Можно ли управлять троллингом?

Автор на основании личного опыта и профессиональных наблюдений в области управления репутацией делится практическими советами, как можно победить тролля.

photo by pixabay.com

Тро́ллинг — форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении, использующаяся как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности, эпатаже, так и анонимными пользователями без возможности их идентификации

Это на картинке интернет-тролли выглядят безобидно и даже мило. В виртуальной жизни они проявляют себя с другой стороны. Сама лично столкнулась с ними в реальной жизни после одной из публикаций на собственной странице в социальной сети и на этом портале, в частности. По роду своей профессиональной деятельности сталкиваемся с этими ребятами гораздо чаще при управлениии отзывами своих клиентов на условиях аутсорсинга. Так как явление в сети довольно популярное, то предлагаю найти каким же образом можно защитить себя от их пристальнгого внимания и "любви".

Как правило, интернет-тролли обладают помимо положительных личностных качеств, которые они умело скрывают, но и набором негативных (агрессия, злорадство, владение "языком вражды", умение все поставить с ног на голову, сарказм и т.д.), проявить которые у них получается лучше.

Если позволить себе классифицировать интернет-троллей (тут я предположу, что вызываю огонь на себя со стороны местных троллей) по мотивации, то я бы выделила:

1. Тролль как образ жизни. Эти люди от природы обладают талантом троллить, саркастическим умом, чувством юмора. Общение с ними может превратиться в зарядку для ума. Если выдержишь, считай прокачал мозг. Яркими представителями таких людей можно назвать А.Невзорова, С.Доренко.

2. Троллинг как способ выделиться, эпатировать, проявить себя. Здесь уж больше не про ум и сарказм, а скорее про "всякая козявка лезет в букашки",

3. Заказной троллинг. Здесь все просто, выбирается объект, которого нужно спровоцировать на негатив и понеслось. Тут уж в ход идет все мастерство, не гнушаются ничем.

Сейчас мы поговорим про управление не дружеским троллингом, а провокационным или заказным, когда вы обязаны реагировать в силу разных обстоятельств - ваш визави клиент, партнер, представитель СМИ и др. Какие существуют способы управлять этой ситуацией? В моем случае меня изначально провоцировали, искали мое слабое место, задевали меня лично и обесценивали мои профессиональные компетенции, переворачивали ситуацию, передергивали смысл сказанного, бомбардировали негативными комментариями на всех ресурсах одновременно, где я разместила публикацию. Что с этим стоит делать ?

Первое – это однозначно не воспринимать происходящее личностно. Просто оцените ситуацию и причину, по которой вас стали так «любить». Когда вы понимаете, откуда растут ноги, то вы выстраиваете для себя стратегию, как будете реагировать и принимаете решение, стоит ли реагировать вообще. В моей ситуации я вынуждена была отвечать на комментарии, т.к. ситуация лежала в плоскости профессии и моего бизнеса. Старалась объяснить причину появления публикации и моего интереса к сервису, являющимся объектом анализа в публикации. Интерес был сугубо профессиональный и образовательный.

Второе – обратите внимание на ценностный портрет вашего визави-тролля. Кто он, чем интересуется, какие страницы администрирует, есть ли у вас общие друзья, и кто эти люди, как общается, речь и т.д. Эту информацию можно почерпнуть из социальных сетей. Хотя, конечно, нужно отдавать отчет, что эта информация может быть фейковой. Но в любом случае имиджевая картинка тролля у вас сложится. Эта информация повлияет на ваше решение – воспринимать ли серьезно комментарии этого человека или можно обойтись парой фраз или гифкой. К слову, гифка иногда очень хорошо разряжает ситуацию и несет больше смысла, чем слова. Попробуйте написать своим реальным знакомым, с кем вы имеете общих друзей и поинтересоваться, знакомы ли они лично с таким-то владельцем страницы, может быть общались когда-то в мессенджерах. В моей ситуации, мне было понятно, что подверглась атаке ангажированных троллей, которые в курсе ситуации, знают ее участников лично, сидят на одинаковых со мной тематических ресурсах и т.д. , но при этом используют подставные профили в социальных сетях. Цель их такого поведения – просто месть, зашла на чужое поле, подпортила картинку, создала информационный шум, да и то самое личностное восприятие критики, от которого так сложно избавиться.

Третье – если вы зашли на профиль и видите, одну-две фотографии плохого качества, незначительное количество друзей, мало личной информации, личных публикаций нет, одни репосты. Смело делаем выводы, что это фейковый профиль. И ведем с ним соответственно. При этом, какими бы вы не были дружелюбными в переписке, все равно провокации будут на пустом месте. И чем раньше вы их прекратите и дадите понять, что замысел тролля понятен, тем лучше для вас и вашей нервной системы. Мне пришлось так поступить с моими визави. Особенно жестко пришлось повести себя в комментариях, имеющих целью спровоцировать меня на тему использования национального языка. Если вы проанализировали профиль тролля и увидели, что там имеется большое количество френдов, выглядит он как постоянно заполняемый и действующий, то здесь есть несколько вариантов: 1. Троллит потому что так нравится, повышает свою узнаваемость и ему (ей) неважно, что писать, главное рост числа просмотров, 2. Профиль также может быть фейковым, но сознательно выглядит рабочим, чтобы не вызывать сомнений в его реальности. Здесь уже необходимо быть более внимательным и не поддаваться на явные провокации, чтобы ваш ответ на комментарии тролля помог другим читателям адекватно оценить ситуацию и при необходимости занять вашу позицию, а тролль оказался раскрытым.

Четвертое – одно дело, когда вы вступили в переписку в комментариях с троллем, а другое, когда эти же тролли проявляют активность и пишут со своих профилей негативные отзывы на социальные страницы обидчика. Что и произошло в моем случае. Каждый день с профилей лиц, которые никогда не пользовались услугами нашего Агентства, стали размещаться односложные негативные комментарии. Выход – мы проявили терпение и попросили описать ситуацию, которая вызвала негатив и желание написать негативную рекомендацию, в деталях. Конкретика в этом случае – это осиновый кол для тролля. Именно это и сделали мы на странице агентства в социальных сетях. Конечно, никакой обратной связи на наш комментарий с просьбой рассказать о ситуации, вынудившей написать негативный комментарий, мы не получили до сих пор.

Пятое – есть смысл обратиться за поддержкой к профессиональному сообществу и медиа, которые могут быть заинтересованы в рассмотрении данной ситуации, чтобы привлечь внимание к проблеме троллинга и культуре общения в соцсетях, в целом. Мы не достучались.

Шестое – если тролли неуправляемые и ведут неадекватно, то непременно сообщить в службу технической поддержки социальной страницы о несправедливом контенте комментария, а в дальнейшем необходимо прибегнуть к действию статьи 153 «Защита чести, достоинства и деловой репутации» ГК РБ, в России - это статья 152 ГК РФ. Отмечу, что данный механизм рабочий. Имеем реальный кейс по этой статье, когда в судебном порядке обязали удалить негативный отзыв , порочащий деловую репутацию компании как работодателя. Это все затратно, дорого, но как говорится, кто к нам с мечом пришел, тот от него же и погибнет….

Седьмое - тролли и троллинг может быть доказательством того, что вы делаете свое любимое дело и идете впереди остальных. Ведь не зря говорится "собака лает, а караван идет".

Теперь, надеюсь что, вооружившись нашими советами, вы не будете терять стойкость духа и личную уверенность в диалоге с этими существами.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ccLouise

Поддерживаю. Просто статья ради статьи.
Будто авторку на журналистику в универ не взяли, теперь она на моем любимом сайте "развлекается".

Ответить
Развернуть ветку
reputation4all
Автор

Спасибо за ваше субъективный взгляд. А вы себя по ходу к спринтерем причисляете - комментить чужое попроще будет, чем самому писать.

Ответить
Развернуть ветку
ccLouise

Если вместо борща со сметаной принесли пустую воду с травкой - не нужно быть поваром и готовить сотню блюд в день, чтобы определить халтуру.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Che

Тут скорее PR это вообще не для автора (извините авторки) этой статьи

Ответить
Развернуть ветку
reputation4all
Автор

Спасибо за ваше мнение. Неплохо было бы перечитать еще раз, если вы все вместе смешали и троллинг и имидж-мейкерство, о котором и слова ни в одной в публикации нет.

Ответить
Развернуть ветку
ccLouise
Неплохо было бы перечитать еще раз, если вы все вместе смешали и троллинг и имидж-мейкерство, о котором и слова ни в одной в публикации нет.

Даже в Вашей.

Ответить
Развернуть ветку
reputation4all
Автор

Чем больше человек имеет внутри себя, тем меньше он требует от других (с)

Ответить
Развернуть ветку
ccLouise

Эх, не умеете Вы с троллингм бороться. Подход неверный.

Ответить
Развернуть ветку
reputation4all
Автор

вы просто не всеми подходами владеете )

Ответить
Развернуть ветку
ccLouise

Так Вы и с этим-то не справились, лол)

Ответить
Развернуть ветку
reputation4all
Автор

это сейчас вы про себя? Респект, за самокритику

Ответить
Развернуть ветку
ccLouise

Смотрите, как бы у Вас стрелы не закончились.

Ответить
Развернуть ветку
reputation4all
Автор

не переживайте, есть кому поднести.

Ответить
Развернуть ветку
ccLouise

На иждивении, что ли?

Ответить
Развернуть ветку
reputation4all
Автор

о, как у вас все запущено...вы еще и сексист.

Ответить
Развернуть ветку
reputation4all
Автор

а если расстрогались и хотите поддержать, то сообщу благотворительный счет нашего фонда, из средств которого мы помогаем социально уязвимым слоям населения .....

Ответить
Развернуть ветку
ccLouise

Плохо помогаете. Ваши социально-уязвимые слои на vc.ru пишут статьи про троллинг и имидж-мейкерство.

Ответить
Развернуть ветку
reputation4all
Автор

вам не дано понять. Извините, ничего личного...ИМХО

Ответить
Развернуть ветку
reputation4all
Автор

Вы, действительно, ничего не поняли из статьи. Поэтому, прошу Вас перечитать пункт шестой. Вынуждена буду просто к нему прибегнуть.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда