Тотальный диктант 2019 или русские захватывают Сеть

В эти выходные по всеми миру люди увлеченно выводили на бумаге буквы, чего многие из них не делали уже, наверное, давно. Это был «Тотальный диктант-2019». Digital-агентство «Интериум» оценило, как проект проявился в социальных медиа. Сложносочиненные предложения – в комплекте.

В закладки

По данным ежегодной образовательной акции в форме добровольного диктанта 13 апреля его писали более 236 тысяч человек в 81 стране. Из них более 186 тысяч – в России. Как же «Тотальный диктант» был представлен в социальных сетях?

За две недели – с 1 по 15 апреля 2019 – в социальных медиа вышло более 89 тыс. упоминаний проекта. Из них 44% во «ВКонтакте», 39% - в Facebook, почти 10% - в Instagram. Прочие площадки были задействованы значительно реже. Картина более-менее понятная, но любопытным в ней был тот факт, что Livejournal, самая литературоцентричная платформа, отличилась наибольшим в процентном отношении недоверием и негативом к «Тотальному диктанту». Особенно активная дискуссия развернулась в блоге русскоязычного иммигранта ordinary-joe-1, где «Тотальный диктант» восприняли как акцию пропаганды из самого Кремля.

С точки зрения продвижения мероприятия в Сети выделяется две волны. 3 апреля началась регистрация желающих написать «Тотальный диктант». В этот день появилось более 9,5 тыс. анонсов акции, включая ссылки на регистрацию и инструкции по заполнению формы. Другим пиковым значением был собственно день диктанта, 13 апреля. В субботу пользователи соцсетей оставили более 25,3 тыс. упоминаний проекта. Вал сообщений пошел с 8 утра МСК, потом немного поутих в 11-12 часов — все скрипели ручками по бумаге. Самый бум пришелся на 16:00 МСК, когда люди делились впечатлениями от акции, а СМИ и паблики в соцсетях сообщали первые подробности.

Помимо России, «Тотальный диктант» писали и в других странах, всего 80 государств. Но упоминания проекта появились в соцсетях из 140 стран! Это были те, кто писал диктант удаленно или просто говорил о нем, находясь в поездке. Столицей «Тотального диктанта-2019» стал Таллин. По количеству упоминаний в соцсетях за рубежом Эстония в целом на третьем месте (884 сообщения) после Украины (2090) и Казахстана (992). А сам Таллин занял 14-е место среди всех городов, включая и российские.

По данным проекта больше всего присоединившихся зарубежных городов было в США и Германии. Данные соцсетей это отчасти подтверждают, только на первом месте по количеству выявленных городов тут Украина, а потом уже США и Германия. А самыми активными в соцмедиа городами РФ, помимо Москвы и Питера, стали Новосибирск, Ижевск и Екатеринбург, что тоже совпадает с составом участников проекта.

Наверное, по-настоящему популярным «Тотальный диктант» не смог бы стать без участия звезд и инфлюенсеров, которые читали диктанты. А также, конечно, поддерживали проект в соцмедиа. С точки зрения вовлечения в соцсетях самой эффективной была резидент ComedyClub Марина Кравец, выступавшая в МГИМО: ее пост в Instagram набрал более 35 тыс. лайков и 360 комментариев. На втором месте дизайнер Влад Лисовец: его анонс про диктант в павильоне МЦД набрал 8 тыс. лайков и 147 комментариев. На третьем – Виктория Дайнеко: селфи по дороге в Краснознаменск на диктант собрало 8 тыс. лайков и 44 комментария. Также в числе звезд, поддержавших проект, были актрисы Лиза Арзамасова и Екатерина Мельник, певицы Диана Арбенина и Светлана Сурганова, ведущие Аврора и Дильбар Файзиева и другие. Кто раз, а кто и пять рассказывали про «Тотальный диктант» у себя в Instagram.

Разумеется, такое крупное событие не могло не остаться без внимания маркетологов, и кто-то постарался воспользоваться приемами real-time marketing. Больше всех преуспел, неожиданно, Durex. Его пост во «Вконтакте» появился с фирменным хэштегом #тотальныйдиктант прямо 13 апреля, и, надо полагать, немало повесил аудиторию. А последователи культа хоссонитского языка, придуманного поэтом Валерием Нугатовым, объявили о проведении своего диктанта.

И да, фразой выпуска объявляем такой экзерсис, который в течении нескольких дней для упражнения предлагали региональные аккаунты «Додо Пиццы» и школьные паблики:

На дощатой террасе близ конопляника веснушчатая вдова Агриппина Савишна потчевала коллежского асессора Аполлона Филипповича винегретом с моллюсками и другими яствами под аккомпанемент виолончели с фортепиано

А уж как это правильно написать — решайте сами!

#вконтакте #Facebook #Instagram #Тотальныйдиктант

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Анохин", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u0442\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439\u0434\u0438\u043a\u0442\u0430\u043d\u0442","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","instagram","facebook"], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 64684, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Apr 2019 15:17:44 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 64684, "author_id": 256714, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64684\/get","add":"\/comments\/64684\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64684"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }