{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Тотальный диктант 2019 или русские захватывают Сеть

В эти выходные по всеми миру люди увлеченно выводили на бумаге буквы, чего многие из них не делали уже, наверное, давно. Это был «Тотальный диктант-2019». Digital-агентство «Интериум» оценило, как проект проявился в социальных медиа. Сложносочиненные предложения – в комплекте.

По данным ежегодной образовательной акции в форме добровольного диктанта 13 апреля его писали более 236 тысяч человек в 81 стране. Из них более 186 тысяч – в России. Как же «Тотальный диктант» был представлен в социальных сетях?

За две недели – с 1 по 15 апреля 2019 – в социальных медиа вышло более 89 тыс. упоминаний проекта. Из них 44% во «ВКонтакте», 39% - в Facebook, почти 10% - в Instagram. Прочие площадки были задействованы значительно реже. Картина более-менее понятная, но любопытным в ней был тот факт, что Livejournal, самая литературоцентричная платформа, отличилась наибольшим в процентном отношении недоверием и негативом к «Тотальному диктанту». Особенно активная дискуссия развернулась в блоге русскоязычного иммигранта ordinary-joe-1, где «Тотальный диктант» восприняли как акцию пропаганды из самого Кремля.

С точки зрения продвижения мероприятия в Сети выделяется две волны. 3 апреля началась регистрация желающих написать «Тотальный диктант». В этот день появилось более 9,5 тыс. анонсов акции, включая ссылки на регистрацию и инструкции по заполнению формы. Другим пиковым значением был собственно день диктанта, 13 апреля. В субботу пользователи соцсетей оставили более 25,3 тыс. упоминаний проекта. Вал сообщений пошел с 8 утра МСК, потом немного поутих в 11-12 часов — все скрипели ручками по бумаге. Самый бум пришелся на 16:00 МСК, когда люди делились впечатлениями от акции, а СМИ и паблики в соцсетях сообщали первые подробности.

Помимо России, «Тотальный диктант» писали и в других странах, всего 80 государств. Но упоминания проекта появились в соцсетях из 140 стран! Это были те, кто писал диктант удаленно или просто говорил о нем, находясь в поездке. Столицей «Тотального диктанта-2019» стал Таллин. По количеству упоминаний в соцсетях за рубежом Эстония в целом на третьем месте (884 сообщения) после Украины (2090) и Казахстана (992). А сам Таллин занял 14-е место среди всех городов, включая и российские.

По данным проекта больше всего присоединившихся зарубежных городов было в США и Германии. Данные соцсетей это отчасти подтверждают, только на первом месте по количеству выявленных городов тут Украина, а потом уже США и Германия. А самыми активными в соцмедиа городами РФ, помимо Москвы и Питера, стали Новосибирск, Ижевск и Екатеринбург, что тоже совпадает с составом участников проекта.

Наверное, по-настоящему популярным «Тотальный диктант» не смог бы стать без участия звезд и инфлюенсеров, которые читали диктанты. А также, конечно, поддерживали проект в соцмедиа. С точки зрения вовлечения в соцсетях самой эффективной была резидент ComedyClub Марина Кравец, выступавшая в МГИМО: ее пост в Instagram набрал более 35 тыс. лайков и 360 комментариев. На втором месте дизайнер Влад Лисовец: его анонс про диктант в павильоне МЦД набрал 8 тыс. лайков и 147 комментариев. На третьем – Виктория Дайнеко: селфи по дороге в Краснознаменск на диктант собрало 8 тыс. лайков и 44 комментария. Также в числе звезд, поддержавших проект, были актрисы Лиза Арзамасова и Екатерина Мельник, певицы Диана Арбенина и Светлана Сурганова, ведущие Аврора и Дильбар Файзиева и другие. Кто раз, а кто и пять рассказывали про «Тотальный диктант» у себя в Instagram.

Разумеется, такое крупное событие не могло не остаться без внимания маркетологов, и кто-то постарался воспользоваться приемами real-time marketing. Больше всех преуспел, неожиданно, Durex. Его пост во «Вконтакте» появился с фирменным хэштегом #тотальныйдиктант прямо 13 апреля, и, надо полагать, немало повесил аудиторию. А последователи культа хоссонитского языка, придуманного поэтом Валерием Нугатовым, объявили о проведении своего диктанта.

И да, фразой выпуска объявляем такой экзерсис, который в течении нескольких дней для упражнения предлагали региональные аккаунты «Додо Пиццы» и школьные паблики:

На дощатой террасе близ конопляника веснушчатая вдова Агриппина Савишна потчевала коллежского асессора Аполлона Филипповича винегретом с моллюсками и другими яствами под аккомпанемент виолончели с фортепиано

А уж как это правильно написать — решайте сами!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда