Соцсети Philipp Kontsarenko
8 145

Директор по маркетингу «ВКонтакте»: GetTaxi грамотно повысили свои тарифы

Директор по маркетингу социальной сети «ВКонтакте» Ярослав Андреев опубликовал на своей странице заметку с вычислениями, согласно которым новые тарифы GetTaxi значительно увеличили стоимость наиболее популярного типа поездок, длительностью более 20 минут. По его мнению, новые тарифы израильского проекта – гениальный маркетинговый ход.

Ярослав Андреевдиректор по маркетингу «ВКонтакте»

Изучил я тут новые тарифы Gettaxi и могу с уверенностью сказать, что они большие молодцы. Это ж надо так грамотно повысить свои тарифы, чтобы все вокруг думали, что они их понизили.

Немного математики.

Раньше минимальный тариф был 299 рублей за 20 минут, далее плюс 15 рублей за минуту в будни и 399 рублей и 15 рублей за минуту в выходные.

Теперь тариф стал 50 рублей за посадку, плюс 18 рублей за каждую минуту в будни, и в выходные 99 рублей, плюс 18 рублей за минуту.

Все мы понимаем, что основная масса поездок длится куда больше 20 минут. Во всяком случае я за прошлый год лишь пару раз успевал куда-то доехать менее чем за 20 минут. Поэтому считать тариф до 20 минут я даже не буду. Будем смотреть, как изменился тариф после 20 минут езды.

Было: будни (выходные): 299 рублей (399 рублей) за 20 минут. Стало: будни (выходные): 410 рублей (459 рублей) за 20 минут.

Ну а дальше по нарастающей, так как каждая последующая минута раньше стоила 15 рублей, а теперь 18 рублей (почти на 20% дороже). Для примера, час поездки в будни раньше стоил бы вам 899 рублей, а теперь обойдется в 1130 рублей.

В добавок GetTaxi уменьшили бесплатное время ожидания с 10 минут до 5. То есть фактически увеличили EV (математическое ожидание) при подаче авто на 90 рублей.

В итоге GetTaxi стали зарабатывать явно больше, их выручка должна увеличиться минимум на 15% (точная цифра зависит от соотношения длинных и коротких поездок, и от среднего времени ожидания пассажиров).

А гениальность всей этой истории в том, что люди в массе своей оценивают тариф всегда глядя на цену «от», а не на общую цену поездки. Поэтому психологически людям куда проще будет садиться в такси с тарифом «от 50 рублей». Более того, я общался с водителями GetTaxi, так они сами более чем уверены в том, что пассажирам стало ездить куда выгоднее и экономнее, и немного переживают, что их прибыль может стать меньше. И это весьма показательно в плане восприятия новых тарифов населением.

Ну а небольшие нападки конкурентов, разоблачительные посты с подсчетом тарифов, особой погоды не сделают.

Поэтому говорю браво маркетологам из GetTaxi за такой ход.

#Мнения #ВКонтакте #Ярослав_Андреев

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u0440\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432_\u0430\u043d\u0434\u0440\u0435\u0435\u0432","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435"], "comments": 38, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 5961, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 04 Dec 2014 16:00:46 +0300" }
{ "id": 5961, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/5961\/get","add":"\/comments\/5961\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/5961"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Что на это ответит Вконтакте?

Ответить
1

"Все мы понимаем, что основная масса поездок длится куда больше 20 минут..."

Гениально. "Все мы" - это кто? Вконтакте.Такси? У нас в GetTaxi и раньше таких поездок было около 40% (меньше 20 минут). Но даже не в этом смысл. Коротких поездок, по большому счету, у нас не было - они у "бомбил". И мы хотим эти поездки к себе. Вместе с новыми пользователями.

Ответить
0

https://vk.com/gettaxi_spb_ru

вот тута они сами пишут про основную часть поездок. гениально?

Ответить
0

а, все понятно, ты сам из геттакси.

Ответить
2

Действительно, провели клиентов, молодцы какие.

Ответить
2

Я правильно понимаю, что уже наверное 3 пост на цп посвящен основам математики на уровне средней школы? Люди с таким видом пишут про столь очевидные вещи, словно надо быть phd по математике, чтобы без чужой помощи это понять.

Ответить
1

ЦП уже факт-чекингом не занимается?
400 руб был минимальный платеж - ничего особо не поменялось, за те же 20 минут примерно те же 400 руб, дольше - больше, как обычно.
В питере за 20 минут почти всегда можно доехать из центра до спального района вне часов пик.

Ответить
0

Степа, Ярослав Андреев не работает в ЦП.

Ответить
3

Это-то да, не спорю, но это явно проплаченный вброс вами и яриком.

Ответить
1

> Все мы понимаем, что основная масса поездок длится куда больше 20 минут.

Я о том же. В то же время в качестве аргументации изменения цен приводятся примеры оригинальных если не сказать полумифических сценариев "от метро до дома" - на которых да, выигрыш есть.

Ответить
0

Фишка в том что цены итак и так были бы подняты. И можно сказать "мы поднимаем цены", а можно сделать это хитро.

только не надо про обман - на распродажах в магазинах то же самое. при покупке всяких биосметан и прочего - та же история. и при покупке "настоящего немецкого" пива как правило то же. так сейчас все работает.

так что эльф прав

Ответить
0

А я и не про обман. Я про элементарное уважение. Когда тебе говорят "Мы делаем тебе выгодно", причем и ты понимаешь, что будешь платить больше, и они понимают, что ты это понимаешь - тут обмана как такового нет. А ощущение, что тебя за лоха держат - есть.

Ответить
0

А они и не говорили того, что всем будет выгода

вот тут, например: http://siliconrus.com/2014/12/taxi-tarif/

Они приводили конкретный случай - с небольшими поездками на которые все на самом деле ловят бомбил. там нет слов о том, что "теперь всем нашим клиентам такси обойдется дешеве"

Ответить
0

И сам факт подорожания это плохо. но выбор-то всегда есть. мне вообще проще всегда знать фикс. цену поездки

Ответить
1

Задача маркетинга - красиво упаковать продукт. Условно говоря в данном случае была задача красиво упаковать повышение цен (а такие решение принимают не маркетологи).

Эльф и пишет что это было красиво. трудно не согласиться. вопрос о том хорошо ли или плохо то что цены повысились - соверщенно другой

Ответить
0

Не для всех они повысились. В этом посте нет ни слова, ни ссылки на адекватную статистику времени поездок по категориям пользователей. Это единственный фактор, который позволит уверенно сказать о том, что тарифы повысились. На короткие поездки они стали намного дешевле. Почему бы не пользоваться гетом только на короткие, например? Единственный, кому сейчас стоит напрягаться, это Казбеку на 6-летнем ниссане, у которого начали отбирать клиентов.

Ответить

Комментарий удален

1

Так интересно)) "Все мы знаем", "Например я", и "Тариф меньше 20 минут даже считать не буду" - по-моему не очень убедительные аргументы в попытке разоблачить кого-либо)) Взялся изучать - изучай полностью.

Ответить
1

Как-то странно все это. Гет запускает новые тарифы - тут же подключается яндекс, кричит и радуется "смотрите, у нас дешевле!". По-моему это просто неэтично в открытую называть конкурента и тыкать пальцем в цифру. Словно на базаре. А после очередного спора в интернете, вдруг, вот так внезапно и неожиданно появляется еще и Ярослав, который хоть и хвалит геттекси, но как-то очень своеобразно) Не хочу кричать "здесь заговор", но меня не покидает ощущение, что все это неспроста.

Ответить
0

"Все мы понимаем, что основная масса поездок длится куда больше 20 минут. Во всяком случае я за прошлый год лишь пару раз успевал куда-то доехать менее чем за 20 минут. Поэтому считать тариф до 20 минут я даже не буду. "

Отличный аргумент для заявления о том, сколько длится основная масса поездок. Уже после этого его "математика" далее теряет силу. У меня, например, основная масса поездок длится до 20 минут и не думаю, что я одинокий волк.

Ответить
1

Если бы основная масса поездок длилась меньше 20 минут, то цену б не меняли :)

Ответить
1

вас меньшинство. Я знаком со статистикой такси в городе-миллионнике (даже не Мск), даже тут процент людей, которые ездят меньше 20 минут не особо большой.

Ответить
0

Пока люди не пересядут с бомбил на официальные сервисы подобные статистики будут размыты. Я, например, живу далеко от метро. Но на такси поездка как раз в 15-20 минут укладывается. И если бы таких поездок у меня было 1 в полгода, я бы молчала, но на деле вызываю гетов 2-3 раза в месяц, но есть люди, которые просто не знают, что можно вызвать нормальное такси и что это даже может быть дешевле, чем ехать с бомбилами.

Ответить
0

Нижний Новгород, реально бомбилами не особо много пользуются. Просто потому что вызвать дешевле и надежнее. Проводили исследования.

Ответить
0

В каком вы городе, и на какое расстояние вы катаетесь за 10 минут ?

Ответить
0

ну если в булочную на такси ездить, то можно и за 10)

Ответить
0

Люди еще, как мне кажется, не привыкли к таким коротким поездкам. Но, например, за 10 минут можно доехать: до аптеки/магазина, от метро до дома, до травмпункта :D. Я не говорю, что совершаю ночные поездки в аптеку или в травмпункт каждый день, но и тариф делался не для меня одного, верно?) В конце концов, родители, опаздывающие на работу, могут на такси довезти ребенка до садика/школы)

Ответить
0

В Москве, на несколько километров. Естественно, не в час пик.

Ответить
0

Посмотрел отчёты. Если быть точнее, последние 5 поездок за несколько дней стоили 120 - 180 рублей в сервисе uberX. Расстояние около 3км. Для меня гет стал выгоднее, на дальние расстояния предпочитаю wheely.

Ответить
–2

https://vk.com/gettaxi_spb_ru

Средний счет за одну поездку для водителей класса «Комфорт» — 650 рублей, класса «Business» — 1300 рублей, класса «VIP» — 2000 рублей

Ответить
0

Михаил, не могу понять, или это такой толстый троллинг, или вы действительно думаете, что описание в какой-то левой группе можно считать за аргумент ))) На официальном сайте геттекси вообще нет никаких ссылок на группы в ВК.

Ответить
0

И оплата в $.

Ответить
0

Такси Везет - фиксированная цена, быстрая подача

Ответить
0

Раньше когда бывал в Питере ездил им. сейчас никогда не беру - приезжают старые иномарки с водилами которые "дорогу покажешь, э". таксовичков у вас неплохой и дешевый вроде

Ответить
0

Они демпингую - подача дольше и тп.
По везету - послений раз заказал из бара - подали ... пиво не успел допить, 200р до дома (5 минут).

Машинка - пежо 307, русский дядя немного гоповатый, зато позитивный мы о футболе поговорили.

Ответить
0

Все поездки, которые короче 14 минут, и правда стали чуть выгоднее. Но это настолько редкие случаи (примерно как сама выгода), что даже говорить не хочется.

Но надо отдать должное, ночью, когда буду возвращаться позже 1 часа ночи, буду звонить им. Т.к. для ночного тарифа все не так плохо. «Бомбилы» требуют обычно больше.

Ответить
0

Пора переименовать ЦП в «Бомбила не перезвонит». Уже неделю только о такси и пишете...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Да, вчера на себе испытал силу этого маркетинга.
Неделю назад за поездку от юго западной до домодедовской (не через МКАД, 28 минут) отдал 555руб, а вчера доехав от дома до метро каширская (10 минут) заплатил 270р. Вот и вся "выгода" на лицо)

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления