Соцсети Daria Khokhlova
6 982

Обзор платформы Facebook Messenger: Удастся ли Цукербергу заменить электронную почту мессенджером

25 марта компания Facebook представила Messenger Platform — платформу для интеграции своего мессенджера со сторонними приложениями. Её часть — Messenger for Business — помогает компаниям коммуницировать со своими клиентами посредством Messenger.

ЦП разобрался, зачем нужна такая платформа, чего от неё ждут представители ИТ-индустрии и нужна ли она пользователям.

Глава направления Messenger Дэвид Маркус

25 марта в рамках ежегодной конференции для разработчиков Facebook f8 Дэвид Маркус (бывший глава PayPal и руководитель Facebook Messenger) рассказал о новой платформе Messenger Platform. Социальная сеть предоставит разработчикам инструменты для интеграции мессенджера со сторонними приложениями.

Цель платформы — сделать так, чтобы пользователю не пришлось отвлекаться от беседы. Если у него вдруг возникло желание снять фото или видео для друга или поделиться новостью из конкретного приложения — Facebook предоставит ему такую возможность.

Пользователям платформы уже доступно около 40 приложений, интегрированных с Messenger — в том числе, новостные приложения ESPN, Weather Channel, инструмент для создания GIF-анимаций Giphy и другие.

Если у собеседника не установлено соответствующее приложение, Messenger предложит скачать его — предоставив пользователю ссылку на программу. Установка приложения осуществляется «внутри» мессенджера — то есть собеседнику не нужно переходить по ссылке, а просто кликнуть на неё для загрузки.

Сервисы, поддерживающие интеграцию с Messenger, будут помечены в магазинах (App Store и Google Play) специальной иконкой. В мессенджере появится отдельная вкладка для просмотра всех установленных приложений.

Частью Messenger Platform является Messenger for Business — инструменты для интеграции бизнес-приложений с мессенджером. Компании смогут общаться с клиентами через Facebook Messenger. Возможности для применения широкие — от оформления заказа и отслеживания его местоположения до заполнения форм отказа и уведомления клиента о поступивших на склад товарах или доступных ему бонусах.

17 марта социальная сеть анонсировала внедрение в Messenger функции микроплатежей. Пользователи смогут привязать к своему аккаунту карту Visa или MasterCard и отправлять деньги друзьям без какой-либо комиссии. Для этого нужно будет нажать на иконку доллара рядом с полем для ввода сообщения и ввести желаемую сумму.

Проведение каждой операции при этом можно защитить PIN-кодом или сенсором Touch ID.

Пока не ясно, смогут ли пользователи мессенджера не только оформлять заказы через Messenger, но и сразу же оплачивать их.

Кому нужна такая платформа

Редакция издания SocialTimes замечает, что платформа поможет разработчикам увеличить охват аудитории — пользователи, у которых уже установлено то или иное приложение, смогут привлекать новых клиентов, делясь с ними контентом. Кроме того, Messenger Platform открывает для издателей новые возможности по взаимодействию с пользователем благодаря новому интерфейсу.

Как отмечает издание Fortune, Messenger for Business может значительно улучшить пользовательский опыт — всё зависит от того, насколько ответственно разработчики Facebook подойдут к реализации описанных возможностей. Сам Дэвид Маркус считает, что разговор с покупателем гораздо естественнее, чем обмен письмами по электронной почте и заполнение различных форм на сайтах — в этом преимущество Messenger for Business:

Коммерция — это диалог с покупателем.

Редакция Fortune полагает, что Messenger — это то, что действительно может помочь Facebook обойти всех своих конкурентов, — при условии, что пользователям будет удобно с ним взаимодействовать.

Журналист Стивен Леви в своём блоге на Medium пишет, что на конференции f8 Facebook показала, почему было важно заставить всех пользователей перейти на Messenger: потому что Messenger, по его мнению, — это уже не просто приложение для обмена сообщениями, а самостоятельная платформа, которая способна конкурировать со Snapchat и WhatsApp, предлагая пользователям широкую функциональность, которая не ограничивается общением с друзьями и близкими.

Messenger сможет частично заменить вам браузер и некоторые мобильные приложения. В первую очередь, как мне кажется, пострадает электронная почта.

Как считает Леви, руководство социальной сети надеется сделать Messenger центральным приложением в жизни любого человека. Facebook не признаёт ценности асинхронного общения через электронную почту — и планирует помочь избавиться от него вовсе — однако на то, чтобы пользователи привыкли к платформе, замечает Леви, понадобится время.

ЦП поинтересовался у основателей российских мессенджеров, что они думают о представленной платформе — действительно ли это важный шаг со стороны Facebook и не планируют ли они реализовывать нечто подобное в своих приложениях.

Евгений Гордеевоснователь мессенджера Hello

Мы знали об этой платформе давно, именно поэтому Hello полностью интегрирован с Facebook. Это позволит нам приглашать людей из Messenger напрямую в чат Hello для более развернутой и открытой (читателей больше, чем писателей) дискуссии.

Сергей Кравцовоснователь и генеральный директор мессенджера 4talk

Всегда с большим интересом наблюдаем за развитием направления мессенджинга в Facebook. Мессенджеры — одни из самых сложных продуктов в глобальной сети и тут не существует универсальных решений их роста и популярности. Facebook для себя выбрал платформу.

На наш скромный взгляд, это неплохая попытка вбросить дополнительного трафика в коммуникационную систему и пойти по пути превращения мессенджера в активную и более крепкую связку с пользователем. Открытие магазина приложений для мессенджинга — ожидаемая фича для такого продукта, а правильно ли выбрана модель работы с бизнесом, мы увидим в ближайшие пару лет.

#Facebook #социальные_сети #messenger #мессенджер #мессенджеры #facebook_messenger #Facebook_f8 #f8 #messenger_platform #messenger_for_business

Статьи по теме
Facebook представила интеграцию со сторонними приложениями в Messenger и SDK для «интернета вещей»
Facebook разрешит сторонние приложения для Messenger — Mashable
Цукерберг ответил пользователям Facebook: Зачем их принуждают ставить Messenger и почему он носит одну и ту же футболку
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440","messenger_platform","messenger_for_business","messenger","facebook_messenger","facebook_f8","facebook","f8"], "comments": 18, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 7413, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 26 Mar 2015 19:13:37 +0300" }
{ "id": 7413, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7413\/get","add":"\/comments\/7413\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7413"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

фейсбук не нужен так же, как и его мессенджер.

Ответить
3

С первого взгляда похоже на WeChat,KakaoTalk и прочих азиатских монстров. Интересно как скоро появиться платформа для игр ;)

Ответить
2

У статьи просто неправильный заголовок. Фейсбук вообще ничего не изобрел тут - они просто копируют китайский WeChat, который уже давно обзавелся и аппстором и интеграцией с бизнесами, наглядно показав, что это работает.
Вся же инновация здесь лежит вообще не в области электронной почты, к которой это все не имеет никакого отношения, а скрее в области превращения социальной сети в консьюмерский хелпдеск.
С простой целью - общаться с клиентом там, где удобно ему, а не там, где привык бизнес. Финансовая мотивация компаний тоже вполне понятна - вложения в поддержку и лояльность клиентов окупаются во много раз лучше, чем вложения в маркетинг.

Ответить
2

чего то не пойму, как это для бизнеса всё будет выглядеть? чат будет частью приложений или наоборот?

Ответить
0

Тоже интересует этот вопрос, ничего толком непонятно.

Ответить
0

Очередной ненужный не для кого мессенджер!

Ответить
1

Вообще это уродливое вылазиющее со всех сторон приложение как могло еще и магазин себе захотеть. Его то и без магазина запускаешь - оно кряхтит, пердит и падает, а с магазином вообще не понятно что будет. Эта дурацкая иконка которая поверх ВСЕГО на телефоне. Первое впечатление что вирус какой то. Жуть в общем....

Ответить
1

Я не понимаю зачем разные люди пытаются заменить чем-то почту? Что не так с почтой? Зачем от нее избавляться?

Ответить
–3

Telegram заменит, Facebook нет. До свидания.

Ответить

Комментарий удален

1

Зачем Telegram поддержка FB и ВК?

Ответить
–3

Зачем Telegram вообще нужен??? Ерунда полная.

Ответить
0

Как зачем - пиар конкурента в статье, вот и все дела.

Ответить
1

Ну чего уж там - заминусуйте всем Telegram'ом меня дружно!!! бараны

Ответить
1

Мессенджеры — одни из самых сложных продуктов в глобальной сети ....

Really?....

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Мы заметили, что емейл коммуникации в бизнесе только растут, а вот консьмер емейл рынок безбожно сужается и вытесняется чатиками, скайпом и прочими быстрыми инструментами. Другое дело, что емейл безумно устарел технологически и интерфейсно. Вспомните емейл 10 лет назад, да он такой же и был, только меню стало более запутанным. При этом мы используем почту для десятка разных активностей - переписка с людьми, чтение новостей и рассылок, получение апдейтов от сервисов, регистрация на сайтах, согласование файлов, выбор времени для встречи. Сценарии использования почты расширяются, а почта не меняется. Это я к чему все :). Емейл как протокол и способ коммуникации не умрет. Он в 10 раз больше Фейсбука по MAU, в 22 раза больше смс сообщений. Это самый огромный ИТ рынок в мире, и этот способ коммуникации поддерживают и понимают все без исключения. Нужно только правильно его переизобрести для современных бизнес-пользователей и их сценариев, вот и все :).

Ответить
–1

Заговор.

Ответить
–1

Ну что, теперь слово за ВКОНТАКТЕ)))

Ответить
–2

чет я приуныл

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления