{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Яндекс» запустил в тестовом режиме социальный сервис «Аура» с подбором друзей и тем по интересам пользователя Статьи редакции

Система сама подберёт собеседников и сообщества на основе той информации о пользователе, которая есть у поисковика.

«Яндекс» тестирует новый социальный сервис «Аура», работающий внутри мобильного приложения «Яндекс». Об этом Roem.ru рассказали несколько сотрудников компании и подтвердили vc.ru в «Яндексе».

«Аура» на основе машинного обучения, нейронных сетей и других технологий «Яндекса» поможет пользователю найти людей с похожими увлечениями и окружением, описывает сервис представитель компании.

Пользователь может вступать в сообщества, делать публикации и таргетировать их не на ограниченный круг своих подписчиков, а на выбранную аудиторию.

пресс-служба «Яндекса»

Сервис автоматически формирует ленту и подбирает возможных друзей на основе данных об интересах пользователя и его геолокации, которые есть у поисковика.

Вступайте в сообщества по интересам и делитесь впечатлениями, просите совета или комментируйте другие посты. Вы можете выбрать, кто увидит ваш пост — например, люди определённого возраста, пола или живущие в одном городе. Продолжить разговор с интересным собеседником всегда можно в личной переписке.

из описания «Яндекс.Ауры»

В «Ауре» пять вкладок: лента публикаций с горизонтальным пролистыванием, предлагаемые друзья по интересам, создание новой записи, уведомления и вкладка с настройками и чатами.

Сейчас «Аура» работает в режиме бета-тестирования, попасть в неё можно только по приглашению участника. Сроки запуска сервиса в «Яндексе» не называют.

Ранее компания уже пыталась развивать собственный социальный сервис, запустив в 2007 году «Я.ру». В 2009 году он стал одним из четырёх крупнейших блог-хостингов в рунете наряду с LiveJournal, Blogs.Mail.ru и LiveInternet. После этого популярность сервиса стала падать и в 2014 году «Яндекс» закрыл проект, объяснив своё решение отсутствием интереса пользователей к нему.

0
349 комментариев
Написать комментарий...
Борис Ларионов

Проблема в том, что общие интересы это недостаточное условие для сходимости людей. Но с другой стороны, это не дейтинг...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Greshnik

Если в двух словах - мы делаем площадку, которая будет определять сходимость людей, но делать это будем не основываясь на интересах пользователей, в основе более глубокие алгоритмы и методики, о которых пока не могу распространяться. Если Вы не против, могу пригласить Вас в число первых тестеров нашего продукта, в скором времени начнем массовое тестирование наших алгоритмов.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Как планируется монетизировать сервис?

В целом, смысл сервиса ясен: у вас куча логов по собственным сервисам, аура просто это систематизировала.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Greshnik

У нас нет никаких сервисов и у нас совершенно иного характера продукт. Я бы с удовольствием рассказал чуть больше, а то выглядит как пустая интрига, но к сожалению прямо сейчас не могу. Однако если Вам интересно, я могу пригласить Вас в числе первых опробовать наши алгоритмы, в том числе сможете проверить на своих друзьях и близких. Мы будем очень рады каждому, кто опробует на себе продукт и даст обратную связь.

UPD: про монетизацию мы пока совсем не думаем

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Здравствуйте! Это интересный проект. Можете прислать приглашение?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Greshnik

сделано)

Ответить
Развернуть ветку
346 комментариев
Раскрывать всегда