Соцсети Александр Уснул
1 401

Telegram-канал с нуля в 2019: о чем не пишут в гайдах

Мысли без запаха ромашек и радужных пони.

В закладки
Чтобы создать канал в Telegram, вам нужно установить Telegram, открыть его, зайти в меню и нажать на кнопку "Создать канал" Великие мысли великих людей

Будем честны с самого начала. Первое – каналы заводят, чтобы зарабатывать на рекламе. Второе – для развития Telegram канала в 2019 году нужны деньги. Почему-то все существующие гайды это информацию опускают, акцентируя на бесплатных способах привлечения подписчиков, контенте и каких-то бессмысленных описаниях. Но это не работает. На деньги закупается реклама. Реклама приносит подписчиков. Цепочка простая, ключевой элемент – первый. Без денег у вас ничего не получится. Так работает сложившаяся экосистема.

Давайте сразу обозначим еще одну вещь. Я здесь не буду рассказывать о том, как включить компьютер, скачать Телеграм, зайти, придумать захватывающее название, писАть регулярно и пИсать тоже. Не буду говорить о сервисах аналитики, ботах для автопостинга и других полезных вещах. Если вы не знаете об этом, велком ту Тэкстэрра, Коза и прочие ми-ми-мишные.

А теперь по пунктам:

Тематика

Вот о чем нужно подумать, определяя вектор развития канала:

  • Сколько в среднем стоит реклама в выбранной тематике (как в вашем будущем канале, так и для его раскрутки)
  • Насколько вы или ваш контент-менеджер сильны в этой теме

Цены на рекламу напрямую зависят от содержимого канала. Например, в тематиках 18+, юмора и тупых гифок, цены гораздо ниже, чем в сообществах об истории или науке. Развитие канала про бизнес за рубежом обойдется дороже, но и впоследствии принесет больше денег. Разная аудитория – разная ценовая политика.

Не стоит заводить канал по теме, в которой вы не разбираетесь или плаваете на поверхности. К примеру, есть я – рядовой SMMщик. В октябре прошлого года решил завести канал про маркетинг и забросил его уже через две недели. Потому что тут заказали текст, там попросили настроить рекламу – и времени на поиск интересной информации не осталось. Будь я крутым маркетологом, канал мог бы выжить. Так что если очень хочется конкретную тему, а вы в ней Алёшка, придется заплатить копирайтеру или контент-менеджеру.

Сумасшедшие показатели моего канала SMMщик Алёшка

Первые подписчики

Следующий важный момент перед закупом рекламы – привлечение первых подписчиков. Естественно, качество контента, оформление и все остальное очень важно. Но даже если вы напишете манифест круче Познера и Канделаки, на канал с 10 подписчиками придет гораздо меньше новых людей, чем на канал с тысячной аудиторией. Это порождает правило: первые подписчики стоят гораздо дороже.

Недавно мы запустили ProTraffic – портал известного предпринимателя Дениса Лагутенко об интернет-маркетинге и арбитраже трафика. Завели соцсети, наполнили контентом, купили два одинаковых рекламных поста за 5000 и 6000 рублей. Первый пост принес 300 подписчиков (16,6 рублей за штуку), второй – уже 850 (8,2 рубля по за штуку). Так работает простая психология – подавляющая часть аудитории не хочет подписываться на пустые, непопулярные каналы.

Внимание пользователя скользит сверху вниз: ваш рекламный пост — переход по ссылке – взгляд на название вашего канала – взгляд на количество подписчиков – контент – и только самые придирчивые заострят остатки внимания на количестве просмотров.

Выходит, что перед запуском рекламы нужно привлечь несколько сотен людей (или ботов). Как это сделать?

Вариант первый – нанять арабов. В любом Telegram-чате найдется хитрец, который за 100 рублей наполнит канал зарубежными аккаунтами. Это существенно сократит цену за живого подписчика. К слову, я пользовался и понял, что арабы – дружелюбные ребята. Когда канал наполняется настоящими подписчиками, левые отваливаются сами.

Буньйодбэк, я назову дочь в твою честь! SMMщик Алёшка

Поговаривают, что арабы наносят непоправимый ущерб. Так что выкидывайте их из своего канала, как только наберете первую аудиторию.

Вариант второй: побродить по Телеграму в поисках небольших ламповых каналов и заказать недорогую рекламу. Подписчики в таких сообществах более лояльные.

Вариант третий: пригласить всю телефонную книгу, зайти во все чаты взаимного пиара и поработать ручками. Жутко, нудно, но в целом, более-менее эффективно.

Конечно, вы можете послушать умных дядек с порталов, указанных в начале статьи и участвовать в МЕГАх, искать взаимную рекламу, добавляться в каталоги. Но, come on, кто-нибудь из вас хоть раз искал канал в КАТАЛОГЕ?

Живые и бесплатные подписчики

Рабочие способы привлекать крохи живых подписчиков без вложений:

  • Гостевые материалы. На VC, Текстерре, Коссе, ВебПромоЭкспертс и прочих ресурсах можно написать статью с рекламной интеграцией своего канала. Максимальное количество подписчиков, которое я получал с одной статьи на VC – 61 человек, что, кстати, весьма неплохо.
  • Участие в жизни профильных сообществ и форумов. Ищите сообщества по интересам, участвуйте в обсуждениях, ненавязчиво подкидывая свои материалы. Ориентируйтесь на те группы, в которых много новичков по теме: неофиты охотнее переходят и подписываются.
  • Сарафанное радио. Работает, если у вас в соцсетях есть аудитория.

Из реально полезного

Первое. Анализируйте эффективность рекламы. Серьезно, это сэкономит кучу денег. Так вы поймете, на каких каналах пост заходит, а где рекламироваться не стоит. Так что не ленимся, собираем гугл-таблички, заходим в телеметр, остерегаемся мошенников.

Второе. Покупайте рекламу не только в Telegram. Экспериментируйте с тематическими группами в других социальных сетях. Это дешевле и может приносить подписчиков. Есть и другой вариант: собрать аудиторию в одном сообществе и переливать ее в свой Telegram-канал.

Это виртуозно реализовала Ира Грязных, ведущая Редач.Подкаста. Она собрала небольшую аудиторию ВК, а затем объявила бесплатный курс по UX-копирайтингу в Telegram-канале. Теперь Редач существует сразу на двух площадках. Ира – крутая, делайте как Ира.

Третье. Не ленитесь спрашивать обратную связь. Для этого можно создать бота и просить подписчиков о фидбэке. В ProTraffic мы сделали целую рубрику #нампишут c ответами на вопросы читателей.

На короткие вопросы мы отвечаем прямо в боте, на середнячок – в соцсетях, а на сложные – в формате статей на сайте ProTraffic

Четвертое. Следите за лояльностью. Не нужно пытаться отбить расходы сразу же. Не спешите размещать рекламу или ВП на своем канале. Это 100% ударит по статистике – даже если пост полезный, даже если у вас с клиентом схожие темы и даже если вы родственники по бабушкиной линии.

Выводы о Telegram-каналах в целом

Чего бы вы ни начитались, будем откровенны: запустить Telegram-канал очень просто и вопрос тут только в деньгах. Часовые гайды и семинары по раскрутке заменяет один простой алгоритм:

1. Создаете канал
2. Наполняете контентом
3. Закупаете рекламу
4. Поддерживаете активность
5. Постепенно размещаете рекламу у себя и отбиваете вложенные деньги.

При хорошем бюджете, дел на 3 недели максимум. Впоследствии канал выйдет на самоокупаемость. Затем можно вырастить целую сетку сообществ в Telegram с куда меньшими вложениями. Но об этом как-нибудь в следующий раз.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Уснул", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0430\u043c\u043f\u0438\u0448\u0443\u0442"], "comments": 19, "likes": 7, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 61772, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Mar 2019 13:58:08 +0300" }
{ "id": 61772, "author_id": 221262, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61772\/get","add":"\/comments\/61772\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61772"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Новый дивный мир интернета, где всё делается ради денег. Когда-то мы за свои покупали сервера, жгли дома электричество, чтобы держать ирцсервера, варезботов и выкладывать софт в осле. Потом держали форумы на голом энтузиазме в свободное от работы время. Информация должна быть свободной говорили мы удивляясь, как быстро пухнут бэкапы пхпбб, айпиби и булок. Потом появились мерзкие твари бьющие каждый файл на сотню частей и заливающие их в файлообменники с доходом от скачек, потом повылезали из дыр джинсовые блогеры и сайты завешанные рекламой и попапами как новогодние ёлки. Потом пришло поколение соцсетей и пробило днище интернета тысячами бесполезных групп и пабликов с аудиторией раздроченой ботами и наитупейшей кликбейтной рекламой.
И вот пришли каналы в телеграме покупающие друг у друга рекламу по кругу и постящие однотипный боянно-фейковый контент.
Канал в телеграме заводится для заработка, говорили они.

Ответить
0

А ещё в этих каналах теперь продают ваши экс-методы заработка за современные рубли. Извините, что добавил.

Ответить
0

учат стоять у токарно-винторезного станка? Тогда это и правда полезные каналы.

Ответить
2

Будем честны с самого начала. Первое – каналы заводят, чтобы зарабатывать на рекламе. Второе – для развития Telegram канала в 2019 году нужны деньги.

Давайте будем честны: веду три канала в телеге just for fun. Причем в один из них регулярно пишут с предложениями о рекламе, которые я регулярно отклоняю. Просто не интересно.

Ответить
0

Здраствуйте. А какое количество подписчиков на ваших каналах?

Ответить
0

А если не секрет, когда завели? И как раскрутили до 3000?

Ответить
0

Завел в середине 2016, "раскруткой" не занимался.

Ответить
0

Ну то есть практически в самом начале, когда можно было не вкладывать деньги и расти на органике.

Об этом я тоже хотел сказать: есть куча Уау-кейсов, как какие-то мутные типы делают по полмиллиона на Телеге без вложений. Меня это бесит, потому что без вложений БЫЛО, а сейчас - не выйдет. Но об этом активно умалчивают.

Ответить
0

Я просто отметил, что каналы в телеге заводят не обязательно ради монетизации.

Ответить
1

Очередной кейс про Telegram, после которого вспоминается фраза: "Кто умеет - тот зарабатывает. Кто не умеет - тот учит."

Можно спорить над каждым третьим предложением в этом кейсе, но вот особенно очевидные вредные мысли:
1. Совет подкрутить арабов - дно.
2. Чаты вп и меги - снова дно.
3. Приглашать всю телефонную книгу опасно - могут влепить спам репорт.
4. С гостевых постов на vc можно получить тысячи подписчиков с каждого текста, а не 60.
5. Вывод тоже никуда не годится. Раскрутить и вести телеграм канал нифига не просто, и дело тут далеко не только в деньгах.

Поставил минус.

Ответить
0

Спасибо, что хотя бы пишете про Telegram 🙂

Ответить
0

"Будем честны с самого начала. Первое – каналы заводят, чтобы зарабатывать на рекламе." Постойте- постойте, я не согласна ... В наше время крайне сложно в это поверить, но люди иногда преследуют и другие цели, кроме заработка. Вот я, к примеру, фотохудожник ,и далеко не начинающий , веду свой авторский канал в Телеграм, дневник фотохудожника , потому что у меня есть непреодолимое желание общаться с людьми, делиться своими фотоработами, накопленными за десятилетие знаниями, личными мыслями... Знаете, есть люди, которые любят рассказывать ... ну так вот - я живой пример . Так что в следующий раз Вы лучше напишите : Первое - в БОЛЬШЕНСТВЕ СЛУЧАЕВ каналы заводят, чтобы зарабатывать на рекламе. Вроде мелочь , а согласны с вами будут практически все :)
Под шумок оставлю ссылку на свой канал, а вдруг кому-нибудь будет интересно туда заглянуть ))
https://t.me/smartmasha

Ответить
0

Здравствуйте, спасибо за статью!
Подскажите какой суммы примерно хватит на начальном этапе?

Ответить
0

Здравствуйте! Это зависит от тематики канала, идеи, контента.

Если у вас есть контент, это одна сумма.
Собираетесь копипастить - другая.
Заказать копирайтера - третья.

Так что нюансов много.

Ответить
–1

Отличный материал

Ответить
–5

Я вот на @prikoly вообще ни оазу не покупал рекдаму, живые люди сами идут

Ответить
0

откуда вы, блять, лезете?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }