021 пополнял карту в банкомате Тинькофф, положить нужно было 60 тысяч. Выбрал на банкомате "Пополнить", положил в лоток 12 купюр по 5 тысяч, банкомат начал шуршать, через какое-то время на экране появилось сообщение типа "Заберите нераспознанные купюры", открылся лоток, в нем 5 купюр(25 тысяч), деньги забрал, на экране появилась сумма…

Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей без бюджета

За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.

«Мог стать знаменитым танцовщиком, но поднимаю с земли какашки»: как устроена миллиардная индустрия выгула собак в США Статьи редакции

Новички получают по $20 за полчаса с собакой, а опытные выгуливают сразу по восемь псов и за год выручают сотни тысяч долларов. Так ли легко гулять с питомцами и с какими причудами ленивых собачников приходится мириться — в конспекте материала The Hustle.

Стюарт с питомцами. Источник: Grow from Acorns
Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Как я ходила на собеседование в ВТБ и оказалась в начале 2000-х

Итак, быстро ввожу в курс дела. Мне чуть более 40 лет, 16 из которых я продаю разные банковские продукты... На сайте давно, но как читательница. Теперь решила написать про личный опыт и впечатление от свежего собеседования в госбанке.

Статус бота Veles
Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

null