Как брендам получить любовь пользователей на гендерные праздники

Кажется, что только вчера мы ломали голову над тем, как интересно и с пользой для бренда поздравить подписчиков с Новым годом. И вот подкралась череда гендерных праздников. А значит, нужно снова думать над стимулирующими акциями, механиками конкурсов и призовым фондом, а также запасти рубли для рекламных кабинетов, чтобы выдержать конкуренцию. Но стоит ли игра свеч?

Нужно ли поздравлять подписчиков с гендерными праздниками

Скажем так, ваша ЦА не обидится, если не увидит от вас поздравительный пост. Им и так пришлось с раннего утра просмотреть 40 открыток в Watsapp от родственников и разослать ответки. Но вот праздничные конкурсы, акции и спецпроекты — это почти всегда отличная идея. Почему почти?

2022-й разделил аудиторию на 2 группы: тех, кто продолжает жить эту жизнь несмотря ни на что и радоваться любым приятным инфоповодам, и тех, для кого праздники — лишнее и болезненное напоминание о трудных временах. Поэтому попробуйте понять настроения вашей ЦА, например, по комментариям. В любом случае угодить сразу всем будет сложно.

Но дам подсказку: конкурсы и спецпроекты не обязательно должны быть пропитаны юмором и беззаботным весельем. Любую механику можно адаптировать под тематику сообщества и ее TOV. Главное, что в финале победителя будет ожидать приятный бонус, а форма вторична.

Что аудитория ждет от брендов на праздники

Февраль и март 2022 года стали переломными для всех. Общество стало более тревожным, неизвестность пугала, экономические прогнозы не утешали. Кто-то лишился части дохода или вовсе потерял работу. Все это привело к тому, что люди стали больше экономить.

Согласно опросу Tiburon Research за март 22-го, 66 % опрошенных столкнулись с финансовыми трудностями в виде лишений премий, бонусов или самой работы. У 20 % из них доход значительно упал. На вопрос “Как вы экономите?” 82 % респондентов ответили, что стали отдавать предпочтения товарам по сниженным ценам и обращать внимание на акции и спецпредложения.

Конечно, к концу года экономическая истерия немного спала, а вместе с тем и жесткая экономия. Однако девиз “Беру от жизни все, что по акции” еще долго будет актуален для жителей России. Потребители стараются придержать покупки до сезонов скидок и распродаж. И гендерные праздники вполне можно использовать для того, чтобы порадовать свою ЦА акциями и выгодными предложениями.

Какие механики использовать в 2023-м

Надеюсь, вы уже поняли, что идея удачного спецпроекта для гендерного праздника крутится вокруг выгоды, которую получит ваш подписчик, и выгоды, которую получите вы. Покажу несколько вариантов.

Чекбэк

Механика этой стимулирующей акции основана на регистрации чеков (в приложении, на сайте или лендинге). Пользователи совершают покупки, регистрируют чеки и получают бонусы, призы и прочие плюшки. В идеале механика должна стимулировать человека совершать больше покупок, регистрировать больше чеков. Тут уж пусть ваш маркетолог думает над деталями. Вам также потребуется бюджет на промо и грамотный таргетолог, чтобы акцию увидело как можно больше пользователей. Если все сделаете грамотно, то можно получать от 10 000 регистраций чеков в месяц. А еще можно собирать почты или другие легальные данные пользователей, чтобы сформировать базу вашей активной ЦА для дальнейших взаимодействий. .

Предупреждаю: чекбэк идеально подходит для FMCG-брендов, ресторанов, банков, но не подойдет для дорогих товаров и услуг.

Мини-игры

Механика основана на создании любой короткой игры, вовлекаясь в которую, пользователь может получать бонусы, промокоды или призы. Игра может быть на любой вкус: квесты, аркады, головоломки, раннеры. А сложность и качество зависят только от вашего бюджета. Всегда отлично заходит формат tap-racing: пользователь перемещает персонажа по экрану, собирая монеты, купоны или что угодно. Чем больше уровней за раз пройдет игрок, тем больше награда.

Мини-игры вовлекают и отлично шерятся среди друзей, но это не значит, что на продвижении нужно экономить. Механика подойдет любому бизнесу с мобильным приложением или браузерной версией продающего сайта.

Чат-бот игры

Это еще одна механика, основанная на увлекательной игре и выдаче промокодов и бонусов в качестве награды, только задействующая чат-бот. А значит, идеально подходящая для соцсетей (например, Вконтекте и Telegram).

Рассмотрим механику на примере игры в морской бой. Вы можете визуализировать поле боя (и даже сделать его интерактивным) и спрятать призы в нескольких клеточках. Дальше пользователи в комментариях пишут название клетки, и чат-бот моментально присылает им результат (приз или пусто). Лучше ограничивать количество ходов и открывать дополнительные ходы за дополнительные действия (репост, лайк, покупка).

Чат-бот игры универсальны, если на кону физический приз, но для стимулирования продаж, конечно, лучше использовать систему бонусов и промокодов, которые можно потратить при покупке на сайте или в приложении.

Вывод

Скучные посты-поздравления с праздниками ушли на второй план. Публика будет более благодарна вам за приятный бонус или возможность немного развлечься. Поэтому не скупитесь на подарки.

Автор статьи: Project SMM Александра Гурова

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда