Стоит ли платить за рекламные объявления в соцсетях

В эпоху цифровизации маркетологи вспоминают о тех славных денечках, когда они могли незамысловатыми постами собирать огромный охват, прямо как родители с тоской размышляют о своих студенческих годах.

Подобно тому, как старшее поколение спустилось на Землю когда они закончили колледж, конкуренция и уставшие от рекламы пользователи в социальных сетях, не только вернули рекламщиков на Землю, но и заставили их на ней усердно трудиться и креативить.

Сегодня количество зарегистрированных аккаунтов в соцсетях достигло апогеи и брендам ничего не остается, как догонять своих потенциальных клиентов там - на платформах Facebook, Instagram, Вконтакте и Twitter.

Сначала все шло достаточно неплохо, но популярность социальных сетей привела к перенасыщенности множеством статей, фотографий и видео, в то время как спрос на него упал (проще говоря, народ «наелся»).

Излишне говорить, что посты, которые продвигаются за деньги работают эффективнее. Компания платит платформам социальных сетей, чтобы увеличить охват подписчиков, рекомендованной или целевой аудитории. В ленте пост будет отображаться как рекламный.

Как увеличить охват в социальных сетях

Facebook

Кампания "Охват" позволяет максимально увеличить количество людей, которые видят вашу рекламу, а также частоту показа. При использовании этой цели вы можете максимально увеличить охват или показы на всё время действия кампании. Вы можете задать частоту показа объявления одному человеку, а также минимальное количество дней между показами.

Чтобы создать кампанию:

  • Создайте кампанию в Ads Manager. Убедитесь, что используете Режим подсказок. Если нет, нажмите Режим создания с подсказками в верхнем левом углу Страницы.
  • Выберите цель Охват.
  • Укажите название кампании.
  • Определите аудиторию. Чтобы использовать таргетинг по местоположению, укажите адрес своей компании справа от пункта Включить. Задайте радиус с помощью ползунка. Выберите вариант в раскрывающемся меню, чтобы включить или исключить людей, проживающих на этой территории или посещающих ее.

Пошагово о том, как настроить рекламную кампанию на «Охват» можно прочесть тут.

Instagram

Создание рекламной кампании в Инстаграм возможно двумя способами: через Ads Facebook и через само приложение.

Создание рекламы через приложение значительно легче и быстрее, но в этом случае функционал её сильно ограничен (если сравнивать с запуском через Фейсбук). Все, что нужно:

  • Перевести профиль Инстаграм в бизнес-аккаунт компании (чтобы это сделать у вас должна быть бизнес страница Facebook, потому что в процессе создания бизнес-профиля Instagram его необходимо будет связать с FB). Для этого в приложении Instagram зайдите в настройки и выберите в меню "Переключиться на профиль компании".
  • Далее привяжите профиль к бизнес-странице в Facebook. Как это сделать пошагово можете узнать тут.
  • Выберите пост в аккаунте Instagram для продвижения. В отличие от запуска рекламы через Facebook здесь вы сможете выбрать только существующую публикацию или создать новую. Чтобы выбрать публикацию, нажмите кнопку "Продвигать" под ней.

Выберите цель продвижения публикации. Если при запуске через FB доступно 11 целей, то при создании рекламы с телефона доступно только 2 цели:

  • Повышение числа посещений профиля и сайта
  • Охват людей вблизи определенного адреса

Выбрав первую цель, выпадает меню и необходимо выбрать место назначения (куда будут попадать пользователи по клику по рекламе: сайт или бизнес-профиль Инстаграм), при выборе сайта необходимо указать ссылку на него.

Выберите кнопку действия. Если вы выберете в предыдущем пункте "сайт", то вам будут доступны следующие варианты кнопок:

  • Подробнее
  • В магазин
  • Забронировать
  • Регистрация
  • Свяжитесь с нами

Если вы выберете "бизнес-профиль Инстаграм", то появится кнопка:

  • Открыть профиль Инстаграм

Выберите аудиторию для рекламы. Здесь надо быть внимательным, так как по умолчанию Instagram сам будет выбирать, кому показывать рекламу. Не рекомендуем выбирать автоматическое определенные аудитории, потому необходимо "создать свою аудиторию".

Чтобы это сделать, необходимо заполнить следующие пункты:

  • Название (как будет называться ваша аудитория)
  • Места (определяем, в каких городах/странах будет показываться реклама)
  • Интересы (бизнес и индустрия, еда и напитки, покупки и мода, развлечение, семья и отношения, спорт и занятия на свежем воздухе, фитнес и здоровый образ жизни, хобби и увлечения и тд.)
  • Возраст (от 13 до 65+ лет)
  • Пол (женский/мужской/неважно (оба пола))

После настройки кликайте по галочке в верхней части экрана, и выбирайте созданную аудиторию.

Выберите бюджет рекламы и её продолжительность

  • Бюджет: сумма, которую вы потратите на рекламу
  • Продолжительность: количество дней рекламы

Например, выбрав бюджет в 500 руб. и продолжительность 5 дней, каждый день вы будете тратить на рекламу по 100 р.

Кликайте на кнопку "Создать промоакцию" и запускайте рекламу. Готово!

Вконтакте

Аудитория. Возьмите соответствующие данные из Яндекс.Метрики или Google Analytics (вкладка «Аудитория» в левом меню). Если нет информации о целевой аудитории, необходимо построить гипотезу о том, кто может быть вашим потенциальным покупателем.

Формат. Когда определились с целевой аудиторией, выберите варианты размещения рекламных объявлений. Будете ли вы рекламировать свое сообщество ВКонтакте, или привлекать пользователей на сайт для совершения конверсии.

Бюджет. Далее сформируйте общий бюджет для рекламной кампании. Также обязательно закладывайте тестовый бюджет, так как запускать кампанию без теста нельзя. Сначала нужно проверить аудитории, баннеры и все настройки. Помните, что на тестирование нужно минимум 2-3 дня.

Для расчета необходимо знать формулы и показатели, которые используются в таргетированной рекламе:

  • CPС — оплата за клики;
  • CTR — показатель кликабельности, определяется как отношение числа кликов к числу показов, измеряется в процентах;
  • CPM — оплата за показы (ВКонтакте вы платите за 1000 показов);
  • CR — коэффициент конверсии.

Подробнее о настройке рекламы Вконтакте мы писали в нашей статье .

Twitter

На верхней панели аккаунта нажимаем на свой юзерпик — и видим меню «Профиль и настройки», где есть строка «Реклама». Кликаем и попадаем на страницу, где необходимо выбрать страну и часовой пояс.

Здесь сразу ждет неприятных сюрприз - в списке стран нет России (скорее всего, из-за низкой активности российских рекламодателей в Твиттере). Русскоязычной поддержкой Твиттер тоже не обзавелся.

В этой ситуации может быть два варианта развития событий: если у вашей компании есть представительство за рубежом, то, соответственно, отметьте нужную страну, перейдите на вкладку «Добавить новый способ оплаты» — и внесите все платежные данные.

Если Вы работаете в пределах РФ, то можно воспользоваться услугами кроссплатформенной рекламной сети Httpool — официального партнера Twitter по продаже рекламы в российском сегменте.

Как и у вышеперечисленных площадках есть возможность настроить показ рекламных объявлений нужной аудитории. Для этого переходим в раздел «Диспетчер задач» («Инструменты» в верхней панели) и нажимаем кнопку «Создать новую аудиторию».

Выбираем формат

Вся реклама в Твиттере — нативная. У вас есть 4 варианта формата запуска РК:

  • Твит — это может быть ранее опубликованное вами сообщение либо написанное специально для продвижения. Твит появится в лентах читателей и под результатами поиска по ключевому слову. С помощью такой рекламы можно повысить узнаваемость бренда, расширить взаимодействие со своей целевой аудиторией и привлечь релевантный трафик на сайт.
  • Продвигаемый аккаунт — поможет увеличить количество подписчиков и сделает заметнее ваше присутствие в Твиттере. Упоминание компании (или никнейм) появится на верхней позиции в блоке «Кого читать» и будет видно потенциальной аудитории.
  • Продвигаемый тренд — это хэштег в блоке «Актуальные темы», который выкупается на сутки и в течение всего времени находится на первой позиции. Такая реклама эффективна в тех случаях, когда требуется массовый охват — в масштабах страны или всего земного шара.
  • Продвигаемое видео — если хотите, чтобы ваши видеоролики и GIF-файлы увидело как можно больше заинтересованных пользователей, этот рекламный формат для вас.

Стоимость

Как и другие площадки, Твиттер использует модель аукциона. Это означает, что большее количество показов получит то объявление, у которого выше ставка и лучше показатели.

Плата может взиматься за клики, за подписчиков, за тысячу показов или количество успешных установок приложения — в зависимости от типа рекламы. Средняя цена клика — от 0,5 до 4 $.

Чтобы свести риски к минимуму и не потратить лишнего, необходимо установить ежедневный бюджет — обязательное условие, и при желании определить общую стоимость рекламной кампании

Вместо заключения

Вывод: платная реклама на площадках куда эффективнее обычного поста, тем более, если грамотно её настроить.

Первый раз, конечно, вы потратите минут 20-30 на настройку, но представьте какой результат вы сможете получать.

Начинайте!

0
2 комментария
Апартаменты.рф

Платите соцсетям - крутой совет. Не делать тренды а следовать им - умно. Не нужно креатива - напиши говнопост и продвигай. Автор ты сам продвигал СВОЁ дело ?Или только помощь в настройке рекламы ? Контакты в профиле подправьте. А то куда вы трафик гоните непонятно ...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алиса Ленгова

Тут ведь как, можно продвинуть, а можно и задвинуть. А ваш сервис действительно может отправить рекламную кампанию в толчок.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда