{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Аналитика в Instagram: как использовать

С момента запуска Instagram его аудитория разрослась уже до 500 миллионов активных пользователей. Такое количество людей — настоящая приманка для брендов и всех тех, кто хочет добиться известности.

Потому, я предлагаю вспомнить основные особенности аналитики Instagram.

Основные показатели

  • Количество подписчиков профиля;
  • Впечатления – общее количество просмотров публикаций;
  • Количество уникальных аккаунтов, которые просматривают публикации (охват);
  • Просмотры профиля;
  • Количество переходов на сайт по ссылке в «шапке» профиля;
  • Количество кликов, звонков и писем по адресу в профиле;
  • Публикации;
  • Количество публикаций, в которых вас упоминают;
  • Количество публикаций с хэштегом бренда.

К базовым показателям можно отнести количество лайков, комментариев и подписчиков. Все показатели можно поделить на пять категорий.

  • Профиль. Можно узнать количество подписчиков, просмотры всех постов, количество уникальных пользователей, просмотры вашего профиля, количество нажатий по ссылке в описании профиля, количество постов, в которых отмечен ваш профиль, и тех, где отмечен ваш уникальный хэштег.

2. Аудитория. Можно узнать, как распределены подписчики по гендерному принципу, их возраст по категориям: 13-17, 18-24, 25-34, 35-44, 45-54, 55-64, 65+. И пять популярных городов и стран, в которых живут ваши подписчики. А также получить данные по активности пользователей по часам и дням.

3. Посты. Можно узнать общее количество просмотров поста, видео, число пользователей, которые видели пост, число пользователей, которые поставили лайк, количество комментариев к посту и число уникальных пользователей, которые сохранили публикацию. А также, определить вовлеченность аудитории, она складывается из суммы пользователей, которые поставили лайк посту, сохранили его и прокомментировали.

4. Истории. Можно узнать, сколько раз просматривали фотографию или видео в «Историях», их охват, то есть количество уникальных пользователей. А также сколько раз пользователи закрывали ваши «Истории» и ответы подписчиков.

5. Прямые трансляции. Можно узнать общее количество пользователей, которые смотрят трансляцию, и тех зрителей, которые видели лишь часть трансляции.

Более сложные показатели

1. Рост (Growth). Такой показатель помогает понять, как измерялась динамика какого-то показателя.

Примеры метрик: рост числа подписчиков, показов, кликов или ответов на истории за определенное время.

2. Коэффициенты (Rate). Это относительные показатели, которые помогают понять динамику в сравнении. Коэффициент просматриваемости помогает рассчитать процент пользователей, которые до конца просмотрели все ваши истории. Также есть коэффициент показов, охвата, просмотров, кликов, выходов.

Формула коэффициента просматриваемости и вовлеченности

3. Показатели средних (Average). Такие показатели помогают ориентироваться, чтобы оценить общую эффективность публикаций.

К примеру, среднее количество лайков на пост поможет понять, насколько ваши публикации нравятся подписчикам.

Формула среднего количество лайков

Можно рассчитать среднюю комментируемость, охват, количество зрителей прямых трансляций.

4. Лучшие (Top). Это не совсем показатель, но тоже ценная категория. Лучшие посты помогают понять, какие публикации нравятся вашим подписчикам, и уже на основе этих данных создавать подобные. Важно учитывать просматриваемость таких постов, комментарии, лайки, охват, вовлеченность.

Примеры: лучшие посты, лучшие видео, самые комментируемые и лайкаемые посты.

Инструменты для аналитики

Instagram Insights

Официально функция Insights доступна только для бизнес-профилей. При этом любой профиль Instagram можно преобразовать в бизнес-профиль, поэтому, если у вас нет доступа к Insights, получить его – не проблема.

Какую информацию вы получите из Insights?

  • Likes – этот пункт говорит сам за себя: вы получите данные о количество отметок «мне нравится» на ваших публикациях.
  • Saves – количество уникальных пользователей, которые сохранили или добавили в закладки публикацию.
  • Comments – аналогично предыдущим двум, количество всех записей под публикацией.
  • Actions – количество действий, которые предприняли пользователи после просмотра публикаций. Здесь отображаются:– посещения профиля за неделю;– количество новых подписчиков за неделю;– число переходов на сайт или по ссылке в описании.
  • Discovery – в этой вкладке вы узнаете, где пользователь увидел ваш профиль, откуда он пришел, сколько пользователей не подписались на ваш профиль после первого знакомства. Это лучший способ определить не только то, как привлекателен ваш контент, но и как ваши стратегии для увеличения охвата работают.
  • Content – рейтинг публикаций по охвату и вовлеченности. Контент с наибольшим количеством показов находится наверху. Можно сортировать эффективные записи по действиям: звонкам, комментариям, сообщениям на email, сохранениям, подпискам, репостам, переходам на сайт. Можно посмотреть статистику отдельного поста.

Livedune

Cервис без которого мы не можем представить работу с Instagram-профилями. Важнейшее преимущество: «белый» метод работы с Instagram — сервис выгружает внутреннюю статистику аккаунта: от охватов до числа уникальных посетителей за месяц. Кстати, кроме Instagram он работает со всеми популярными соцсетями.

Popsters

Cервис для быстрой аналитики контента конкурентов во всех соцсетях: умеет искать самые популярные посты и сравнивать активность аудитории. Бонус: удобная мобильная версия.

Pandarank

Cервис для «серой» аналитики профилей в соцсетях. Одно из главных достоинств — возможность искать блогеров по базе из 500 млн профилей (по ключевым словам, географии и так далее). В сервисе огромная база профилей с историей, поэтому он отлично подходит для анализа темпов роста чужих аккаунтов.

@getpapabot

Простой и понятный бот в Telegram для анализа Instagram, который посчитает предварительный охват, найдет ботов и выгрузит список профилей для блокировки.

Inblogs.ru

Сервис, который анализирует накрутки и географию подписчиков в insta-профилях. Очень помогает при выборе блогеров и проверке накрученных лайков/комментариев.

Пожалуй, на этом все. С вами был Дмитрий Скворцов, если у вас остались вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их. Отвечу с удовольствием.

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Growth Hub
Автор

Не за что, для Telegram еще будет статья.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Bykov

В соседнем посте трут про лярд активных

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Хорошая подборка, хотел дополнить 
- hypeauditor, очень мощный, но очень дорого, заточен больше на США
- trendhero, мощная аналитика, адекватные цены, есть бесплатные проверки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда