Личный опыт: как вести Телеграм-канал на лингвистическую тему

Автор Телеграм-канала @gramota рассказывает, чем представлена категория «Лингвистика» в Telegram, даёт несколько практических советов, как вести и продвигать канал подобной тематики.

В день публикации статьи на канале около 20 тысяч подписчиков

Вкратце о категории

Чтобы увидеть общую картину, открываем всем известный TGStat. Это крупнейший каталог Телеграм-каналов с открытой статистикой и автоматической индексацией. В Telemetr сортировка по категориям отсутствует, поскольку специфика немного другая: в нём упор больше делается на детальную аналитику каналов.

Топ каналов по приросту в категории "Лингвистика" с 12 по 18 августа 2019

Мы видим, что большинство каналов посвящены английскому языку. Какие-то из них затрагивают лексику, какие-то больше нацелены на грамматику. Однако количество не всегда означает качество: при просмотре некоторых блогов иногда замечаю, что посты скопированы или переписаны своими словами с других каналов. Либо часто ограничиваются длинными списками слов без упоминания контекста.

Поэтому если вы знаете английский на высоком уровне, у вас свой взгляд на подачу материала, то вы точно не затеряетесь и найдёте свою аудиторию. Хотя придётся подумать, чем вы сможете заинтересовать её, поскольку у двух самых крупных каналов на эту тематику уже набралось под 200 000 подписчиков, ещё у одного — 120 000+. Также необходимо продумать какой-никакой рекламный бюджет.

Рейтинг каналов в категории "Лингвистика" на 23 августа 2019 г.

Есть и каналы по немецкому, но крупных среди них не так много: у одного чуть больше 46 000 подписчиков, у второго — 16 500.

Рейтинг каналов по немецкому языку на 23 августа 2019 г. Странно, что среди них затесался блог по английскому.

Значительно меньше авторов пишет о русском языке: правила, лексика, написание текстов, копирайтинг и т.д. Однако они затерялись среди других английских каналов, к тому же выбирают нетривиальные или близкие по смыслу названия: «Лингвошутки», «Грамотность (русский язык)», «Записки редакторки», «Адепт Розенталя» и т.д.

Начинать себя пробовать в этих темах однозначно стОит, если вы в них разбираетесь. Чем больше на просторах Телеграма будет легко и доступно рассказываться об изучении английского, о нюансах нашего великого и могучего, тем лучше.

Изредка попадаются каналы по испанскому, итальянскому и другим языкам: китайскому, японскому, турецкому.

Здесь поле для экспериментов гораздо больше, но и своего подписчика будет найти чуточку сложнее. Это будет зависеть от того, насколько востребован тот язык, о котором вы собираетесь рассказывать.

Как публиковать посты. Нюансы

Итак, вы создали канал, у вас есть заготовки для публикации. В Телеграме краткость — сестра таланта. Лонгридами злоупотреблять не нужно, кроме тех случаев, когда они выступают основным видом контента и подписчики к ним привыкли. Если тема обширная, разделите её на несколько постов. Подогревайте интерес с помощью «Продолжение следует...» и др. Помните, что большинство пользователей мессенджера пользуются им с телефона, дисплей которого в среднем 5 — 6 дюймов.

Вроде банально, но… Делите текст на абзацы. Это намного упрощает чтение.

При объяснении правил используйте форматирование жирным и курсивом. Но в меру ;)

Открыл для себя маленькую деталь: если публиковать посты рано утром по московскому времени (в 7 — 8 часов), количество просмотров в итоге будет выше, потому что охватывается больше часовых поясов.

Если делаете взаимный пиар, то публикуйте друг друга не одновременно, а в разные дни. Допустим, вы разместили рекламный пост у себя на канале в понедельник. А вашу рекламу публикуют в среду. Тогда эффект будет лучше.

Где рекламировать канал

Необязательно и не нужно это делать только на лингвистических каналах. Правила русского языка, изучение английского/других иностранных языков интересны многим людям: и программистам, и искусствоведам. Подходящие каналы-доноры (с которых к вам будут приходить читатели) вы найдёте в категориях «Путешествия», «Образование» (в ней нашли своё место под солнцем и некоторые лингвистические каналы), «Психология», «Новости и СМИ».

У меня на канале разнообразная аудитория, поскольку набираю её и на каналах гуманитарных тематик, и общественных, и технических (чуть реже). За счёт этого рекламу нетематических блогов (то есть тех, которые ничуть не лингвистические) читатели воспринимают нормально, поскольку сами же с таких и пришли.

Стоит ли публиковать рекламу

Ничего в ней зазорного нет. Только для продажи рекламы ваш канал должен насчитывать хотя бы 1500 — 2000 подписчиков. Прежде чем выставить цену, обратите внимание на ERR (вовлечённость) и охват поста. На маленьких каналах, если их часто рекламировать, ERR равен 80 — 100%, бывает и выше этого показателя. Однако он падает вместе с увеличением количества подписчиков. Поэтому не удивляйтесь, если на канале больше 10 000 читателей, а ERR 50% или ниже.

Если я чувствую, что блог будет интересен моим читателям, я соглашаюсь публиковать его рекламу. Естественно, казино, хайпы, ставки, даркнет идут мимо. Впрочем, админы таких каналов почти не пишут.

Также откажусь публиковать, если канал мне субъективно не понравится: много матов, посты оформлены как попало. Или когда нутром чую, что реклама «не выстрелит».

Как делиться ссылкой на канал

Если вы не в Телеграме, а, например, ВКонтакте отправляете человеку из России ссылку на канал, которая начинается с https://t.me, то вряд ли она у него откроется, поскольку этот домен заблокирован.

Используйте вместо него редирект-сервисы. Примеры:

Я хочу создать свой канал, что делать?

Самое главное: не искать платные обучающие курсы о том, как вести и продвигать Телеграм-каналы. Уже многое сказано-пересказано. Например, на TGStat в рубрике Telegram есть достаточно полезных каналов вроде «100 советов админу в Телеграм» или «Продвижение и реклама в Телеграм». Нужные рекомендации публикуют и на известном ресурсе «Телеблог». Достаточно вдумчиво эти каналы почитать. А также:

  • посмотреть близкие по тематике блоги, особенно крупные. Что на них публикуется, в каком стиле. То есть «изучить рынок»;
  • заранее подготовить 10 — 15 публикаций в Google Docs/Microsoft Word или где вам удобно. Это для того, чтобы было понятно, насколько легко или не очень вам даётся та тема, которую вы выбрали для блога. Вряд ли следует продолжать с ней работать, если уже если на пятой — шестой публикации вы чувствуете, что застопорились и не знаете, о чём писать;
  • после создания канала опубликовать хотя бы 4 — 5 постов, по которым у ваших первых подписчиков сложится общее представление, о чём блог.

Остальными нюансами поделюсь в следующей публикации.

{ "author_name": "Николай", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u043b\u0435\u0433\u0440\u0430\u043c_\u043a\u0430\u043d\u0430\u043b\u044b","\u0442\u0435\u043b\u0435\u0433\u0440\u0430\u043c","telegram"], "comments": 2, "likes": -3, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 80346, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 24 Aug 2019 12:27:43 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Как по мне статья написана очень доходчиво. Телеграм бизнес на сегодняшний день очень интенсивно развивается. Сам лично заказывал для своего канала рекламу в лингвистических каналах и результатом остался довольным.

Ответить
0

И ещё, чтобы ваш канал заметили, надо периодически закупать рекламу в качественных и активных каналах с живой аудиторией.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии

null