Ночь музеев в соцсетях: анализ картины и рейтинг музеев

Digital-агентство «Интериум» проанализировало, как ежегодная акция Ночь музеев проявилась в русскоязычных социальных сетях: фото-отчеты в Instagram, много блогеров, мало «звезд», очереди и Ленфильм круче всех.

В закладки

Кажется, что Ночь музеев — это единственное время в году, когда многие чуть ли не впервые заходят в музеи и галереи своего города. Иногда мы просто откладываем это на потом, но, к счастью, Ночь музеев дает хороший предлог наконец заглянуть в культурное учреждение.

Всего с 18 апреля по 21 мая в соцсетях, блогах и мессенджерах появилось более 174 тыс. упоминаний акции от более чем 97 тыс. авторов. То есть в среднем каждый упомянул Ночь музеев около двух раз.

Вслед за федеральными и региональными СМИ об общероссийской акции писали аккаунты в соцсетях почти всех ведущих изданий: от «Вестей» и «Дождя» до E-sqiure и National Geographic, а также сами сети «ВКонтакте» и OK. Аудитория этих официальных сообществ исчисляется миллионами подписчиков. Однако по уровню вовлечения пользователей (сумме лайков, репостов и комментариев) они не могли похвастаться большими результатами. Самыми же отзывчивыми были подписчики lifestyle блогеров и инфлюенсеров в Instagram и Youtube. А вот чего акции не хватило в применении к соцмедиа, так это «ускорения» от громких имен и «звездных лиц»: хотя некоторые известные актеры, режиссеры и музыканты принимали в ней участие, на соцсетях это отразилось в меньшей степени, чем, например, это было с Тотальным диктантом. Впрочем, Ночь музеев стала немного жарче благодаря Татьяне Котовой, певице и экс-участнице «ВИА Гра», которая сделала обзор событий, куда пойти в Москве на выходные.

https://www.instagram.com/p/BxUQEfZB-Ne/

Наиболее активная информационная кампания началась за неделю до мероприятия: не только музейные учреждения и паблики анонсировали мероприятие, но и пользователи соцсетей начали составлять свой wishlist на выходные. Пик, разумеется, пришелся на 18 мая, особенно на период с 8 до 11 вечера. Причем по данным "Интериума", если за это время паблики ВК, бывшие основными драйверам акции, снизили свою активность, то Instagram, Twitter и Facebook наоборот только раскочегарились: именно в эти соцсети посыпались фото, видео и восторги пользователей после посещения площадок проведения праздника.

Да, в основном люди были довольны Ночью музеев, но не всё и не везде прошло гладко. ТОП-3 жалоб выглядит так:

  • Очереди. Очереди везде! Именно в эту ночь большинство граждан вспомнило про культурную программу, и очереди в любой более-менее популярный музей были немаленькие.
  • Неадекватные горожане. Городское мероприятие стало причиной по-настоящему замусоренных ночью улиц, толп гуляк и излишне агрессивной молодежи. Это, конечно, не проблема Ночи музеев, а в принципе любой массовой акции, но впечатление смогло подпортить.
  • Несоответствие ожиданиям. Тут был целый спектр проблем: в каких-то музеях понятие «ночь» ограничивалось 20:00, где-то акция оказалась вовсе не бесплатной, а кто-то разочаровался экспозицией или представлением, ожидая большего.

Наверное, неудивительно, что больше всего внимания в соцсетях к акции проявили в культурной столице – на Санкт-Петербург пришлось более 12% всех упоминаний Ночи музеев. На втором месте – Москва, почти 9% от общего количества. Жители Екатеринбурга также проявили большей интерес к акции: 4,6% упоминаний в соцсетях из центра Урала, чему также способствовала тема противостояния в местном сквере, которая более-менее разрешилась как раз к началу праздника.

Самыми же обсуждаемыми в соцмедиа площадками Ночи музеев стали питерские и московские музеи. Больше всего упоминаний удостоился Ленфильм, где посетители смогли попасть в закулисье и оставили в соцсетях массу фотографий в декорациях и костюмах кинохитов. Музей Победы на Поклонной горе добился самого большого вовлечения аудитории, благодаря участию в акции актеров Александра Олешко, Татьяны Абрамовой и журналиста Андрея Доброва.

Интериум

А вы сходили куда-нибудь в Ночь музеев? Какие впечатления?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Анохин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 68596, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 May 2019 17:49:32 +0300" }
{ "id": 68596, "author_id": 256714, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68596\/get","add":"\/comments\/68596\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68596"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }