Соцсети Редакция vc.ru
5 784

Обзор новых возможностей мобильной аналитики от Facebook

Основатель агентств AppConsulting и AppFollow Анатолий Шарифулин по просьбе ЦП рассказал о новых функциях в мобильной аналитике Facebook, который были представлены вчера на конференции f8.

Я очень обрадовался, когда узнал, что Facebook запустил полноценную аналитику для мобильных приложений. Её действительно не хватало. В одном приложении мы давно интегрировали Facebook SDK и логировали основные события, чтобы можно было понять, какой трафик приходит из Facebook. 

Оказалось, что Facebook видит больше: не только рекламный трафик с Facebook Ads, но и пользователей, которые используют Facebook-приложение. Правда, до сих пор аналитические инструменты оставляли желать лучшего.

Прошёл почти год, и Facebook сделал это. По модели Crashlytics (от Twitter) все данные конвертнулись в новую аналитику — это великолепно!

1. Дашборд по всем приложениям

Есть три метрики по всем приложениям за месяц, которые используют Facebook SDK:

  • MAU;
  • New Installs;
  • Revenue.

На скриншоте видно, что в другом приложении мы не настроили SDK и для него данных нет.

2. Overview

В каком-то виде это уже было, но хорошо, что Facebook выделил четыре ключевые метрики, которые стоит мониторить:

  • Installs;
  • Active Users;
  • Launches;
  • Purchaces.

Дашборд похож на Crashlytics Answers. Не реалтайм, но обновляется часто.

Хорошая возможность «провалиться» в детальный отчет, нажав на любой виджет на дашборде:

  • Active Users;
  • Метрики;
  • Avg. Session Duration;
  • Installs;
  • Purchaces;
  • Соцдем;
  • Гео;
  • Платформа;
  • FB Login.

3. Events

Детализация по всем событиям. Здесь тоже ничего нового, раньше подобные функции были.

4. Funnels

Создание воронок и подсчет конверсий — ура! Причем воронки сразу считаются, не нужно ждать. Есть возможность посмотреть воронку с разбивкой по возрасту, полу, платформе, языку, версии и другим параметрам. Функциональность похожа на Mixpanel.

5. Cohorts

Когортный анализ и анализ retention, прекрасно! Ещё Google Analytics не успел снять пометку Beta, а Facebook взял и сделал как надо. Функциональность похожа на Mixpanel.

6. Segments

Без сегментации с данными невозможно работать. Очень круто, что есть такая возможность. Сегменты можно создавать, используя события, соцдем, каналы привлечения и другие параметры. Любой сегмент можно применить к воронке или когорте.

7. Integrations

Чисто Facebook-тема: статистика по использованию API, логина и прочего. Подобные отчёты были доступны ранее.

8. Attribution

Да-да-да, собираются «трекать» установки и не только с Facebook Ads. Пока закрытая бета. Кажется, что запустив это, Facebook решит все (почти все) проблемы аналитики для мобильных приложений. Надеюсь, что много подводных камней и ограничений не будет.

#Кейсы #Facebook #мобильная_аналитика_Facebook #Анатолий_Шарифулин #аналитические_инструменты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Анатолий Шарифулин, «Островок»: Как оптимизировать приложения в App Store и Google Play
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430_facebook","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0430\u043d\u0430\u0442\u043e\u043b\u0438\u0439_\u0448\u0430\u0440\u0438\u0444\u0443\u043b\u0438\u043d","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435_\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b","facebook"], "comments": 9, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 7411, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Mar 2015 17:08:46 +0300" }
{ "id": 7411, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7411\/get","add":"\/comments\/7411\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7411"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Попробовал Facebook Analytics

Вызывает вопросы качество расчетов. Достаточно сильно расходится с другими системами. Особенно, когда считаешь не кол-во ивентов/пользователей, а какие-то агрегации, например, сумму потраченных денег.

Возможно, дело в том, что Facebook считает по выборкам.

Ответить
1

То, что fb сейчас сделал — это большой шаг вперёд.
Получается GA без магии или Mixpanel бесплатно.

Осталось разобраться с цифрами и точностью, что, конечно, самое важное :)

Ответить
1

про расходится - пока нет своей системы, проверить точность сложно . как там говорил старина Хауз: "все врут"

Ответить
0

Если сверять деньги с дистимо, который берет данные из itunes, то тут проверить точность весьма просто

Ответить
0

Как новичку посоветуйте, это лучше чем Flurry ?

Ответить
4

да. но кажется у фейсбука нельзя отправлять кастомные события, только жестко прописанные (поправьте если я не прав).

flurry давно сдал свои позиции

Ответить
0

Можно произвольные события.

Ответить

0

Это рывок для фб в сфере аналитики, но качество расчета пока сомнительно. В то же время свести показания нескольких систем к чему-то одному общему, тоже достаточно сложно.

Ответить
0

Вангую появление стартапа который будет проверять все систеы аналитики и выдавать среднюю картинку

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }