{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Школа Midjourney: «Все картинки от ИИ одинаковые!» Это полная чушь. И сейчас я вам это докажу

Я уже много раз читал в сети, что нейросети (Midjourney и ко) делают одинаковые картинки, поэтому не стоит их воспринимать как серьезный инструмент в серьезной креативной работе.

Как человек, который очень много работает с Midjourney, я решил, что стоит развеять этот миф. В этом посте я покажу много генераций (только из Midjourney и только наших — тех, что сделали мы для клиентов), чтобы показать, что результат зависит от того, КАК вы общаетесь с MJ.

Все иллюстрации в этом посте — результат работы с Midjourney. НИКАКОЙ пост-обработки с представленными иллюстраций не производилось. Ни одного штриха в "Фотошопе" и тд.

Кроме того, в этой публикации иллюстрации сделанные ТОЛЬКО из текстовых запросов (для тех, кто не совсем в теме — можно прикладывать картики в качестве референса и MJ будет пытаться рисовать похожие).

В этом посте — малая часть моих работ. Все, что я делаю, я выкладываю в ламповый телеграм-канал "Нейронутые".

Прикладываю именно такие иллюстрации для чистоты доказательной базы.

А вы сами решите, действительно ли нейросети — это так себе инструмент или все-таки все дело в том, что как и любой инструмент, ИИ требует понимания, как с ним обращаться.

Зверюшки делают селфи. Иллюстрация MJ для затравки

Итак.

ЗАБЛУЖДЕНИЕ: Все картинки от ИИ одинаковые

Давайте начнем с основ. Каковы принципы работы Midjourney? Этот инструмент — ваши «руки». Не более.

Голова креатива — человек, набирающий промт (текстовый запрос, на основе которого генерятся изображения). Вот почему все разговоры о том, что нейросети лишат работы людей, иллюстраторов и тд — полная чушь. Нет человека, нет хорошего результата. Это тема для отдельного поста, а сейчас мы говорим именно о том, какие же иллюстрации можно сделать в Midjourney и действительно ли они все одинаковые?

Спойлер — конечно же нет, не одинаковые.

Суть вот в чем, сейчас мы наблюдаем ровно ту же ситуацию, что была и с SMM, когда все поняли, что — надо срочно внедрить ведение социальных сетей в компании. Как правило обязанность доставалась секретарше или сотрудинкам «в нагрузку». «Постить фоточки в соцсети» — ну чего там сложного, думали (и продолжают думать) начальники, наваливая оброк на подчиненных. Итог — заброшенные аккаунты компаний в соцсетях с нулевыми охватами. Очевидный (ошибочный) лозунг руководителя: «Это НЕ работает». Означает ли это, что соцсети не работают? Ответ знаете сами.

С нейросетями ровно та же самая картина. Да, Midjourney на хайпе. И все решили — а давайте мы тоже будем генерить картинки. И начинают генерить.

Для правильного общения с MJ нужно научиться языку этого общения. Такая метафора вам будет еще понятнее — нужно выучить новый иностранный язык.

Согласитесь, было бы странно, если бы начальник пришел к секретарше и сказал, что с сегодняшнего дня секретарша еще по совместительству и программист. Это невозможный сценарий. Так почему же все решили, что делать картинки в ИИ может каждый? Точнее так: делать картинки и правда может каждый. Делать серьезные и интересные креативные работы — нет.

Для общения с MJ нужно выучить новый язык. Язык, который даст вам результаты, отличные от того, чтобы делать «похожие друг на друга картинки».

MJ создает ИЛЛЮЗИЮ, что все просто. Да, любой может продраться сквозь неочевидный интерфейс Discord и написать свой первый промт — текстовый запрос. Сложностей в этом нет.

Валентинка. MJ. Делали серию для заказчика к 14-му февраля.

Точно также любая секретарша может запостить фотку в соцсеть. Но это не SMM. Так вот и нарисовать картинку в MJ — не креатив.

Расскажу, как это делаем мы. Все начинается с идеи. Дальше мы сопоставляем ее с целью (зачем мы вообще делаем то, что делаем — каких результатов хотим достичь), после чего пытаемся определить ценность НАШЕГО действия для аудитории. Только после этого мы приступаем к креативу. Как правило, один проект — это от 500 до 2000 иллюстраций. Чтобы выбрать итоговые 50 работ.

Примерно месяц назад мы, ярые поклонники Moncler, придумали, что хотим сделать коллекцию Moncler в стиле «Игр престолов». Почему? «Игры престолов» — рейтинговый сериал. Moncler — узнаваемый бренд. Я лично его очень люблю. Я фанат Moncler. Мне было интересно сделать крутые каталожные и немного безумные луки. Вот что получилось. Показываю малую часть.

Идея — точка старта. Дальше начинаем "программировать" и искать правильные "ключи", чтобы получить то, что мы хотим. Подбор "ключей" занимает время. Нельзя сгенерить крутые картинки за 15 минут. Moncler мы делали неделю.

Продолжаем. 2 недели назад к нам обратился заказчик. У него ресторан для очень-богатых-людей. Все оформлено в интерьерах классного шале. Но это китчевый проект. Внутри всякая «дичь» в интерьерах. Заказчик спросил: а вы можете сделать какие-то безумные фотографии на тему «люкса» и гастрономии. Второй запрос — чистое безумие. Мы сказали — окей. И пошли думать. 3000 генераций спустя мы представили две серии работ: Madness и Luxury Dinner (в общей сложности около 50 иллюстраций). Вот они. Начем с серии "немного дичи":

Делать такие работы сложно. Очень сложно. Все сводится к монотонной и одновременно креативной работе. Мы начинаем с того, что открываем свои любимые фотоальбомы Tachen и вдохновляемся. Напитавшись, я отправляюсь в MJ и делаю "пристрелочные" промты. Как правило, на это уходит день два. В тот момент, когда я понимаю, что мне нравится стиль или результат, я начинаю более предметно фокусироваться на запросах, чтобы в конечном итоге прийти к желаемому результату. Неудачные генерации летят в мусорку (их 90%). Удачные становятся отправной точкой для новых образов той же серии.

А теперь "Luxury Dinner"

Еще у нас есть нейромедиа "Синтетика", которое обновляется чуть ли не ежедневно. Это требует довольно высокого уровня креатива.

Как и в случае с рекламными проектами, мы начинаем с идеи: о чем бы мы хотели написать, чтобы зацепить аудиторию? Так появился проект «Работники американского завода». Серия фотографий, на которых люди и их работа — репортаж "один день из жизни людей, чья работа кажется отстойной". Что делают люди на заводе? Работают. Окей. А еще? А еще они там влюбляются, урабатываются, спят, курят, едят и так далее. Мы придумали историю, что это серия работ неизвестного нью-йорского фотографа, который отправился в небольшой городок недалеко от Ваупаки (штат Висконсин, США), почти все население которого работает на заводе.

Мы сгенерили текст в ChatGPT. Нарисовали картинки в MJ. Получилась серия из 30 работ, которая была опубликована в "Синтетике".

Пост собрал более 1000 лайков и кучу комментариев в одной известной сети.

Делали агит-плакаты для тех, кто еще не любит плавать, но еще не знает о том, как это круто (в общей сложности 10 штук).

Еще один проект: «Женские голоса, женские истории: художественный ответ на стирание женского опыта». Суть: Серия «Женщина всегда одинока» нью-йоркской художницы Майи Джонс — это провокационное исследование опыта изоляции и невидимости, с которым сталкиваются многие женщины в современном обществе.

Еще один проект: животные делают селфи. Идея — итальянский фотограф придумал как привлечь зверюшек делать серфи. Зверюшки — это всегда мимими. Почему бы не сделать классный пост. Результат.

Еще один проект: McDonnalds открыл первый ресторан Fine Dining. Результат:

Еще один проект: питч заявки для киносериала. Входящий запрос: сделать иллюстрации, и написать в нейросети логлайны, ответить на вопрос, почему сериал надо смотреть и тд. Это сериал о детях, которые охраняют "прокол" между мирами. Из прокола, понятное дело, лезут всякие твари.

Еще один проект: провокационные чб фотография для галереи. Умеем ли мы такое, спросили нас? Пожалуйста (в серии более 30 работ и там не все цензурное, есть 18+)

Еще один проект: спорт глазами художников.

Спартак-Динамо. Матч в шамбале. Николай Рерих. MJ

Вам грустно? Мы поднимем вам настроение, вернув вас в детство. Серия: "Лондонские зарисовки"

А вот вам мультик Харуо Миядзаки, который, как выяснилось — огромный поклонник творчества Норштейна (понятное дело, мы это все придумали): "Унесенные ежиками".

Проектов много — я не буду перегружать этот пост.

Резюмирую: MJ, как и любая нейросеть — всего лишь инструмент. Вы — золотоискатель. Промты (текстовые запросы) — золото. У себя в агентстве мы создали огромный каталог стилей – он постоянно обновляется и дополняется. Кино, фотография, живопись, мультипликация, треш, киберпанк, дичь, милота и так далее — как только появляется проект, мы сначала придумываем идею, а зачем, сверяясь со своим каталогом, думаем, в каком стиле ее реализовать. Если мы сделали что-то крутое и нам это нравится — промты отправляются в каталог.

Так что нет, не думайте, что все картинки от ИИ одинаковые. Нет. Нет. Нет. И еще раз нет.

Иллюстрации, создаваемые нейросетями – сложносочиненное блюдо. И далеко не все умеют его готовить.

В конечном итоге, я повторюсь, нейросеть — лишь инструмент. Вопрос в том, кто ее пилотирует — опытный летчик или дебютант танцпола.

Если у вас остались вопросы, пишите мне в телеграм — отвечу с удовольствием.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Бакин

Охеренские штуки, молодчик!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Апполонов
Автор

Спасибо за обратную связь и интерес к материалу :-)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Суханов

Очень крутые пикчи получили! Сам пробовал все эти нейросети для изображений, но видимо мало и действительно рисовали мне что-то непонятное) Как и с людьми, надо просто нормально написать что ты хочешь получить

Ответить
Развернуть ветку
Егор Апполонов
Автор

Суть в том работа с Midjourney состоит из целого набора навыков: 1) понимания самых разных стилей (чем ар-деко отличается от ар-нуво и тд) 2) насмотренности 3) Понимания языка Midjourney (как, зная, что ты хочешь ей сказать, сказать это так, чтобы она поняла). 4) Терпения 5) Терпения 5) Терпения 6) Креативности (как придумать такое, чего никто раньше никогда не придумывал). 7) Навыков сторителлинга — как рассказать историю через картинки. В общем, это выходит далеко за рамки сценария: зашел в MJ, ввел в командной строке "Комарик на воздушном шарике" и получил результат, достойный "Оскара" :-)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смоляков

ну доказали, а что дальше, все как пользовались этим, так и пользуются

Ответить
Развернуть ветку
Егор Апполонов
Автор

Так я же не призывал отказаться пользоваться MJ ;) Наоборот

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Беринг

В промпте на "Лондонские зарисовки" было словосочетание Tilt Shift?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда