{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Shoelace от Google. Почему у Гугла не получится. И кто сможет

Недавно Гугл анонсировал запуск новой соцсети. Актуальная идея, востребованный сервис, серьезные ресурсы в наличии. Хватит ли этого, чтобы взлетело?

Мысль, что можно объединять людей в компании для офлайновых активностей, уже давно витает в воздухе. Только за последний год, только в России, только беглый обзор выдал полтора десятка стартапов, пытающихся создать аналогичное приложение.
Потребность – есть. Нехватка живого человеческого общения - проблема, которую ощущают очень многие. Современные тренды – от более позднего возраста вступления в брак до ухода в онлайн всех повседневных взаимодействий – только усиливают эту потребность. Деньги на офлайновые развлечения люди уже тратят. С монетизацией проблем не возникнет. Механика процесса – простая. Дешевый трафик у Гугла в избытке. Ресурсы на разработку и маркетинг присутствуют.

Паззл складывается. Или нет?

Почему никто до сих пор не смог реализовать такой проект? Только ли из-за нехватки денег и компетенций? Или проблема все-таки глубже?

Как организатор крупнейшего в Москве городского офлайнового сообщества «Фантим», попробую рассказать какие факторы помешают «выстрелить» Гугловскому проекту (и десяткам стартапов, делающих то же самое).

Приступим.

Чтобы начать активно пользоваться таким сервисом, надо, чтобы можно было всегда найти, к кому присоединиться, и чтобы всегда находились желающие присоединиться к вам. Думаю, что большинство проектов в этой сфере объясняют свой провал нехваткой денег для набора критической массы пользователей. Такая проблема, несомненно, есть. Впрочем, Гугл с ней справится легко. Но давайте посмотрим, что случится дальше…

Как это выглядит в идеале?

У вас выдались свободные выходные. Друзья, к сожалению, заняты. Вы решаете воспользоваться сервисом и провести время весело и интересно в хорошей компании. Открываете приложение. Находите любопытное мероприятие. Присоединяетесь. Приходите и получаете все вышеперечисленное: отдых, развлечение, общение, приятную компанию.

Второй способ: вы сами решаете, чего хотите, объявляете сбор на мероприятие, туда приходят люди, и вы вместе радостно и дружно проводите время.

Круто же? В чем подвох?

Кто аудитория?

Создатели таких сервисов представляют себе молодых, активных, энергичных, самостоятельных пользователей. Которые постоянно куда-то ходят, где-то тусят, с кем-то общаются, непрерывно ищут новые развлечения и новые компании. На самом деле среднестатистический пользователь скорее ленив, пассивен, насторожен и не склонен к экспериментам. Поэтому не будет создавать свои встречи, и редко будет присоединяться к чужим.

Кто составит компанию?

Вы вряд ли захотите пойти в кино с человеком, который вам неприятен. При этом, отказать кому-то, потому что вам показалось, что это не тот человек – не самая комфортная процедура. Усложнять систему, чтобы присоединиться мог только тот, кто вам понравился? Делать закрытые мероприятия по приглашениям? Чем это лучше создания мероприятия в фейсбуке?

Большая ли будет компания?

Речь же идет не о дейтинг-сервисе. Хочется, чтобы собиралась компания больше двух человек. Это кратно поднимает планку необходимой критической массы пользователей. Плюс завышает ожидания. Вы хотели собрать веселую компанию на прогулку, записалось всего 2 человека, вы недовольны. Да и из тех, кто запишется, в реальности придет в лучшем случае половина. Разочарование.

Кто возьмет на себя ответственность?

Вы присоединились к компании, которая идет на прогулку. А потом передумали. Ничего страшного. А если вы инициатор мероприятия? Это налагает на вас определенную ответственность. Координировать желающих, давать свои контакты, чтобы найтись на месте, не иметь возможности поменять свои планы, выслушивать претензии из-за того, что парк закрыли на ремонт… Оно вам надо?

А если инициатор кто-то другой? И он передумал? Вы уже запланировали сходить, а все сорвалось. Неприятно, согласитесь.

Что делать с более сложными мероприятиями?

Все предыдущие проблемы чудесным образом разрешились. Вы сходили в кино, на концерт, на прогулку в парке. Вам понравилось. Вы решили устроить пикник с шашлычками. Нашли площадку, все продумали, создали мероприятие… Надо внести предоплату за беседку. Надо закупить продукты. Надо не забыть про шампуры, уголь, посуду. Каждый приносит это на себя? Согласовать в чате, кто что делает? Подстраховаться от того, что кто-то не придет? Собрать деньги заранее, чтобы сделать это централизованно? Иногда даже с близкими друзьями такая координация может быть утомительной. Что уж говорить про незнакомых.

Ограничиться только простыми мероприятиями? Теми же кино, концертами, посиделками в баре, прогулками в парках. Ветка комментариев на афишных сайтах поможет собрать компанию быстрее и проще.

Мы прошлись только по самым верхам. Количество сложностей, которые возникнут в реальной жизни – на порядок больше.

Где решение?

На самом деле эта потребность давно (и вполне успешно) закрывается активистами – организаторами разнообразных офлайновых сообществ. Я как-то уже писал об этом здесь .

Проблема в том, что все эти сообщества разрознены, разбросаны по разным соцсетям, мессенджерам и сайтам. Единой площадки, на которой «можно всех посмотреть» не существует.

Может ли Гугл повернуть в эту сторону? Поменять формат с с2с на своеобразный в2с, сделав агрегатор «немассовых» мероприятий от активистов-организаторов? Может. Но не повернет. Для реализации такого формата необходимо выйти из чистого онлайна. Подбирать умелых организаторов, разбираться в их потребностях, контролировать качество мероприятий, бороться с мошенничеством. В этом Гугл не так силен.

Кто сможет реализовать такой проект?

Тот, кто сможет объединить знания и компетенции офлайновых организаторов с умениями и опытом профессиональных разработчиков. Может быть вы?

Обсудим?

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Наталия Наталия

Спасибо за статью! Идея такой соц сети вообще кажется странной по ряду причин:
1) Там придется собираться в компании с незнакомыми людьми, о которых вы ничего не знаете. Отправляться на 6-часовую экскурсию с каким-то рандомным чуваком, который может оказаться диким занудой? Ну такое себе.
2) Соц сеть люди используют прежде всего для виртуального общения. То есть эта площадка прямо противоречит тому, к чему она должна мотивировать. Нужно смотреть на деятельность людей - те, кто любит зависать в соц сетях, обычно и не стремятся к офлайновому общению. А те, кому это общение необходимо - сами находят способы найти единомышленников (иногда прямо на месте).
3) И еще - все мы знаем, насколько тяжело договориться о встрече даже в чате с друзьями, если там больше 2 человек. А как договориться с незнакомцами - вообще неведомо.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ольшанский
Автор

1) поэтому компания должна быть сильно больше 1 человека. Среди десятка наверняка найдется кто-то, с кем будет интересно.
2) Не факт ) Люди не делятся строго на тех, кто в офлайне и тех, кто в соцсетях. Интернет вообще (и соцсети в частности) используются в том числе и для организации офлайновых встреч. И далеко не все в офлайне экстраверты, которые легко и непринужденно знакомятся прямо на месте.
3) Именно поэтому существуют активисты-организаторы, которые создают такие встречи и централизованно решают все возникающие вопросы. Но для них формат, заявленный Гуглом, не очень подходит.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Каганова

Доброго дня! Спасибо за материал!
Правильно я поняла, что конечная Ваша идея - это маркетплейс офлайновых мероприятий для совместного досуга?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ольшанский
Автор

Да, пожалуй, такая формулировка подойдет ) Хотя я предпочитаю называть "агрегатор мероприятий". Есть нюансы )) Но для обсуждения здесь не критично.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Каганова

Вот и хотела уточнить: почему, на Ваш взгляд, маркетплейс лучше агрегатора. Или наоборот)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ольшанский
Автор

Это скорее определений.
В моем определении маркетплейс просто сводит вместе продавцов и покупателей. А агрегатор собирает все эти услуги на одной площадке и добавляет централизованные полезные функции как для покупателей, так и для продавцов.
(Не претендую на академичность определения, это просто мои представления)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Тема не ограничивается общими интересами, хобби или спонтанным интересным занятием. Например, есть проблема найти человека, который наиболее близок по духу, например при заселении в общагу или в новом коллективе. Я просто могу оказаться не в той комнате и не по своей воле. А с подобным приложением мне легче ориентироваться, где бы я ни оказался. Я вижу однозначную пользу от такого сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Я думаю, что успех в подобном стартапе будет у той команды, которая первой придумает простой способ делить интересы пользователя по нужным категориям. По своему опыту, это основная проблема. Shoelace призывает к живому общению, это значит что пользователь полагается прежде всего на свою ответственность, так как не приложение является гарантом успешной сделки, а человек со своими поступками.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ольшанский
Автор

Разделить встречи по интересам - не так сложно. А вот то, что никаких гарантий такой сервис не даст - это правда. Полагаться придется только на ответственность пользователей. Мне кажется, что это сомнительно. Именно поэтому необходимо участие в процессе проверенных организаторов встреч.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Насчет проверенных организаторов не соглашусь. Подобные приложения дают возможность любому человеку независимо от места его пребывания, не подключаясь к тематическим форумам и группам, создавать мероприятия по узким специальностям, в которых может просто не быть опытных организаторов. Скажем, я обладаю редкой профессией, чищу обувь, и общаюсь вживую с людьми, и хотел бы встретиться с такими же как я, странными людьми, когда я в поездке в другой стране или городе. То же самое с редкими хобби. Ведь как правильно подметили выше, люди могут сочетать разные качества и иметь противоположные увлечения. Мне было бы интересно пообщаться с себе подобными, но в то же время я не хотел бы, чтобы на встречу пришли те, кто принадлежит определенной субкультуре. В подобных ситуациях не нужен организатор, у него просто взорвется мозг от потребностей каждого участника. Проще отдать все на откуп фильтрам в приложении.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ольшанский
Автор

Для поиска единомышленников вполне подходят привычные соцсети и тематические сайты / форумы. Отдельный сервис для это не нужен. Условного "чистильщика обуви" гораздо проще найти в том же Фейсбуке.
(Было бы, кстати, очень любопытно понаблюдать, как эти же "чистильщики" в количестве больше двух соберутся, например, на шашлыки, договорятся о времени, месте, о том, что они будут делать, кто что покупает и т.п.)
Для большинства же пользователей нужно, чтобы было интересное мероприятие и в среднем нормальная компания. Чтобы присоединиться было легко и ненапряжно. Чтобы было безопасно. Чтобы все прошло без косяков.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Вы настойчиво предлагаете услугу организатора, якобы с его участием будет тусовка и результат. И говорите, что из-за отсутствия организаторских навыков рядовой пользователь столкнется с проблемой организации своего мероприятия.
У меня не получилось донести, что полно случаев, когда организаторские способности не нужны. И необязательно, чтобы тусовка считалась успешной, если на нее придут двое или трое.
Я не говорил про поиск единомышленников. Я уточнил, что ищу себе подобных, а это вообще-то планка другого уровня, более сложная. Как пользователь, я хочу, чтобы я не был обременен участием в мусорных форумах и клубах, не привязан к платформам. Я хочу быть своим в любом месте и в любое время. Приложения подобные Shoelace дают это.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Филиппов

Прочитал сначала Shoegaze и надеялся послушать сгенерированное музло :(

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Я бы обратил внимание на сервис (и сообщество) того же Гугла "народные эксперты" там немало народа кстати уже и принципы развития как раз те же. И вроде бы как работает на первый взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

То другое. Эксперт делится впечатлением о посещенном им месте. Он делает это потому, что может дать объективную на его взгляд оценку, отметив, например, что в таком-то месте будет удобно инвалиду на коляске. Таким образом, он не просто ставит пять звездочек, а дает развернутую оценку. Суть подобных сервисов в том, что каждый находит что-то полезное для себя в таких оценках, а система вознаграждений стимулирует оставаться активным.
Автор же говорит о том, что новый сервис от гугла скорее всего не взлетит, потому что в нем не предусмотрена явная роль руководителя мероприятия. И из-за этого простые пользователи, которым просто хочется провести время с пользой и гарантированно получить удовольствие от участия, не получат его. И потому автор рекламирует свою группу в ВК, так как они занимаются проведением мероприятий, предоставляя определенные услуги. По сути Shoelace здесь притянута за уши.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Так вы посмотрите само сообщество, там есть мероприятия по всему миру. У них конечно есть активисты которые эти мероприятия организовывают. И Гугл к этому стимулирует. Но это не какие то нанятые лидеры. Это те кто добровольно этим занимается. Чем не пример.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда