«Мстители: Финал» в соцсетях любой ценой! Но без спойлеров
Накануне премьеры фильма «Мстители: Финал», грандиозной кульминации 11-летней супегероической эпопеи, digital-агентство «Интериум» провело исследование социальных медиа, чтобы узнать, как россияне ждут кино и каких героев обсуждают больше всего.
Marvel, конечно, не собирается заканчивать историю отряда Мстителей. Это финал лишь для классического состава героев, о чем было объявлено еще давно. После этого фильма уйдут некоторые актеры, например, Роберт Дауни-мл. и Крис Эванс. Особый драматизм ситуации придает тот факт, что по итогам предыдущей части «Мстители: Война Бесконечности» некоторые персонажи исчезли буквально по щелчку пальцев. И теперь, в ожидании показа кинокомикса, зрители гадают, кто же вернется, а кому предстоит героически погибнуть.
Всего за месяц до премьеры фильма в русскоязычных социальных сетях вышло более 222 тыс. упоминаний «Мстителей: Финал». 64% из них — во «ВКонтакте». Упоминаемость росла потихоньку из дня в день, но особо выделяются три момента:
- 2 апреля появился официальный трейлер фильма с новыми сценами, и интернет взорвался одновременно от восторга и страха увидеть в ролике спойлеры. В этот день упоминаемость подскочила со средних 3-4 тыс. сообщений до более чем 20 тыс.
- 23 апреля появилась информация, что российские кинотеатры просят перенести показ с 29-го апреля на 25 число из-за пересечений с российским кино, что вызвало недоумение и даже ярость у пользователей соцсетей. К тому же за день до этого состоялась премьера фильма в Голливуде, и все обсуждали посетивших ее звезд. Около 17 тыс. упоминаний
- 24 апреля Avengers: Endgame стартовал за рубежом, посыпались новости и рецензии, а для российских пользователей соцсетей наступили тяжелые времена в попытках избежать ненавистные спойлеры. C 22 по 25 апреля упоминаемость слова «спойлер» выросла в 13 раз, и оно стало главной страшилкой поклонников! Более 19 тыс. упоминаний.
Вот и мы обойдемся без спойлеров, но узнаем, каких же персонажей россияне обсуждают чаще всего. ТОП-10 народных любимчиков выглядит так:
Как видно, в ряды героев затесался и главный злодей Танос: его вспоминали не намного реже, чем Железного человека и Капитана Америку, которые были, пожалуй, центральными героями всей серии. При этом большую часть месяца Танос был на средних позициях, но неожиданно обогнал всех 25 апреля. Помимо утекших в Сеть сцен и спойлеров с персонажем, «ВКонтакте» провела игру «Щелчок Таноса», в которой половина участников блокировалась в соцсети. Правда, только на 15 минут.
Фильм обсуждали в основном мужчины – их было более 70% в целом. Неужели кинокомиксы все еще остаются исключительно мужским развлечением? Эту ситуация должна была переломить Капитан Марвел, сольный фильм о которой называют одним из проповедников феминизма. Однако если смотреть разбивку по героям и героиням, то существенной разницы нет: 60-70% упоминавших их всех — это мужчины. Исключение сделано только для двух. Конечно, это хитрый красавчик Локи и невыходящий из печального образа Зимний Солдат. Вот их двоих больше упоминали именно женщины: завидуйте Тор и Кэп!
Кстати, одной из самых горячих тем стало обсуждение того, кто их героев может погибнуть по ходу фильм. Судя по прогнозам будущих зрителей самые большие шансы не дожить до титров у следующих героев:
Кстати, Локи уже формально мертв по итогам «Войны бесконечности», и поклонники трикстера обсуждают, сможет ли он вернуться из небытия (видимо, чтобы погибнуть опять).
Основными источниками контента стали сообщества, как официальные, так фанатские и развлекательные. Их поддержали Youtube-блогеры, специализирующееся на подобной тематике. За российских звезд отдувались актриса Екатерина Гусева, певица Зара и певец Кирилл Скрипник, которые сходили на закрытый показ фильма в Москве и заработали по несколько тысяч лайков в своих Instagram.
Не все, впрочем, радовались грядущей премьере. Примерно 8% сообщений было негативными. Основными темами критики стали слишком длинная продолжительность фильма (2:45, в сети уже есть схемы, в какие моменты стоит выбегать в туалет) и недовольство последним трейлером. По мнению часть пользователей, он якобы слишком много заранее открывает.
Какая же запись в соцмедиа стала самой вовлекающей? Это был специальный ролик, размещенный в официальном канале MARVEL Россия в Youtube: более 2х млн просмотров, 70-ти тыс. лайков (и дизлайков), полторы тысячи комментариев. Самой просматриваемой записью в соцсетях не считая Youtube стал пост косметического бренда CLEAR, который выпустил мужские шампуни с героями и объявил магазинную акцию по розыгрышу билетов. А больше всего репостов собрал твит пользователя Dark Unicorn, которая заметила, что если собрать все постеры персонажей вместе, то можно заметить, что их лица постепенно поворачиваются.
Комментарий удален модератором
Верно! Теперь, конечно, любопытно, насколько успешной окажется следующая фаза Киновселенной, в которой не будет многих полюбившихся фанам героев.