Соцсети
Николай
169

Личный опыт: как вести Телеграм-канал на лингвистическую тему

Автор Телеграм-канала @gramota рассказывает, чем представлена категория «Лингвистика» в Telegram, даёт несколько практических советов, как вести и продвигать канал подобной тематики.

В закладки
В день публикации статьи на канале около 20 тысяч подписчиков

Вкратце о категории

Чтобы увидеть общую картину, открываем всем известный TGStat. Это крупнейший каталог Телеграм-каналов с открытой статистикой и автоматической индексацией. В Telemetr сортировка по категориям отсутствует, поскольку специфика немного другая: в нём упор больше делается на детальную аналитику каналов.

Топ каналов по приросту в категории "Лингвистика" с 12 по 18 августа 2019

Мы видим, что большинство каналов посвящены английскому языку. Какие-то из них затрагивают лексику, какие-то больше нацелены на грамматику. Однако количество не всегда означает качество: при просмотре некоторых блогов иногда замечаю, что посты скопированы или переписаны своими словами с других каналов. Либо часто ограничиваются длинными списками слов без упоминания контекста.

Поэтому если вы знаете английский на высоком уровне, у вас свой взгляд на подачу материала, то вы точно не затеряетесь и найдёте свою аудиторию. Хотя придётся подумать, чем вы сможете заинтересовать её, поскольку у двух самых крупных каналов на эту тематику уже набралось под 200 000 подписчиков, ещё у одного — 120 000+. Также необходимо продумать какой-никакой рекламный бюджет.

Рейтинг каналов в категории "Лингвистика" на 23 августа 2019 г.

Есть и каналы по немецкому, но крупных среди них не так много: у одного чуть больше 46 000 подписчиков, у второго — 16 500.

Рейтинг каналов по немецкому языку на 23 августа 2019 г. Странно, что среди них затесался блог по английскому.

Значительно меньше авторов пишет о русском языке: правила, лексика, написание текстов, копирайтинг и т.д. Однако они затерялись среди других английских каналов, к тому же выбирают нетривиальные или близкие по смыслу названия: «Лингвошутки», «Грамотность (русский язык)», «Записки редакторки», «Адепт Розенталя» и т.д.

Начинать себя пробовать в этих темах однозначно стОит, если вы в них разбираетесь. Чем больше на просторах Телеграма будет легко и доступно рассказываться об изучении английского, о нюансах нашего великого и могучего, тем лучше.

Изредка попадаются каналы по испанскому, итальянскому и другим языкам: китайскому, японскому, турецкому.

Здесь поле для экспериментов гораздо больше, но и своего подписчика будет найти чуточку сложнее. Это будет зависеть от того, насколько востребован тот язык, о котором вы собираетесь рассказывать.

Как публиковать посты. Нюансы

Итак, вы создали канал, у вас есть заготовки для публикации. В Телеграме краткость — сестра таланта. Лонгридами злоупотреблять не нужно, кроме тех случаев, когда они выступают основным видом контента и подписчики к ним привыкли. Если тема обширная, разделите её на несколько постов. Подогревайте интерес с помощью «Продолжение следует...» и др. Помните, что большинство пользователей мессенджера пользуются им с телефона, дисплей которого в среднем 5 — 6 дюймов.

Вроде банально, но… Делите текст на абзацы. Это намного упрощает чтение.

При объяснении правил используйте форматирование жирным и курсивом. Но в меру ;)

Открыл для себя маленькую деталь: если публиковать посты рано утром по московскому времени (в 7 — 8 часов), количество просмотров в итоге будет выше, потому что охватывается больше часовых поясов.

Если делаете взаимный пиар, то публикуйте друг друга не одновременно, а в разные дни. Допустим, вы разместили рекламный пост у себя на канале в понедельник. А вашу рекламу публикуют в среду. Тогда эффект будет лучше.

Где рекламировать канал

Необязательно и не нужно это делать только на лингвистических каналах. Правила русского языка, изучение английского/других иностранных языков интересны многим людям: и программистам, и искусствоведам. Подходящие каналы-доноры (с которых к вам будут приходить читатели) вы найдёте в категориях «Путешествия», «Образование» (в ней нашли своё место под солнцем и некоторые лингвистические каналы), «Психология», «Новости и СМИ».

У меня на канале разнообразная аудитория, поскольку набираю её и на каналах гуманитарных тематик, и общественных, и технических (чуть реже). За счёт этого рекламу нетематических блогов (то есть тех, которые ничуть не лингвистические) читатели воспринимают нормально, поскольку сами же с таких и пришли.

Стоит ли публиковать рекламу

Ничего в ней зазорного нет. Только для продажи рекламы ваш канал должен насчитывать хотя бы 1500 — 2000 подписчиков. Прежде чем выставить цену, обратите внимание на ERR (вовлечённость) и охват поста. На маленьких каналах, если их часто рекламировать, ERR равен 80 — 100%, бывает и выше этого показателя. Однако он падает вместе с увеличением количества подписчиков. Поэтому не удивляйтесь, если на канале больше 10 000 читателей, а ERR 50% или ниже.

Если я чувствую, что блог будет интересен моим читателям, я соглашаюсь публиковать его рекламу. Естественно, казино, хайпы, ставки, даркнет идут мимо. Впрочем, админы таких каналов почти не пишут.

Также откажусь публиковать, если канал мне субъективно не понравится: много матов, посты оформлены как попало. Или когда нутром чую, что реклама «не выстрелит».

Как делиться ссылкой на канал

Если вы не в Телеграме, а, например, ВКонтакте отправляете человеку из России ссылку на канал, которая начинается с https://t.me, то вряд ли она у него откроется, поскольку этот домен заблокирован.

Используйте вместо него редирект-сервисы. Примеры:

Я хочу создать свой канал, что делать?

Самое главное: не искать платные обучающие курсы о том, как вести и продвигать Телеграм-каналы. Уже многое сказано-пересказано. Например, на TGStat в рубрике Telegram есть достаточно полезных каналов вроде «100 советов админу в Телеграм» или «Продвижение и реклама в Телеграм». Нужные рекомендации публикуют и на известном ресурсе «Телеблог». Достаточно вдумчиво эти каналы почитать. А также:

  • посмотреть близкие по тематике блоги, особенно крупные. Что на них публикуется, в каком стиле. То есть «изучить рынок»;
  • заранее подготовить 10 — 15 публикаций в Google Docs/Microsoft Word или где вам удобно. Это для того, чтобы было понятно, насколько легко или не очень вам даётся та тема, которую вы выбрали для блога. Вряд ли следует продолжать с ней работать, если уже если на пятой — шестой публикации вы чувствуете, что застопорились и не знаете, о чём писать;
  • после создания канала опубликовать хотя бы 4 — 5 постов, по которым у ваших первых подписчиков сложится общее представление, о чём блог.

Остальными нюансами поделюсь в следующей публикации.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Николай", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u043b\u0435\u0433\u0440\u0430\u043c_\u043a\u0430\u043d\u0430\u043b\u044b","\u0442\u0435\u043b\u0435\u0433\u0440\u0430\u043c","telegram"], "comments": 2, "likes": -3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 80346, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 24 Aug 2019 12:27:43 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80346, "author_id": 346341, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80346\/get","add":"\/comments\/80346\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80346"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199129, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Как по мне статья написана очень доходчиво. Телеграм бизнес на сегодняшний день очень интенсивно развивается. Сам лично заказывал для своего канала рекламу в лингвистических каналах и результатом остался довольным.

Ответить
0

И ещё, чтобы ваш канал заметили, надо периодически закупать рекламу в качественных и активных каналах с живой аудиторией.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }