Геймификация ВКонтакте для продвижения куличей «Аладушкин»

Жил был Зайчик на Заячьем острове… Умный был, много интересных историй знал, но такой неумеха… И задумал как-то Зайчик испечь куличи к Празднику

Так начиналась 12-дневная сказочная история, в которую мы, SmartCover, вовлекли 2960 пользователей группы Аладушкин | Дарница ВКонтакте перед Пасхой.

Но обо всём по порядку 👇

Как всё происходило

*пропускаем 2 недели подготовительных работ, переходим к началу игры*

12 апреля вышел анонсирующий пост, и в группу полился поток сообщений от желающих пообщаться с чат-ботом и выиграть кулич.

В личных сообщениях пользователя встречал наш первый сказочный персонаж — Зайчик с Заячьего острова.

Тут мы впервые увидели, насколько доброе комьюнити сложилось в группе клиента: в комментариях пользователи помогали друг другу разобраться в основах игры, приветствовали знакомых участников.

«РУЛЕТКА 3.0» в сообщениях группы

Основой для пасхальной активности стала механика РУЛЕТКА, адаптированная под личные сообщения с пользователем.

Раньше мы успешно использовали её только в комментариях под постами у клиентов (HotFix, Эльдорадо, М.Видео и др.). Реализация в сообщениях стала своеобразным вызовом, с которым мы успешно справились.

Суть механики: пользователь нажимает кнопку «Аладушкин пеки» и в ответ получает комбинацию из 3х картинок. Если это 3 кулича (красных, синих или белых), то участник оказывается в числе победителей.

Каждый день рандомно определяется 10 победителей и на следующий день они поочерёдно выводятся на динамическую обложку.

Викторина дня

Каждый участник получает 2 Шанса ежедневно, которые можно использовать в Рулетке. Начисление происходит в 12-30 вместе с рассылкой.

Если у пользователя есть репост анонсирующего поста — количество получаемых шансов удваивается. А неиспользованные попытки сгорают.

Всего было 24 разнообразных приветственных сообщения

Дополнительные шансы можно получить за правильные ответы в ежедневной викторине. Это 2 вопроса: 1 по истории праздника Пасхи и 1 на знание бренда.

Ответы на все вопросы можно было прочитать в ленте сообщества. Отличный способ рассказать об особенностях производства, передать ценности бренда через игру.

Сказочные задания

С 4-го дня игрокам стала приходить рассылка сказочных действий, интерес к которым мы подогревали с самого начала. Пользователи, которые участвовали в мартовской сказке, ждали этот день с нетерпением!😊

В зависимости от задания можно было получить от 1 до 5 Шансов для Рулетки.

СКАЗКА: часть 1 из 5

Мы приготовили квест с загадками в сообщениях и динамический пост в ленте.

Задача пользователей — отвечать на загадки чат-бота и получать яйца за правильные ответы (по сюжету правильный ответ — это найденное яйцо). Потом под динамическим постом необходимо «отчитаться» о количестве находок.

«Первое сказочное действие, оно же последнее…» — так мы подумали, когда наш бот не справился с первым наплывом участников.

Ответы приходили с задержкой, либо по несколько штук за раз, либо вовсе бот не хотел отвечать. К сожалению, оперативно решить проблему мы не смогли, баги крылись не в коде бота, а в некачественном ПО на сервере (место, где мы в последнюю очередь стали искать возможные ошибки).

Здесь мы вновь увидели теплую заботу подписчиков, которые нас поддерживали. Ни одного негативного комментария в адрес бота или группы! Всем им за это отдельное спасибо! 👍

СКАЗКА: часть 2 из 5

Во втором сказочном действии мы снова взяли за основу динамический пост. Но в этот раз — с целью показать технологию подготовки теста, которое должно подниматься при температуре 26-32˚С.

Если пользователь писал в комментариях к посту ГОРЯЧО – температура теста поднималась на 1 градус. Если писали ХОЛОДНО – температура падала на 1 градус.

Задача — совместными усилиями удержать температуру в заданном интервале. А за изменением градусов можно было наблюдать на картинке к посту, которая менялась каждые 30 секунд.

Результат: 243 помощника, каждый из которых в среднем написал 18 комментариев, хотя для выполнения задания и начисления шансов достаточно было 10.

СКАЗКА: часть 3 из 5

Третье сказочное действие — продолжение истории и возможность получить предсказание. Для этого под постом нужно было написать кодовое слово УЗНАТЬ. Если предсказание для друга — после УЗНАТЬ отметить его через @. В ответ чат-бот присылал рандомную картинку из гифки с предсказанием.

Здесь приняли участие уже 664 пользователя.

СКАЗКА: часть 4 из 5

Здесь мы предложили игрокам сочинять стишки с помощью чат-бота. Он выдавал начало четверостишия и предлагал пользователю закончить его либо готовой рифмой, либо сочинить свою.

В итоге в группе оказалось 730 поэтов и Пингвин!

СКАЗКА: часть 5 из 5

В последнем задании мы позвали пользователей участвовать в выставке Фаберже. Для этого нужно было собрать своё уникальное пасхальное яйцо и разместить полученную картинку в комментариях к посту.

У нас было 5 цветов яиц, 5 узоров, 5 цветов орнамента — итого 125 вариаций!

В выставке приняло участие 850 художников!

Особенности работы:

— Перед запуском мы предоставили клиенту список пользователей из г. Санкт Петербурга и области, которые наиболее лояльны к подобным активностям. Этот список использовался для Рекламной Кампании (которая велась не нашим агентством).

— Ежедневное предоставление отчётов и выгрузка пользователей для более точной настройки текущей рекламы на аудиторию look-alike

— Основной возраст аудитории — 45+, поэтому мы адаптировали игровые механики под их пользовательский опыт. Например, изначально 4-е сказочное действие (гифка с предсказаниями) планировалось как скрин экрана и прикрепление его в комментарии к посту.

Это наша первая публикация здесь. Будем рады поддержке местных читателей!

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Дарья Июньская

Куличи и геймификация. Геймификация и куличи. Внезапно круто)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Григорян
Автор

Спасибо, Даша! Геймификация творит чудеса с любым продуктом))

Ответить
Развернуть ветку
Rocky Three

Скажите об этом чуваку из соседней статьи про закрывшийся гейм-бар))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Григорян
Автор

Как говорил мой дедушка, "В неумелых руках женщина - бревно, а скрипка Страдивари - балалайка". Тут одного слова "геймификация" недостаточно)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Догадин

Сейчас делаю игру для фото-школы. Тоже сказка, о спасении Фотографического королевства. В процессе пользователи обучаются, проходят несложные тесты в разных локациях, зарабатывают баллы, тратят их в магазине на дополнительные уроки. Скоро финальный бой с драконом Вспышкавлопом))
P.S. если не секрет, какой бюджет у вас? и какая платформа?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Григорян
Автор

Игровой мир, триггеры для 8 типов игроков - основа уже правильная и интересная) С удовольствием посмотрел бы на саму игру!
Бюджеты у нас различные, от 5к до 400к, т.к делаем не только игры, но и простые активности через скрипты и чат-ботов. Фронт работ широк ещё и благодаря тому, что у нас своя команда программистов, работаем без конструкторов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Догадин

Сейчас сложно будет начинать играть, у нас нет линейности и некоторые задания игроки получают в личку не зависимо от прохождения, потом можно доделать то, что не сделано и получить необходимые для финального боя достижения. Есть помощник Волшебник, которому можно написать и узнать что делать, если заплутал в сюжете. Следующая игра будет более последовательной, может быть расскажу тут даже)
Сейчас готовим сюжет, тоже для фото-школы. Это будет путешествие на кораблях с командами и капитанами, открытие новых земель, шторма и морские чудовища) В общем гонка с препятствиями, которые можно преодолеть только с друзьями-единомышленниками) Пишите если что) Поболтаем на общие темы)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

Кто там многих кормил, упал и пропал?

Кейс круть

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Григорян
Автор

Просили спойлер - получайте: это глиняный горшок)
Спасибо за фидбек!

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зиганшин

Черт, логично. Оффтоп, моя загадка. Картинка из журнала моды викторианской эпохи.

Без гугла назовите единицу измерения

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Григорян
Автор

Тааак, первое, что пришло в голову - возраст)) Какой длины должна девушка носить платье)
Из меня выйдет хороший отец!!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Григорян
Автор

Не удержался, пошёл и загуглил.... Чес слово, только после того, как написал предыдущий комментарий! Не ожидал угадать...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Bykov

Сколько денег на все это потратили.
И сколько куличей купили эти игруны?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Григорян
Автор

Антон, спасибо за интерес!
Это тот случай, когда перед нами стояли KPI только по вовлечению игроков, с которым мы успешно справились. Рекламой занималось не моё агентство, поэтому всех статей расходов не знаем.
Касательно покупки - сложно оценить, т.к. куличи продавались только через офлайн магазины партнёров (обычные продуктовые сети). А считать фотографии в группе с продукцией, которые присылали на Пасху участники - такое себе занятие, толку от него не будет.
На данном этапе клиент как раз решает вопрос возможности онлайн-продаж продукции, но там много подводных камней. А пока готовим новую активность, в которой будет прямая связка с офлайном)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда