{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Грядущие перемены в Facebook

Aitarget, официальный маркетинговый партнёр Facebook, разбирает ключевые объявления первого дня конференции F8 2019.

Эксперты Aitarget присоединились к разработчикам, создателям и предпринимателям со всего мира в Сан-Хосе 30 апреля и 1 мая в рамках F8, ежегодной двухдневной конференции Facebook.

В 2019 году на F8 более 5000 человек изучали будущее технологий по десяткам презентаций экспертов из Facebook, углублённых сессий и демонстраций продуктов для бизнеса в Facebook-семье.

Несмотря на большое количество участников, наши эксперты оценили гостеприимную атмосферу конференции. Многие из спикеров на сцене делились личными фотографиями и историями об использовании технологий со своими близкими, подчеркивая идею интимного общения в социальных сетях.

В то же время F8 2019 была переполнена инновациями, когда в интерактивном конференц-пространстве посетители могли попробовать Oculus, умные камеры (Smart Camera из Portal) и многое другое.

В этой статье команда Aitarget разбирает несколько ключевых анонсов первого дня, который был посвящен главным обновлениям по всем продуктам корпорации Facebook.

Новая эра: будущее лично

Основатель Facebook Марк Цукерберг открыл основное выступление F8 2019 новостью о «фундаментальном сдвиге»: социальная сеть будет создавать платформу, более ориентированную на личное общение.

Основная идея заключается в том, что у нас есть общественное пространство вроде городских площадей и личное — вроде гостиной. В цифровой жизни также нужны как общественные, так и личные пространства.

Марк Цукерберг, генеральный директор Facebook

Последние 15 лет Facebook развивался как цифровая городская площадь, куда пользователи могли подключаться, минуя географические границы, и делать практически всё что хотели, одновременно с огромным количеством людей. Теперь Facebook сосредоточится на том, чтобы предоставить людям свободу и место для себя.

Чувствовать свою принадлежность легче, когда вы находитесь в небольших сообществах и среди ближайших друзей. В то время как мир становится больше и всё более связанным, нам как никогда нужно это чувство близости.

Марк Цукерберг, генеральный директор Facebook

Цукерберг признал, что у Facebook была не лучшая репутация в отношении конфиденциальности данных в последние годы, но подтвердил, что компания «стремится исправить положение дел и начинает новую главу для продуктов».

Во время выступления F8 2019 глава Facebook изложил шесть ключевых принципов, которые будут применяться ко всему, что будет делать компания в ближайшие годы.

  1. Личное общение: право каждого человека на частное общение, без «наблюдения».
  2. Шифрование: интеграция сквозного шифрования во все приложения Facebook.
  3. Сокращение долговременности: то, что пользователи публикуют сегодня, не будет возвращаться и преследовать их в будущем (например, контент и сообщения, которые исчезают со временем, как Stories).
  4. Безопасность: право каждого чувствовать себя в безопасности при использовании любого из приложений компании.
  5. Совместимость: возможность общаться, используя любые приложения из семейства Facebook, будь то Messenger, WhatsApp или Instagram.
  6. Безопасное хранение данных: обеспечение безопасности данных и невозможности их получения кем-либо, включая правительство и саму Facebook.

Цукерберг говорил о том, что Facebook «стремится работать открыто», применяя консультативный подход и более активно участвуя в обеспечении добросовестного использования инструментов Facebook партнёрами и разработчиками. Это касается и создания инфраструктуры и продуктов для поддержки видения конфиденциальности.

Новый наряд короля

Впервые за пять лет Facebook меняет оформление. У нового FB5 ориентированный на сообщества интерфейс, который некоторые уже назвали «вдохновляющим редизайном», отмечая, что таким образом Facebook выводит на первый план, какой сетью он стремиться стать.

FB5 отказывается от классического сине-белого фирменного стиля в пользу чистого белого дизайна, который «проще, быстрее, более иммерсивный и выводит ваши группы в центр», отметила Фиджи Симо, главный менеджер по продукту Facebook. Обновление появилось у пользователей мобильного приложения в США сразу после анонса на F8, в остальных странах новая десктопная версия станет доступна до конца этого года.

Редизайн увеличивает популярность как групп, так и маркетплейса с новыми вкладками на основной панели меню. «Везде, где есть друзья, должны быть группы», — сказала Фиджи. В быстрорастущем маркетплейсе также будут добавлены функции прямой оплаты и доставка. Таким образом, продавцы смогут привлекать больше покупателей и безопасно получать оплату.

В FB5 пользователи смогут сохранять место, где они покинули новостную ленту, чтобы легко вернуться к главному. Также будет доступен тёмный режим для мобильной и десктопной версий.

Время групповых занятий

«Группы станут основой редизайна Facebook», — заявила Фиджи. Социальная сеть хочет, чтобы людям с общими интересами было проще подключаться и общаться в онлайне, а также собираться вместе в офлайне.

Группы будут более заметными на всех этапах использования Facebook, начиная от новостной ленты и заканчивая отдельной закладкой, где пользователи будут общаться с друзьями, семьёй и бизнесом.

По словам Фиджи, «обновление строится с учётом интересов сообществ».

Она также отметила, что уже более 400 млн пользователей говорят, что они принадлежат к группе, которую считают значимой, поэтому Facebook предлагает новые инструменты, облегчающие поиск и взаимодействие с другими людьми в группах по интересам. Вместе с тем социальная сеть работает над обеспечением безопасности пользователей:

  • Переработанная вкладка «Группы» для более легкого поиска. Она позволит пользователям видеть персонализированную ленту активности во всех своих группах, впереди и по центру; а улучшенные рекомендации позволят людям быстро находить группы, которые могут быть интересны.
  • Легко делиться, просто участвовать. Facebook облегчает получение рекомендаций из групп по всему приложению (в маркетплейсе, Facebook Watch, на вкладке «Сегодня в» и в разделе игр). Пользователи могут видеть больше контента из групп в новостной ленте и обмениваться им со своими группами напрямую из новостной ленты.
  • Новый функционал под специфику сообществ. Осознав, что разные сообщества могут иметь разные потребности, Facebook разработал функции, релевантные разным типам групп. Новые группы поддержки здравоохранения позволят участникам анонимно задавать вопросы и делиться информацией.
    У работодателей есть новый шаблон для размещения вакансий в группах вакансий, а те, кто ищет работу, могут отправлять сообщения и подавать заявки напрямую через Facebook. У геймеров появились новые опции чатов, в группах шоппинга — новые возможности доставки, а в локальных сообществах — новые подборки местных событий и того, что происходит в окрестностях.

WhatsApp с пользой для бизнеса

WhatsApp — уже лидер среди приложений Facebook по конфиденциальности личного общения благодаря зашифрованной опции «общего местоположения», которое могут видеть только отправляющий и адресат, а также статусам, которые ещё более «интимны», чем Stories в Instagram (а потому и популярнее, нежели Stories, по мнению Цукерберга).

В дополнение к тому, что WhatsApp станет ещё безопаснее с дальнейшими обновлениями конфиденциальности, он «станет больше содействовать бизнесу», — заявила Ами Вора, вице-президент по управлению продуктом в WhatsApp.

«Что если бы мы могли отправлять деньги так же просто, как отправлять сообщения?» — спросила Вора. Одноранговая платёжная система WhatsApp Pay, которая сейчас тестируется в Индии, может запуститься в других странах уже в ближайшие несколько месяцев.

Также в ближайшие месяцы пользователи WhatsApp смогут просматривать каталоги продуктов прямо в приложении, когда общаются с бизнесом.

Бренды получат возможность демонстрировать товары в своём каталоге. В сочетании с улучшенными платёжными решениями обновления WhatsApp позволят компаниям вести бизнес в приложении без веб-сайта.

Товарно-денежный Instagram

Глава Instagram Адам Моссери объявил, что скоро пользователи смогут делать покупки у создателей, которых они любят (от общественных деятелей и актёров до предпринимателей и издателей), не выходя из Instagram.

Любой в мировом сообществе Instagram сможет делать покупки у создателей, нажав на экран, чтобы увидеть, что на них надето, и покупать это на месте, вместо того чтобы скринить продукт или спрашивать о нём в комментариях. Тестирование началось с небольшой группы в США, со временем доступ к нему будет расширен.

Начиная с F8 2019, пользователи Instagram в США могут собирать деньги непосредственно в Instagram для некоммерческих организаций, используя стикер для пожертвований в Stories для мобилизации своего сообщества. Другие пользователи могут нажать на наклейку, чтобы пожертвовать. Все собранные деньги пойдут в некоммерческую организацию.

Также Instagram меняет дизайн камеры и вводит новые возможности и простые инструменты для применения эффектов к фотографиям.

Другие объявления первого дня

В дополнение к перечисленным, докладчики в первый день F8 2019 сделали множество других анонсов. Краткий перечень:

Messenger

  • Быстрее, проще, безопаснее: в этом году полностью перестроенный MB5 будет в два раза быстрее и в семь раз меньше приложений-конкурентов. Также в нём будет зашито сквозное шифрование по умолчанию для обеспечения конфиденциальности переписки.
  • Messenger Desktop: десктопная версия для Windows и MacOS для групповых видеовызовов, совместной работы и многозадачности в чате. Не это ли потенциальный убийца Skype?
  • Связи с бизнесом: шаблоны генерации лидов для Ads Manager и бронирование встреч в чате Messenger.
  • Более тесные связи: выделенное пространство, где пользователи могут просматривать Stories и сообщения с самыми близкими друзьями и семьей.
  • Совместный просмотр (тестируется сейчас, чтобы выпустить обновление позже в этом году): ищите, делитесь и смотрите видео вместе в режиме реального времени во время обмена сообщениями или видеочата.

