Соцсети Редакция vc.ru
6 187

Год работы в Facebook: Чем крупнейшая социальная сеть отличается от стартапа

Год назад команда социального проекта Branch стала частью Facebook. Основатель стартапа рассказал в своем блоге о том, чем отличается работа проектировщика в стартапе и в Facebook, и что между ними общего. ЦП публикует перевод заметки.

Меньше не связанных с проектированием вещей

На ранней стадии стартапа вы создаёте разные продукты, пока не выберете самый подходящий из них. Когда вы являетесь частью маленькой команды, вам приходится вникать в каждый аспект работы. В Branch я не только участвовал в мозговом штурме в качестве разработчика, но и занимался описанием продукта, визуальным конструированием и проектированием взаимодействия, писал код внешнего интерфейса, вносил правки в вёрстку прототипа и отлаживал код.

Я также делал быстрые тесты юзабилити, проводил часы в раздумьях о копировании в пользовательском интерфейсе и попутно вникал в смысл данных Mixpanel или Google Analytics, чтобы понять, как люди взаимодействуют с нашим продуктом. Не скажу, что я непосредственно выполнял все эти работы, но так или иначе я участвовал во многих из них.

Facebook устроен сложнее, чем большинство стартапов, и сотрудников в нём гораздо больше. Инфраструктура Facebook поддерживает их взаимодействие, а система сдерживания и противовесов, от которой зависят эти люди, делает процесс написания кода не таким уж простым. Как разработчик я могу написать код, но вряд ли в скором времени смогу встраивать в него с нуля какие-то функции.

Что касается тех профессий, которые я попробовал, будучи стартапером (исследователь, разработчик контентной стратегии и аналитик), то в Facebook каждую из этих ролей выполняют специальные люди. Агенты ищут людей, которые подходят для тестирования функций, исследователи могут провести соответствующие лабораторные эксперименты или широкое анкетирование, разработчики контентной стратегии позаботятся о цельности нашего продукта и о том, чтобы мы говорили простым, понятным языком, аналитики займутся вопросом использования нашего продукта. Как разработчику мне приятно видеть, что всё делается качественно и силами собственных специалистов.

Большой выбор задач

Деятельность разработчика в Facebook зависит от команды, в которую он попал. Команда, работающая над новой функцией или приложением, действует примерно как в стартапе: разработчики сами выбирают, как им решить проблему или какую благоприятную возможность использовать. В команде, которая дорабатывает существующий продукт, больше ограничений, в этом случае решения разработчиков подкрепляются их многолетним опытом.

Некоторые разработчики имеют дело с привычными сервисами, такими как News Feed или Messenger, помогая людям общаться с друзьями и родными. Другие сотрудники занимаются менее известными, но не менее важными вещами, создавая продукты для малого бизнеса, маркетологов и программистов. Их работа напоминает разработку утилит для повышения производительности. В Facebook бесчисленное множество таких команд, и у каждой свои проблемы и преимущества. Когда вы начинаете свою карьеру разработчика в Facebook, вы ищете то, что вам по душе.

Такое разнообразие возможностей — настоящий подарок для тех, кто готов вкладывать в своё развитие. Вы можете развиваться «вширь» и осуществить множество разных идей или, наоборот, глубоко погрузиться в какую-то тему, посвятив ей несколько лет. Я обнаружил, что компания всячески поддерживает новичков, помогая им улучшать свои навыки и расширять кругозор (это не просто переключение между проектами в рамках одной специализации).

На ранней стадии стартапа у вас не хватает времени и денег, поэтому вы беспощадно расставляете приоритеты. Единственная вещь, на которую вы позволяете себе потратить время, — это то, в чём ваша компания отчаянно нуждается именно сейчас — и ваше обучение идёт именно в этом направлении.

Пока стартап не займёт свою нишу на рынке, самым важным вопросом для вас будет: «Как найти тех, кто захочет это использовать?» Конечно, новые продукты от Facebook тоже не застрахованы от этого вопроса, но в этой компании существует множество других проектов с самыми разными задачами — на любой вкус.

Данные — не панацея

В стартапах многие решения принимаются интуитивно из-за отсутствия какой-либо доступной информации. Имея за плечами многолетний опыт такого предвидения, я с энтузиазмом предвкушал, как буду аккумулировать данные о том, как люди используют News Feed.

Я быстро выяснил, что наличие данных не обязательно облегчает процесс принятия решений. Иногда бывает, что вы измеряете не то, что нужно, и приходится начинать всё сначала. Полученные данные могут быть неточными или противоречить друг другу. И даже если данные выглядят правдоподобно — это лишь показывает вам, что происходит, но не объясняет, почему. Кроме того, любые данные нуждаются в интерпретации, а значит, интуиция вам не помешает.

Никто не запретит тебе делать то, что ты любишь

Мне всегда казалось, что работа в большой компании подразумевает жёсткие границы для деятельности, а также череду согласований на разных уровнях по поводу каждой новой идеи. В стартапах, где собственник мало чем отличается от сотрудников, а иерархия весьма условна, гораздо легче внедрять что-то новое.

Но оказалось, что Facebook — идеальное место для проявления инициативы и работы над тем, что тебе нравится. В прошлом октябре я был одержим одной идеей насчёт News Feed, которая выходила за рамки моей текущей работы, поэтому мы объединились с одним разработчиком и за ночь создали прототип на хакатоне. Мы показали этот прототип Марку, и он тоже проникся энтузиазмом. В итоге эта идея вошла в наш план на текущий год.

Многие функции Facebook, которые вы используете каждый день, зародились подобным образом, и это очень воодушевляет.

Бывают ситуации, когда ваша идея не может сдвинуться с места, пока вы не найдёте тех, кто способен создать прототип. Например, одна сотрудница из команды Feed Ads подумала о том, что Facebook мог бы помочь кому-то преодолеть трудные жизненные события или обстоятельства. Прошлой зимой она с радостью занялась исследованием различных вариантов реализации этой идеи.

В Facebook есть люди, которые отлаживают внутренние инструменты, помогающие нам работать эффективнее. Многие сотрудники помимо собственных основных проектов занимаются Origami Framework. Лично я участвовал в разработке Framer и обучении работе с ним сотрудников компании и сторонних пользователей.

В общем, если у вас есть стоящая идея, вам не придётся преодолевать сопротивление всех слоёв менеджмента, чтобы начать над ней работать. Скорее всего, сотрудники, которые разделят ваш энтузиазм, помогут вам её реализовать, и ваша идея превратится в какой-то продукт.

Резюме

Пять лет в стартапах научили меня создавать и продвигать новые продукты. В Facebook у меня был шанс изучить те задачи, которые были недоступны в условиях стартапа, и углубиться в те из них, которые показались мне самыми интересными.

Я на опыте убедился, что возможности и предпринимательская культура в Facebook обеспечивают отличные условия для профессионального развития. Я радуюсь, вспоминая всё, чему научился за этот год, и понимаю, что впереди у меня ещё много лет для совершенствования своих навыков.

#Facebook #работа_в_Facebook

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u0432_facebook","facebook"], "comments": 10, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 6681, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 09 Feb 2015 10:06:27 +0300" }
{ "id": 6681, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6681\/get","add":"\/comments\/6681\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6681"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

0

Как-то уж слишком все сладко...

Ответить
1

А почему там должно быть несладко?
Уверен, что там "температура" климата и корпоративные процессы создаются инноваторами для инноваторов.

Ответить
0

Один вопрос - куча денег, неограниченные возможности для хедхантинга, популярность все дела. Так почему он такой неудобный и неюзабельный? Ну почему?

Ответить
0

Надо его настроить. После этого ты не вернешься в VK.

Ответить
1

Ну ка скажи, как его настроить, чтобы потом я не вернулся в ВК? Интересно стало.

Ответить
0

В чем фейсбук неудобный и неюзабильный?

Ответить
1

Это как вопрос " а почему мед с солью невкусно". Да реально, потому что невкусно

Ответить
0

В том что фейсбук неудобный и неюзабильный! Чего не понятно то?

Ответить
0

Что мне понравилось в fb так это автомат с зарядками Apple и мышками Apple, как с газировкой, но в него не надо пихать деньги. Сделано на случай, если ты забыл гаджет дома/влом таскать и т.д. Запасся сразу на все случаи жизни на 30 лет вперёд. Вот она— жадность, как она есть. Ну, и жратва хорошая. Особенно рёбрышки барбекю, что странно, учитывая объёмы готовки.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–2

Ждем вакансий от ФБ) Цуккерберг позвонит йо!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления