{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тонкости проведения конкурсов

Существует, как минимум, три причины проведения конкурсов в сообществах соцсетей.

Одной из главных причин – привлечь как можно больше подписчиков.

Отсюда вытекает вторая – дать больше «жизни» сообществу. Ажиотаж конкурсов обрастает связями, люди делятся впечатлениями, знакомятся, появляются общие темы, друзья, интерес. Всё это привлекает многочисленное внимание.

Ну и в-третьих, подписчики совместными усилиями помогают вам в создании контента для будущих проектов. Нескончаемый креатив, качественные фото, да, просто, рассуждения на разные темы открывают бескрайние просторы для работы с этим материалом.

Конкурсы - важная составляющая создания виральности marketinator.com

Однако, не стоит путать конкурсы с акциями, пусть даже иногда есть огромное сходство между ними.

Перед акцией стоят две задачи: привлечь и продать.

У каждого конкурса должен быть свой главный приз. А для того, чтобы люди захотели принять участие в конкурсе, приз должен быть по истине стоящим. Согласитесь, что выиграть современный гаджет или же путевку на двоих куда заманчивее, нежели чем 100 рублей на счёт.

Желательно, чтобы приз и тематика сообщества имели что-то общее. Иначе в вашем сообществе подскочит % нецелевой аудитории подписчиков, которые в дальнейшем просто будут считаться, как «мёртвые души».

Не менее важным является вопрос: «А судьи кто?» Кто будет выявлять счастливчика-победителя?

Есть несколько вариантов:

1- независимое экспертное жюри;

2-сами владельцы сообщества;

3- участники. Участники определяют победителя при помощи лайка. У кого их окажется больше, тому и лавры победителя.

Из примеров практики, варианту №3 отдаётся большее предпочтение. Ощущается видимый рост числа участников сообщества. Люди подключают своих знакомых, знакомые-своих знакомых и так по цепочке.

Бывали случаи, когда к голосованию привлекали сообщества из других «Типичных» городов и таким образом одерживали победу. Однако, это может вызвать недовольство среди конкурсантов, волна тех, кто посчитает конкурс необъективным может быстро превратиться в цунами. В таком случае доступ в группу можно закрыть на время голосования, тогда волна негатива спадёт, но и новых подписчиков также не прибавится.

В тех случаях, когда решение принимают экспертное жюри или владельцы сообщества – негатива становится меньше, но и участников тоже не так много.

ВНИМАНИЕ: всегда стоит помнить про накрутку лайков. Суметь вовремя её выявить и применить самые строги меры наказания – задача для организаторов. И задача, надо признать, не из лёгких. Порой, достаточно предупредить о возможных последствиях жульничества, но бывает и так, что придётся потратить немало сил для сохранения эффективности конкурса. Можно применять смешанную, поэтапную систему судейства: первый этап – отбор, к примеру, десятки лучших среди участников проводят сами участники; второй этап – свое решение принимают владельцы. Таким образом, можно найти компромисс. Время проведения конкурса можно растянуть. Здесь всё будут решать баллы, которые будут зарабатываться участниками за определенные задания. Следовательно, у кого больше баллов, тот и победил. Это даёт некое преимущество, сохраняется ажиотаж внутри сообщества. Но длительное проведение конкурса требует длительной подготовки и учёта всех возможных нюансов.

Ещё одна положительная черта затяжного конкурса – меньше отрицательной энергии. Всё предельно ясно и прозрачно. Есть возможность наблюдать, кому, сколько и за что начислены балы. Не нужно голосовать, не нужно привлекать жюри. Всё сам. Сам заработал, сам получил, сам выиграл. Так поступает большинство.

Помимо увеличения числа подписчиков за счёт голосований, существует другой способ наращивания группы или паблика – основным правилом участия в конкурсе будет вступление в сообщество и, естественно, репост о проводимом конкурсе. Тот, кто выполнил эти действия, автоматически становится участником и получает свой шанс выиграть желанный приз. Выбор победителя остаётся за вами. Сделать это можно при помощи программ рандомного выбора, либо же самим, вручную заснять в режиме онлайн трансляции, как вы делаете выбор из бумажек с цифрами.

Следует напомнить об аккуратности проведения конкурсов, т.к. ВК есть риск быть наказанным за то, что призы не соответствуют тематике группы. Это считается накруткой. Бытует мнение, что о проведении конкурсов пора позабыть, т.к. число продаж постепенно угасает. Хотя, пока есть огромное число желающих заполучить презент, к тому же тематический, то смело можно говорить об обратном.

Я стараюсь для вас! Все пожелания по поводу контента, пишите мне через соцсети, пожалуйста!

Дарья Шанс,

Основатель Marketinator

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда