Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Соцсети
Андрей Фролов
2612

ФАС впервые признала незаконной рекламу алкоголя во «ВКонтакте» Материал редакции

Комиссия петербургского управления Федеральной антимонопольной службы признала незаконным размещение рекламы водки «Белочка Morfeus» и ликера Jagermeister Spice в социальной сети «ВКонтакте». Об этом сообщается на сайте ведомства.

В двух группах алкомаркета «Градусы» (принадлежит ООО «Экспоторг») размещалась информация, которая «направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирует и поддерживает интерес к алкогольной продукции и тем самым способствует её продвижению на рынке», отметили в ФАС. Представители «ВКонтакте» передали ведомству информацию о том, что реклама публиковалась с IP компании, аффилированной с «Экспоторгом».

В итоге ФАС признала, что компания нарушила три пункта закона «О рекламе», наказание может составить от 100 до 500 тысяч рублей. «Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о наложении административного штрафа», — говорится в сообщении ведомства.

Руководитель петербургского ФАС Вадим Владимиров отметил, что дело стало первым подобным расследованием в истории антимонопольных органов. «Наши сотрудники любят в нерабочее время посещать соцсети, и, как оказалось, это не бесполезная трата времени», — отметил он.

Дело против сети «Градусы» было возбуждено еще в феврале 2015 года. ФАС заподозрило компанию в нарушении сразу трех положений закона «О рекламе». «Во-первых, в рекламе алкогольной продукции запрещено использование образов людей и животных, а там такая антропоморфная белочка. Во-вторых, в каждом случае такая реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя. И, что самое главное, она не должна размещаться в сети интернет», — пояснил Владимиров. В итоге компания была признана виновной по всем трем пунктам.

В 2011 году «ВКонтакте» официально отказалась от рекламы алкоголя и табака. Основатель соцсети Павел Дуров заявил, что его «не прельщают рекламные бюджеты наркоторговцев, которые разрушают разум и подрывают здоровье россиян».

главный редактор vc.ru
{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043b\u0438\u043a\u0435\u0440","\u0433\u0440\u0430\u0434\u0443\u0441\u044b","\u0432\u043e\u0434\u043a\u0430","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0431\u0435\u043b\u043e\u0447\u043a\u0430","\u0430\u043b\u043a\u043e\u0433\u043e\u043b\u044c","jagermeister"], "comments": 2, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 7507, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 02 Apr 2015 11:01:35 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
SEO
Как мы продвигали крупный обувной интернет-магазин по трафику
В сентябре 2017 года к нам в iTargency пришел довольно крупный интернет-магазин обуви. За два года работы с нами общая…
0
2 комментария
Популярные
По порядку
4

БЕЛОЧКА МОРФЕУС

Доброе утро.

Ответить
3

Есть подозрения, что эти нарушения не случайны. Кто видел их рекламу в группе? Зато сейчас новость разлетится по всему интернету. Вот и ЦП отрекламировал нарядный алкомаркет. За такой PR можно штраф платить хоть каждый месяц. Молодцы.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии

null