Facebook

  • Facebook Dating: возможность поиска потенциальных совпадений в мероприятиях, группах, у друзей друзей и других местах теперь расширена с 5 до 19 стран (России пока среди них нет).
  • Secret Crush: новая опция знакомств в Facebook, где пользователи могут перечислить до девяти друзей, которые им интересны. Совпадения остаются секретными, если оба пользователя не перечислили друг друга как своё «секретное увлечение».

Это объявление вызвало ажиотаж среди посетителей F8 2019.

  • Встречайте новых друзей: возможность познакомиться с новыми людьми из общих сообществ и групп.

Instagram

  • Борьба с буллингом: функции для борьбы с издевательствами, а пользователи, которые слишком много комментируют, будут получать «пинок».
  • Забота о себе: функция «нет на месте» даст возможность пользователю дистанцироваться во время стрессовых жизненных событий, а в профилях будет меньше акцента на количество подписчиков.

AR и VR

  • Portal расширяется: в этом году начнёт продаваться в Канаде и Европе, в него добавится WhatsApp, зашифрованные звонки и возможность звонить любому другу, который использует WhatsApp или Messenger. Также в портале появятся многопользовательские AR-игры, Instant Games, приложение Storytime, Amazon Prime и Facebook Live.
  • Spark AR расширяется: более миллиарда человек получили опыт работы со Spark AR в прошлом году. Обновлённая Spark AR Studio теперь поддерживает Windows и Mac и включает в себя новые функции и возможности — «иммерсивные способы почувствовать себя на связи».
  • Oculus для бизнеса: в конце этого года будет выпущен набор для инструментов, чтобы помочь компаниям изменить то, как они ведут бизнес, с помощью виртуальной реальности. Кроме того, два новейших шлема виртуальной реальности, Oculus Quest и Oculus Rift S, начнут доставлять с 21 мая (предзаказ уже открыт).

Это был насыщенный и захватывающий первый день на F8 2019, с большим количеством объявлений, обновлений и будущих планов. Следом мы рассмотрим основные новости второго дня.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
vlad kriloff

Личное пространство? Ахуенно, для начала запретите добавлять меня во все группы подряд без моего согласия!

Ответить
Развернуть ветку
DIDAR 66

Цукерберг стал как лживый диктатор постсовестких пространств, народ уже не воспринимает его слова в серьез.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Цукерберг конечно полностью провалился как СЕО.

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Хм, а есть честные диктаторы? Трамп, например?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов
Цукерберг признал, что у Facebook была не лучшая репутация в отношении конфиденциальности данных в последние годы

Да это не репутация была плохой, вы просто пользователей с потрохами продавали :)

Ответить
Развернуть ветку
Doktor BArbaris

Кто пользовался Facebook Dating? Каковы отзывы?

Ответить
Развернуть ветку
DIDAR 66

Серьезно, это как Медведев обещает войти в топ экономику мира к 2023 году, только поржать можно

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Колесников

"..пользователи, которые слишком много комментируют, будут получать «пинок»."
Что за пинок? Это такое альтернативное название бана? или что-то из AR-реальности?))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Литвиненко

"будущее лично",- и это заявляет владелец компании, которая направо и налево барыжит данными людей? она что, вдруг святой станет?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов

А что с лайками в инстаграмме? Они вроде как грозились их скрыть или показывать не все... Что-то было про это?

Ответить
Развернуть ветку
OneSpot
Автор

Как рассказал глава Instagram Адам Моссери, платформа, действительно, тестирует тайный подсчет лайков. Это значит, что пользователи не увидят количество лайков под постами других пользователей в ленте. При этом по-прежнему они смогут посмотреть, кто поставил лайк, и при желании сосчитать их самостоятельно. Цифру же для конкретного поста будет видеть только пользователь, который его опубликовал. Таким способом Instagram предлагает сосредоточиться на контенте, а не на лайках, и старается снизить конкуренцию. Хотя блогеры заинтересованы в публичности информации о лайках, некоторым обычным пользователям она приносит дискомфорт (они сравнивают себя с другими, расстраиваются, удаляют собственные посты, которые получили меньше сердечек, чем они рассчитывали).

Ответить
Развернуть ветку
Lena Markevich

убийца скайп - это интересно))

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда