Обзор платформы Facebook Messenger: Удастся ли Цукербергу заменить электронную почту мессенджером Статьи редакции

25 марта компания Facebook представила Messenger Platform — платформу для интеграции своего мессенджера со сторонними приложениями. Её часть — Messenger for Business — помогает компаниям коммуницировать со своими клиентами посредством Messenger.

ЦП разобрался, зачем нужна такая платформа, чего от неё ждут представители ИТ-индустрии и нужна ли она пользователям.

Глава направления Messenger Дэвид Маркус

25 марта в рамках ежегодной конференции для разработчиков Facebook f8 Дэвид Маркус (бывший глава PayPal и руководитель Facebook Messenger) рассказал о новой платформе Messenger Platform. Социальная сеть предоставит разработчикам инструменты для интеграции мессенджера со сторонними приложениями.

Цель платформы — сделать так, чтобы пользователю не пришлось отвлекаться от беседы. Если у него вдруг возникло желание снять фото или видео для друга или поделиться новостью из конкретного приложения — Facebook предоставит ему такую возможность.

Пользователям платформы уже доступно около 40 приложений, интегрированных с Messenger — в том числе, новостные приложения ESPN, Weather Channel, инструмент для создания GIF-анимаций Giphy и другие.

Если у собеседника не установлено соответствующее приложение, Messenger предложит скачать его — предоставив пользователю ссылку на программу. Установка приложения осуществляется «внутри» мессенджера — то есть собеседнику не нужно переходить по ссылке, а просто кликнуть на неё для загрузки.

Сервисы, поддерживающие интеграцию с Messenger, будут помечены в магазинах (App Store и Google Play) специальной иконкой. В мессенджере появится отдельная вкладка для просмотра всех установленных приложений.

Частью Messenger Platform является Messenger for Business — инструменты для интеграции бизнес-приложений с мессенджером. Компании смогут общаться с клиентами через Facebook Messenger. Возможности для применения широкие — от оформления заказа и отслеживания его местоположения до заполнения форм отказа и уведомления клиента о поступивших на склад товарах или доступных ему бонусах.

17 марта социальная сеть анонсировала внедрение в Messenger функции микроплатежей. Пользователи смогут привязать к своему аккаунту карту Visa или MasterCard и отправлять деньги друзьям без какой-либо комиссии. Для этого нужно будет нажать на иконку доллара рядом с полем для ввода сообщения и ввести желаемую сумму.

Проведение каждой операции при этом можно защитить PIN-кодом или сенсором Touch ID.

Пока не ясно, смогут ли пользователи мессенджера не только оформлять заказы через Messenger, но и сразу же оплачивать их.

Кому нужна такая платформа

Редакция издания SocialTimes замечает, что платформа поможет разработчикам увеличить охват аудитории — пользователи, у которых уже установлено то или иное приложение, смогут привлекать новых клиентов, делясь с ними контентом. Кроме того, Messenger Platform открывает для издателей новые возможности по взаимодействию с пользователем благодаря новому интерфейсу.

Как отмечает издание Fortune, Messenger for Business может значительно улучшить пользовательский опыт — всё зависит от того, насколько ответственно разработчики Facebook подойдут к реализации описанных возможностей. Сам Дэвид Маркус считает, что разговор с покупателем гораздо естественнее, чем обмен письмами по электронной почте и заполнение различных форм на сайтах — в этом преимущество Messenger for Business:

Коммерция — это диалог с покупателем.

Редакция Fortune полагает, что Messenger — это то, что действительно может помочь Facebook обойти всех своих конкурентов, — при условии, что пользователям будет удобно с ним взаимодействовать.

Журналист Стивен Леви в своём блоге на Medium пишет, что на конференции f8 Facebook показала, почему было важно заставить всех пользователей перейти на Messenger: потому что Messenger, по его мнению, — это уже не просто приложение для обмена сообщениями, а самостоятельная платформа, которая способна конкурировать со Snapchat и WhatsApp, предлагая пользователям широкую функциональность, которая не ограничивается общением с друзьями и близкими.

Messenger сможет частично заменить вам браузер и некоторые мобильные приложения. В первую очередь, как мне кажется, пострадает электронная почта.

Как считает Леви, руководство социальной сети надеется сделать Messenger центральным приложением в жизни любого человека. Facebook не признаёт ценности асинхронного общения через электронную почту — и планирует помочь избавиться от него вовсе — однако на то, чтобы пользователи привыкли к платформе, замечает Леви, понадобится время.

ЦП поинтересовался у основателей российских мессенджеров, что они думают о представленной платформе — действительно ли это важный шаг со стороны Facebook и не планируют ли они реализовывать нечто подобное в своих приложениях.

Евгений Гордеевоснователь мессенджера Hello

Мы знали об этой платформе давно, именно поэтому Hello полностью интегрирован с Facebook. Это позволит нам приглашать людей из Messenger напрямую в чат Hello для более развернутой и открытой (читателей больше, чем писателей) дискуссии.

Сергей Кравцовоснователь и генеральный директор мессенджера 4talk

Всегда с большим интересом наблюдаем за развитием направления мессенджинга в Facebook. Мессенджеры — одни из самых сложных продуктов в глобальной сети и тут не существует универсальных решений их роста и популярности. Facebook для себя выбрал платформу.

На наш скромный взгляд, это неплохая попытка вбросить дополнительного трафика в коммуникационную систему и пойти по пути превращения мессенджера в активную и более крепкую связку с пользователем. Открытие магазина приложений для мессенджинга — ожидаемая фича для такого продукта, а правильно ли выбрана модель работы с бизнесом, мы увидим в ближайшие пару лет.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Денис Серков

фейсбук не нужен так же, как и его мессенджер.

Ответить
Развернуть ветку
Charnaus Vlad

С первого взгляда похоже на WeChat,KakaoTalk и прочих азиатских монстров. Интересно как скоро появиться платформа для игр ;)

Ответить
Развернуть ветку
Jane Smorodnikova

У статьи просто неправильный заголовок. Фейсбук вообще ничего не изобрел тут - они просто копируют китайский WeChat, который уже давно обзавелся и аппстором и интеграцией с бизнесами, наглядно показав, что это работает.
Вся же инновация здесь лежит вообще не в области электронной почты, к которой это все не имеет никакого отношения, а скрее в области превращения социальной сети в консьюмерский хелпдеск.
С простой целью - общаться с клиентом там, где удобно ему, а не там, где привык бизнес. Финансовая мотивация компаний тоже вполне понятна - вложения в поддержку и лояльность клиентов окупаются во много раз лучше, чем вложения в маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Яценко

чего то не пойму, как это для бизнеса всё будет выглядеть? чат будет частью приложений или наоборот?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Belov

Тоже интересует этот вопрос, ничего толком непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Net

Очередной ненужный не для кого мессенджер!

Ответить
Развернуть ветку
Grigoryev Georgy

Вообще это уродливое вылазиющее со всех сторон приложение как могло еще и магазин себе захотеть. Его то и без магазина запускаешь - оно кряхтит, пердит и падает, а с магазином вообще не понятно что будет. Эта дурацкая иконка которая поверх ВСЕГО на телефоне. Первое впечатление что вирус какой то. Жуть в общем....

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Prudnikov

Я не понимаю зачем разные люди пытаются заменить чем-то почту? Что не так с почтой? Зачем от нее избавляться?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Оскольский

Telegram заменит, Facebook нет. До свидания.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Оскольский

Зачем Telegram поддержка FB и ВК?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Net

Зачем Telegram вообще нужен??? Ерунда полная.

Ответить
Развернуть ветку
Maximka Eronin

Как зачем - пиар конкурента в статье, вот и все дела.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Net

Ну чего уж там - заминусуйте всем Telegram'ом меня дружно!!! бараны

Ответить
Развернуть ветку
XageRu
Мессенджеры — одни из самых сложных продуктов в глобальной сети ....

Really?....

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Даниил Павлючков

Мы заметили, что емейл коммуникации в бизнесе только растут, а вот консьмер емейл рынок безбожно сужается и вытесняется чатиками, скайпом и прочими быстрыми инструментами. Другое дело, что емейл безумно устарел технологически и интерфейсно. Вспомните емейл 10 лет назад, да он такой же и был, только меню стало более запутанным. При этом мы используем почту для десятка разных активностей - переписка с людьми, чтение новостей и рассылок, получение апдейтов от сервисов, регистрация на сайтах, согласование файлов, выбор времени для встречи. Сценарии использования почты расширяются, а почта не меняется. Это я к чему все :). Емейл как протокол и способ коммуникации не умрет. Он в 10 раз больше Фейсбука по MAU, в 22 раза больше смс сообщений. Это самый огромный ИТ рынок в мире, и этот способ коммуникации поддерживают и понимают все без исключения. Нужно только правильно его переизобрести для современных бизнес-пользователей и их сценариев, вот и все :).

Ответить
Развернуть ветку
hellodolly

Заговор.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Колосов

Ну что, теперь слово за ВКОНТАКТЕ)))

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Mira

чет я приуныл

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null