{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как создать привлекательный заголовок или изображение без использования агрессивного кликбейта

В этой публикации мы рассмотрим разновидности кликбейта, его эволюцию с 2000-х годов и поделимся советами по тому, как использовать заголовки и картинки, чтобы не вызывать раздражения, а привлекать внимание читателей.

Что такое кликбейт и зачем он нужен

Покажу пару примеров кликбейтных заголовков, и вы сразу поймете, о чем идет речь.

«Эти два знака зодиака будут купаться в деньгах в 2021 году»,
«Чтобы избавиться от грибка, втирайте копеечный советский…»,
«Этот парень из вашего города стал миллионером благодаря…».

Вспомнили эти назойливые баннерные объявления? Кликбейт - это метод манипуляции эмоциями читателя, направленный на привлечение его внимания. Название "clickbait" дословно переводится как "приманка для кликов". Как правило, кликбейт использует простые эмоции, такие как любопытство, злоба, сексуальность, зависть или желание легких денег. Эти эмоции присущи каждому человеку, независимо от его образования, воспитания и моральных устоев. Принципы кликбейта очень похожи на те, которые используются в вирусном маркетинге.

Кликбейт - это метод привлечения внимания читателя через использование заголовков и иллюстраций, которые содержат информацию, намеренно привлекательную и необычную. Как правило, кликбейт используется в баннерной рекламе, заголовках в СМИ, интернет-журналах и социальных сетях.
Какой бывает кликбейт

Классический кликбейт часто встречается в баннерной рекламе мошеннических схем, казино, а также на сайтах, где публикуется третьесортный контент. Такие сайты получают оплату за переходы на рекламу. Однако количество такого типа кликбейта постепенно снижается, поскольку системы Яндекса и Google модерируют объявления, а люди используют блокировщики рекламы. Кроме того, соцсети и другие платформы контента следят за качеством публикуемого материала.

Типичная кликбейтная реклама

Общество становится все более осведомленным о том, что скрывается за баннерами, и «кликбейт-слепота» становится распространенной. Однако, современный кликбейт не так примитивен, как раньше. Он более изощренный и направленный на целевую аудиторию, а также старается соответствовать содержанию контента. Даже крупные СМИ используют этот прием, хотя есть сомнения в этичности его использования в серьезных новостях.

Кликбейтный заголовок на РИА Новости

Примеры кликбейта

Предлагаю рассмотреть больше примеров кликбейта - как классического, так и не очень - на разных платформах и в разных форматах.

Начнем с классического кликбейта - баннерной рекламы с привлекающим заголовком и привычной фразой о "райском месте на земле".
Еще классика. Заголовки в одном из так называемых «СМИ2» — это площадки с желтушными новостями, прямо кладезь кликбейта. Причем такие площадки часто работают как агрегаторы: кликаешь на новость, а вместо этого еще переходишь на какой-то другой сайт.

Коллекция кликбейт-заголовков в желтом СМИ

Издания про лайфстайл тоже часто используют кликбейт. Скриншот ниже — с очень популярного сайта AdMe, тут в заголовках все классические кликбейт-приемы:
Цифры в заголовках — «7 признаков»;
Эмоциональные украшательства — «челюсть брякает об пол»;
Обращения к читателю — «вы заботитесь о своем здоровье»;
Вовлекающие иллюстрации со сравнениями и текстом.

AdMe вовсю использует кликбейт в заголовках и иллюстрациях
Здесь кликбейт уместен и оправдан — люди приходят отвлечься, почитать что-то легкое и забавное, дать голове отдых. Правда, иногда сложно вовремя остановиться и перестать кликать на один материал за другим.
Аналогично поступают и авторы «Яндекс.Дзена». Типичный кликбейт, построенный на эмоциях: сравнить себя с другими, пощекотать нервы и так далее.

Авторы на «Яндекс.Дзене» постоянно используют кликбейт в заголовках статей

Издание "Лайфхакер" также использует метод кликбейт, но с умеренностью и соответствием контенту. В публикациях представлены полезные материалы, ориентированные на широкую аудиторию, и заголовки в стиле кликбейт помогают привлечь людей, которые еще не ознакомлены с темой.

Заголовок к полезному материалу с кликбейт-приемом

Блогеры YouTube тоже любят кликбейт. Вот типичный прием с цифрами в заголовке:

Цифра в заголовке — один из приемов кликбейта

Заголовок к этому видео играет на жажде быстрого заработка:

Тема быстрого заработка часто используется в кликбейте

Любимое «до-после», где можно посмотреть на пухлых звезд и почувствовать себя лучше. Здесь не только заголовок, но и кликбейт-картинка:

Формат изображений «до-после» работает в качестве кликбейт-приема

Как сделать кликбейтный заголовок

Расскажу про темы и приемы, которые используются для создания кликбейта. Если использовать их с умом и по отдельности, можно сделать интересный заголовок

Темы:

Список — любая подборка. «10 приемов», «15 книг», «5 упражнений» — это классика, которую вы найдете в любом издании или блоге.

Связь с чем-то известным. На этом периодически спекулируют желтые СМИ, например, новость «Умер актер из сериала “Друзья”» зацепит любого фаната шоу. Ведь вдруг речь о ком-то из главных героев!

Здоровье и заработок — две вечнозеленые и самые трепетные темы для каждого. Все ищут волшебную таблетку, чтобы выздороветь, похудеть, разбогатеть.

Связь с горячими новостями, она же ньюсджекинг. Такие надо быстро ловить и обрабатывать, потому что инфоповоды гаснут буквально на следующий день.

Приемы:

Синтаксис — восклицательные знаки, многоточия, смайлики

Глаголы — они добавляют действие в ваш заголовок, момент экшена.

Описания — это могут быть прилагательные, сравнения, что-то живое и красочное.

Утверждение — «категорически нельзя делать это…». Кто-то заинтересуется, а кто-то зайдет поспорить — это все трафик и вовлеченность.

Связь с читателем, обращение к нему — «любой водитель должен знать эту деталь…». Можно обращаться на «ты» или «вы» в зависимости от вашего стиля общения.

Как создавать кликбейтные картинки

Картинки, используемые в кликбейте, должны быть яркими и привлекательными для привлечения внимания. Вот несколько способов, которые могут быть использованы для достижения этой цели.

Непонятный объект. Пусть нельзя будет понять, что изображено — какая-то обычная вещь или нет.

Непонятно, что изображено на фото. Это вызывает интерес

Сравнение двух фотографий тоже отлично привлекает внимание. Например, это может быть «до» и «после».

Формат «до-после» — типичный прием из кликбейта

Заголовок и изображение должны привлекать внимание, а текст на фото может дополнить информацию. Один из способов привлечения внимания, который можно позаимствовать у AdMe, заключается в том, чтобы обрывать текст на самом интересном месте. Этот трюк прекрасно работает, потому что наш мозг стремится закончить начатое, поэтому читатели будут стремиться узнать, что находится внутри.

Попробуйте добавить на картинку незаконченное предложение, чтобы завлечь читателя

Яркость. Изображение должно быть ярким — цвет, детали, эмоции персонажей. Это привлечет внимание.

Яркие, эмоциональные изображения тоже привлекут внимание

Стоит ли применять кликбейт

Кликбейт, хоть и не самый изысканный метод, но может оказаться полезным. Например, если вам нужно поднять тему, оживить блог, создать кликабельную баннерную рекламу или привлечь внимание к своему посту в социальных сетях. Однако, не забывайте осторожно относиться к этому методу и не переходить грань между подогревом интереса и желтушной прессой.

Кликбейт может быть полезен, если у вас неформальный стиль коммуникации и вы уже создаете качественный контент, но просто нуждаетесь в большем внимании. В то же время, вы должны знать свою аудиторию и понимать, что ей нравится, а что может вызвать негатив.

Серьезным изданиям и экспертам кликбейт категорически не нужен: их аудитория приходит за информацией и профессиональной ценностью, а грубые психологические приемы могут только оттолкнуть читателей.

Кликбейт: что стоит запомнить

Кликбейт – это прием в использовании заголовков и изображений, который призван привлечь как можно больше внимания и вызвать у людей интерес к статье или рекламе. Он основан на базовых принципах психологии и использует сильные и простые человеческие эмоции, такие как любопытство, страх, сексуальность, желание заработать или выздороветь быстро. Его целью является увеличение количества кликов на ссылки и повышение посещаемости сайта или страницы в социальных сетях.

Кликбейт продолжает эволюционировать, двигаясь от крайних «желтых» заголовков, которые использовались для продвижения мошеннических схем, к более умеренным и цивилизованным формам. Новые формы можно найти на сайтах, которые ориентированы на развлекательный контент, таких как AdMe, YouTube, «Лайфхакер», «Яндекс.Дзен».

Кликбейт может пригодиться и вам — при условии, что ваша компания поддерживает не сильно формальное общение с аудиторией, делает хороший контент и понимает, как не скатиться в «желтуху».
А если ты хочешь узнать как зарабатывать на Органическом трафике с TikTok, YouTube, Instagram и других площадок, то добро пожаловать в мой блог где я рассказываю об этом -

0
3 комментария
Юрий Ковтун

Яркость. Изображение должно быть ярким — цвет, детали, эмоции персонажей. Это привлечет внимание.
Ну яркое всегда внимание привлекает

Ответить
Развернуть ветку
Вера И.

Тема с кликбейтом в рекламе интересно выглядит

Ответить
Развернуть ветку
Николай Самойлов

Кликбейт ведь не основа рекламы,есть много других способов привлечения внимания

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда