YouTube Shorts - оно нам надо или нет?

Делюсь результатами двухнедельного эксперимента по перезаливу популярных TikTok-роликов на платформу YouTube Shorts. Спойлер: кажется, тема рабочая, но надо подождать.

Итак, рубрика «Эксперименты». Мне, как человеку из маркетинга и PR, всегда интересно искать и тестировать новые каналы распространения контента, а если у этих каналов есть алгоритмы, которые могут приносить бесплатные охваты и органически его продвигать, то это вообще 🔥🔥🔥.

Вступление: про флоп ТикТока в России и проблемах первых итераций YouTube Shorts

Вступление: Мы в Технократии уже довольно давно ведем TikTok аккаунт, и когда в прошлом году эта соцсеть на территории РФ флопнулась, то мы очень грустили. На момент блокады TikTok в России, наш аккаунт был железно в топ-3 аккаунтов по РФ в сфере ИТ (мы считали только корпоративные аккаунты, с Надин Хоффман сложно соревноваться, сорян) . TikTok приносил нам узнаваемость среди потенциальных кандидатов, а также мы получали из него подписчиков в Telegram-канал практически бесплатно (и все еще продолжаем получать, спасибо нашему маркетинговому аналитику за то, что выкладывает новые ролики из-за границы❤) .

Но после блокировки TikTok остались другие соцсети, которые алгоритмически могут продвигать контент: Reels в Инсте, VK Клипы и YouTube Shorts. Контент в Инсту мы стабильно перезаливаем (и это дает плоды) , VK клипы довольно быстро разочаровали результатом, а вот YouTube Shorts мы сознательно не тестировали. Все дело в том, что в первых итерациях YouTube выводил в ленте канала шортсы и полноценные ролики пачкой. То есть во вкладке «Все видео» было все в кучу, и нам не хотелось мешать сложный образовательный контент с короткими скетчами. Некоторые каналы специально заводили отдельные аккаунты, чтобы выкладывать короткие ролики, и переливали туда часть своей аудитории.

Но недавно продакты YouTube услышали мольбы пользователей и разнесли шортсы и полноценные ролики по разным вкладкам. И тут настало время экспериментов.

Обкатываем YouTube Shorts

Что имеем на момент начала эксперимента:

  • У нас есть YouTube-канал с 780 подписчиками, на котором размещаются, в основном, ролики на ИТ-тематику. Там мы решаем алгоритмы, стримим митапы и храним записи подкастов.
  • У нас есть TikTok аккаунт с 28 тысячами подписчиков, где мы даже после блокировки продолжаем выкладывать контент. Иногда ролики набирают 100+ тысяч просмотров.

Мы решили провести эксперимент и перезалить самые популярные ролики из TikTok в YouTube Shorts. Договорились, что будем выкладывать по одному ролику каждый день, проставлять тематические «айтишные» хэштеги.

Что получилось спустя две недели

Мы даже примерно не представляли себе, как работают алгоритмы YouTube Shorts, поэтому решили пойти по самой простой и понятной тактике: будем заливать по одному ролику каждый день, и смотреть, что из этого выстрелит, а что нет.

Сразу скажу, что результаты на текущий момент не самые впечатляющие. За две недели публикации шортсов, мы получили 16 833 просмотра — для нашего канала это довольно впечатляющий результат, и мы редко пробивали показатель в 5000 просмотров в месяц, но и тип контента до этого был совершенно иным. Одно дело короткие ролики на 30 секунд, а другое разборы работы алгоритмов.

  • Из 14 опубликованных роликов, 7 набрали больше тысячи просмотров.
  • Самый популярный шортс набрал более 4000 просмотров.
  • Кривая роста подписчиков глобально не изменилась и остается довольно линейной.
  • На более длинные ролики публикация шортсов пока тоже никак не сказалась.
  • Радует рост вовлечения подписчиков — после начала эксперимента, подписчики начали смотреть контент активнее.

Можно ли назвать эксперимент провалом? Да нет, мы получаем бесплатные охваты на контенте, который публиковали где-то еще. Опубликованные ролики будут продолжать набирать просмотры, даже если за неделю они набрали сотню просмотров, то на вторую неделю могут пробить тысячу. Так что если у вас есть запас вертикального контента, который вы до этого не публиковали на YouTube, то можете попробовать залить его в Shorts. Хуже точно не будет, но есть вероятность заинтересовать аудиторию. Главное публиковать новые ролики регулярно и не забрасывать канал на совсем.

Не претендую на роль эксперта по соцсетям и смешных роликам, но если вам интересно читать контент про PR, коммуникации и маркетинг, то жду вас у себя на канале «Пиарщик на зарплате». Спасибо за внимание.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
ctqwa

Все что нужно знать о шортсах. Еще бы из уведомлений эту дичь почистить, от некоторых так уже пришлось отписаться из-за шортс-спама.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Ярко
Автор

О, это какая-то настройка ютуба или сторонник плагин? Я, кстати, не могу сказать, что у нас как-то выросли отписки после начала эксперимента

Ответить
Развернуть ветку
ctqwa

Расширение Enhancer for YouTube.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Ярко
Автор

А дизлайки показывает?

Ответить
Развернуть ветку
ctqwa

Для этого есть отдельное Return YouTube Dislike

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Такое бы добро для Смарт ТВ!

Ответить
Развернуть ветку
Лиза Петрова

воу неплохооо🔥

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда