{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как таргетированной рекламе пройти модерацию с первого раза

Предыстория: вчера столкнулись с предложением о SMM-продвижении группы гадателя-таролога. В офисе возник спор — а можно ли запустить таргет для такой тематики? Ведь спрос рождает предложение — а спрос у тарологов очевидно есть. Так появилась идея для этой статьи.

Если вы новичок в настройке таргетированной рекламы — соберись, Лебовски! Мы понимаем, каких усилий стоит разобраться в нюансах, выделить свою целевую аудиторию, не слить бюджет в первый час работы рекламы, разработать креативы и написать продающий текст. А потом ещё всё это согласовать. И вот, казалось бы, все механизмы понятны, материалы одобрены руководством, объявление отправлено на модерацию и .... отклонено.

На примере соцсети ВКонтакте разберем самые частые причины того, почему ваше объявление не будет одобрено. В конце статьи — ссылка на перечень требований для ВКонтакте, MyTarget и Facebook.

Что нельзя рекламировать

Есть категории товаров и услуг, которые, как Тот-Кого-Нельзя-Называть, окончательно и бесповоротно запрещены для рекламы законодательством России. К ним относятся: реклама оружия, азартных игр, алкоголя, наркотиков, курительных смесей, любых психотропных веществ и лекарств с неподтвержденной пользой.

Намерены таргетировать какой-то из этих товаров? Напрямую точно не получится. Подсказка: не обязательно прямо заявлять об основном (запрещённом) товаре. Если необходимо привести подписчиков в lounge-bar — создайте объявление о чае, который вы наливаете гостям, а аудитория уж разберется, чем еще вы можете быть для неё интересны.

У нас плохие новости для тех, кто предлагает сервисы по накрутке показателей, т.е. «чёрное» продвижение. Искусственное завышение счётчиков, автоматизированные скрипты, сервисы, ставящие под угрозу безопасность страниц пользователей — запрещены для рекламы. Случай из жизни, показывающий, как сильно ВКонтакте не любит подобную тематику. Примерно лет пять назад мы столкнулись с блокировкой группы ВК. Причина — фраза в описании «оказываем услуги по увеличению количества подписчиков». И это был далёкий 2014 год. А уж в 2019 году администрация соцсети ревностно относится к чёрным и серым методам продвижения страниц и признаёт только таргетированную рекламу и биржи.

Ваша задача — рекламировать товары для взрослых? Такие объявления тоже обречены на провал. В эту категорию попадают любая порнография, интим-товары, эскорт-услуги, сервисы даже с минимальным намеком на предоставление услуг интимного характера. Под запретом тренинги по соблазнению, пикапу и любым интимным практикам. Можно попытаться обойти запрет, переориентировав объявление по типу примера с барами, но для этого придется задействовать весь свой креатив и надеяться на чудо.

Еще ВКонтакте запрещена политическая реклама, кроме предвыборной агитации. Но и в этом случае ваше объявление должно соблюдать несколько строгих правил.

Размещать рекламу лекарственных средств и биодобавок в соцсети можно, но с рядом поправок и ограничений. Обязателен таргетинг на аудиторию от 18 лет и дисклеймер. Администрация может потребовать разрешающие документы на любые товары и услуги. Для получения возможности привязать дисклеймер и для отправки документов нужно писать в Поддержку. Рассмотрение заявки может занять несколько дней. Рекомендуем заранее (1-2 недели) заручиться одобрением от модераторов и отправить все необходимые документы. Одобренное объявление можно поставить на паузу и запустить в нужный вам день.

Принципы модерации: частные случаи

Бывают случаи, когда вы запускаете несколько объявлений на запрещённую соцсетью тематику, они не проходят модерацию, но одно-два всё же оказываются запущены. Почему так происходит, и как запустить остальные?

Рекламное объявление проверяется дважды: алгоритмом и модератором вручную. Исходов может быть несколько:

  • алгоритм не нашёл в вашем объявлении ничего, нарушающего политику соцсети, а модератор нашёл и отклонил рекламное объявление;
  • алгоритм не нашёл в вашем объявлении ничего, нарушающего политику соцсети, а модератор не выспался/отвлекся и тоже одобрил ваше объявление.

Бывает наоборот: ваше объявление полностью соответствует рекламным нормам, не нарушает политику соцсети и требований законодательства России, прошло автоматическую проверку, но не проходит проверку модератором. Причина — человеческий фактор: невнимательность, неверное понимание объявления и т.п.

Что делать в этом случае? Первое — попробуйте скопировать рекламное объявление и отправить его на модерацию ещё раз. Второе — обратитесь в службу поддержки соцсети. Вежливо попросите объяснить причину отказа и объясните, что ваше объявление полностью соответствует правилам. Ни в коем случае не грубите службе поддержки, не говорите в высокомерном тоне. Бывают ситуации, когда именно тон общения с представителем соцсети решает, дадут ли вам второй шанс или же «бонусом» навсегда заблокируют рекламный аккаунт.

Полные правила размещения рекламных объявлений

Автор статьи — Ирина Бондарева, smm-менеджер, компания MIRANIT

0
2 комментария
Nigora Sharipova

Для меня эта тема в данное время очень актуальна, так как недавно взяла задания продвигать услуги одного народного целителя и у меня нету опыта именно в его сфере. Ваша статья во много мне открыла глаза. 

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Бондарева

Рада, что пригодилось ;)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда